Паша, а какие плюсы ты видишь?
Первый и самый главный плюс - Евроспорт дает отличную раскрутку серии.
Второй - что ни говори, а состав участников в серии действительно неплохой. Не будь IRC - где выступали бы Крис Мик, Фредди Лойкс, Бруно Магальеш, Ян Копецки, Юхо Хяннинен, Гай Уилкс, Андреас Миккельсен, тот же Тьерри Невилль? Не очень-то уверен, что вся эта компания сумела бы в нынешние времена попасть в WRC - особенно при наличии всего лишь двух заводских команд. Конечно, можно сказать, что они могли бы выступать, например, в том же SWRC - теоретически у них есть такая возможность, поскольку какой-никакой бюджет имеется. Но все равно держатся в IRC - значит, этот вариант выгоднее.
Третий плюс - в календаре есть такие гонки, от которых сейчас бы не отказались и в чемпионате мира - Монте-Карло, Сан-Ремо, Корсика. Добавь к этому еще бельгийский Ипр, португальские Мадейра и Азоры, чешский Барум. Не удивляюсь, что они собирают "самый-самый-самый" состав - 20-30 суперов на старте о чем-то да и говорят.
Минусы:
- слишком раздутый календарь - по мне, этапы вроде Аргентины, Бразилии, Китая, Японии в IRC просто лишние
- не самая удачная система начисления очков (семь лучших результатов по итогам сезона) - если к концу сезона кто-то досрочно выигрывает основные зачеты, участников сразу убавляется
Представляю свое видение идеального варианта IRC:
1. Календарь максимум из 8-10 гонок. В зачет могут идти или все результаты, или 6-8 лучших - то есть отбрасываются только два худших результата, а не сразу пять, как сейчас.
2. География - лучше всего в Европе, без всяких межконтинентальных вояжей. Если так охота выкатиться за пределы Европы - можно включить Иорданию или Сирию.
3. Категорический запрет на участие заводских команд - чтобы не было нынешней истории со Skoda Motorsport, которая всех дерет по полной программе.
4. Наличие отдельного зачета не только для 2WD, но и для Production - наверняка бы подтянулся народ на N-групповых Lancer и Impreza. В абсолюте им все равно почти нечего ловить рядом с суперами.
5. Чтобы народ под конец сезона не филонил, финальный этап (или даже два последних) можно сделать с коэффициентом 1,5 - от лишних очков точно никто не откажется.
Пример календаря такого IRC:
- на постоянной основе - этапы в Монте-Карло, Бельгии, Чехии, Сан-Ремо, а также Британия, Сардиния и Азоры (как гравийные)
- на остальных двух-трех этапах можно вести ротацию - Кипр, Иордания, Турция, Канары, Россия, Польша и т.д.