Мне, кажется, без внимания Центра, организаторов ралли, с каждым годом будет, всё меньше и меньше. Или качество этапов, что ЧР, что КР будет всё ниже и ниже. Думаю, это грустная тема, и, тем не менее
ДОСААФ давно нет. РОСТО учит ездить начинающих. Команды, одна за одной, исчезают( превращаясь в школы по обучению "быстрой езды"). А роста (Новиков не в счёт) нет. Плюс ежегодно меняющиеся правила, загоняют потенциальных участников всё глубже и глубже
Что делать? Вопрос задан не мной. Классика для России
Просто есть свободное время, вот и "тусуюсь". А по сути: кому адресован вопрос-то? В этом и заключается главная проблема. Если спортсменам, то все очень просто - их надо для начала условно разделить на группы:
- те, для которых ралли - приятное времяпрепровождение. Этим делать ничего не надо вовсе, ведь когда вы гуляете с девушкой или ужинаете ее, вы не бегаете в поисках самого дешевого мороженого. Они просто будут откладывать на развлекуху чуть больше и ходить в парк в предписанные часы работы. Через забор им лазить не надо. И то количество ралли класса ККР или КР им не пережевать никогда - 5-ю меньше, 5-ю больше - никто и не заметит;
- те, для кого ралли уже серьезное увлечение, наркотик, но за все приходится платить самому. Самая проблемная группа, но на ней и держится наш сегодняшний спорт, этакий средний класс. Что ей можно делать - в конце.
- те, кто пытается сделать свое увлечение работой. Таких у нас единицы и, по большому счету, они не стремятся к космическим достижениям. 10-15 раз выиграть ЧР и можно на пенсию или в тренеры. Меньше ралли - только лучше, ибо бюджет идет по накатанному, а затраты не увеличиваются. Единственная их проблема в том, что зачастую дядя дает деньги под конкретную цель, что резко сужает фантазии. Ну и что? Работа есть работа и они будут ездить туда и по тем правилам, какие напишут руководители. Но опять же - на всю страну их у нас 2-3.
- те, кто ставит великие цели. Увы и ах, эти уже давно положили на нашу действительность и, кстати, правильно сделали.
Так и что делать? Скажу крамолу: гонщик или команда голосует за качество гонки или чемпионата в целом своим стартовым взносом и участием. Заплатили, приехали - нечего стонать. Плохо? Сорри, как умеем. Вас никто не заставлял покупать эти гнилые яблоки. И поверьте мне, не задача команды устраивать революции в случае, когда ее никто не то что не слышит, а просто не хочет слышать. Не задача отдельных спортсменов возглавлять колонну демонстрантов. Да и цели внутри колонны зачастую очень сильно расходятся и "вождь" рискует прибыть на баррикады в гордом одиноччестве. Теперь посмотрим на карту РФ и увидим, что наша страна напрямую граничит с Эстонией, Финляндией, Казахстаном, Украиной, Белоруссией, Японией и черт еще знает с чем. Может там организаторы и руководители более понятливые? Может туда надо нести свои стартовые взносы, нежели ждать здесь пока наедятся и научатся наши? А ведь уже некоторые, у кого купюры не растут в огороде, так и начинают поступать. Смешно, но участие в гонке в Эстонии "на круг" дешевле российской в разы. Прокат авто Н-4 в Италии приятно удивит вас и, главное, они, эти авто, есть! Так ради чего я должен страдать от собственного патриотизма? Чтобы потом читать многостраничный опус, ничего общего не имеющий с реальной жизнью, о том, почему же это чемпион России швед?
Путь достижения цели в первую очередь зависит от самой цели. Отсюда вопрос "что делать" напрямую зависит от того, "что вы хотите получить на выходе". И назовите мне хотя бы один повод поддерживать отечественного производителя.