|
На самом деле такая проблема могла возникнуть только в России, а если быть честным отсюда вытекают и проблемы со Спонсорами, Прессой и с Организаторами гонок.
Сорри за Оффтоп, просто пару моментов и наблюдений из личного опыта...
Один из моих пилотов сейчас сделал шаг в полу-заводскую команду British Superbike, и сразу от нас потребовали вступления в ассоциацию Пилотов SBK Британии, при этом требование поступило от ACU (мотофедерации Британии) и со стороны официального организатора чемпионата MSV, в момент обсуждения вопросов выдачи кривой британской лицензии.
Перевожу на русский язык (и на нашу ситуацию): РАФ и Организатор гонок требует от Вас, чтобы Вы вступили в союз, который КОНТРОЛИРУЕТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Зачем скажете такой Бред?! А смысл в этом есть, и не малый.
Прежде всего вопрос в коммерческом соглашении между участниками, организаторами гонок и федерацией (в Ф-1 это называется Договор Согласия). После этого создается фактически продукт, который можно продать - Гонка, Чемпионат, Бренд и орган, который этим продуктом владеет (Официальный промоутер или Владелец коммерческих прав) и пилит потом прибыль между всеми заинтересованными сторонами процесса (пилотам, например, в зависимости от места на этапе выплачивают некоторые суммы, но не очень большие).
Вот, допустим, завтра Газпром захочет стать Титульным спонсором Чемпионата, а куда ему идти? В РАФ, но Федерация НЕ ИМЕЕТ КОММЕРЧЕСКИХ ПРАВ НА ЧЕМПИОНАТ, это только регулирующий орган, моношину Мишлен ввести - пжста, а вот на Чемпионате Мишлен написать - Нет! В итоге и получается, что у этого продукта (Чемпионат России) нет владельца, и он не появится без согласия основных игроков (даже по нашим кривым законам это весьма сомнительная затея). Нет, можно конечно договориться и стать Титульным Спонсором всех гонок ЧР и заявить что Вы спонсор всего Чемпионата де-факто, но какая компания на это пойдет???
Вопрос номер 2 - Освещение в Прессе. Тут та же ситуация, завтра господин Леонтьев или Федоров проснуться с непреодолимым желанием транслировать Весь Чемпионат России по Ралли на канале АвтоПлюс. Их можно будет понять - сделать вразумительный продукт из Росчемпа можно, но одному каналу, даже заручившись поддержкой РАФ это не осилить. Нужна спецтехника, бригады операторов, единый пресс-центр чемпионата, инфраструктура. Да, это Всё можно арендовать, людей найти, под это найдутся рекламодатели, но опять же вопрос - А кто за это будет платить, шпонсеров на это искать (а на готовый ТВ-продукт найти можно)? Канал? Да он лучше по дешевке права на тот же Супербайк купит, смотреть так же будут, а выйдет и дешевле и без лишней мороки. Другое дело был бы промоутер-владелец Чемпионата, подписал бы с тем же АвтоПлюсом соглашение, нашли бы рекламодателей и вперед - смотрите, дорогие, господа Раллисты себя по ящику, да спонсорам отчеты красивые составляйте. Появляется освещение в прессе - появляются Спонсоры у команд (правда по уже упомянутой Господином Щукиным - Аргентинской системе), появляются Спонсоры - появляется потребность в новых Новиковых, появляются профф спортсмены - интерес со стороны прессы увеличивается и т.д.
Далее еще вопрос - в BSB тоже действует правило Моношины, введено всего год назад, но при этом переговоры с поставщиками проводились в присутствии представителей команд и профсоюза пилотов (так как в Чемпионате много частников). Вопрос, а плохо ли это. Если УРТ будет привозить не 50% шин для полноприводных участников Росчемпа, а 100%, то соответственно и стоимость каждой отдельной шины ниже будет, да и за рекламу в Чемпионате Мишлен готов заплатить, и пусть эти деньги пойдут на оплату транспортировки этих же шин, и сделают их еще дешевле. То же и с VP, почему бы и нет. Но только вопрос в другом. Год назад у MSA лежало четыре крупных предложения от Michelin, Pirelli/Metzeler, Bridgestone и Dunlop, где каждая из компаний излагала свое виденье вопроса Моношины. В итоге выбрали Pirelli, да шины может быть и не самые быстрые, но ОНИ МОНО, да и инвестиции итальянцами в Чемпионат были сделаны не малые. В итоге, как мне известно экономия команд на шинах (по кругу: приобретение и тесты) в классе BSB составила 35%, в BSS 20% (тестов меньше). Соответственно такой же своеобразный тендер можно устроить и в Росчемпе, впишется не только Michelin, но и Yokohama с Pirelli, а там не известно, может быть у УРТ действительно самое лучшее предложение и все участники форума будут за Мишлен агитировать. А насчет VP, готов спорить на 500$, что они победили бы за явным преимуществом - возникни такой вопрос. И еще важный момент - вводить моношину во всем Чемпионате, или только в отдельных "богатых" классах - решается опять же не на совете Федерации, а при участии всех сторон.
Вообщем, рассказывать могу долго и про разные Чемпионаты, Система примерно одинаковая - Всё начинается с Единого Организатора, а после возможно решение многих проблем, и со Спонсорами, и с Прессой, и с Федерацией, и с неадекватными оргами гонок и т.п. Почему бы не отдать права на Росчемп тому же Успенскому, в Британии тоже Владельцем прав стала компания, которая организует 5 из 12 этапов BSB. Или Оксане Косаченко, она успешно справляется с организацией RTCC, там есть спонсоры, интерес прессы, при том что со спортивной точки зрения чемпионат уже 3 года, как мертв...
И в качестве итога: Причина почему до сих пор этого нет в Росчемпе, лежит не в злом умысле со стороны РАФ, и не в нашем плохом законодательстве (хотя в нем многие проблемы есть), а в САМИХ УЧАСТНИКАХ! До сих пор нет даже более-менее кружка по интересам, который можно было бы назвать профсоюзом гонщиков или команд, коий смог бы как-то отреагировать на плохую подготовку трассы Ралли Россия или ввод моношины...
|