|
Здравствуйте! Меня зовут Денис Ростилов, только начинаю первые шаги в ралли) зрелый юниор))). Хочу поделиться своими ощущениями от первой гонки по стенограмме Стаса, гонка Курземе, Латвия, зачет r2. Перед гонкой наш экипаж Ростилов/Игнатов провел 2 стенограммные тренировки, одну с Гуленковым Евгением Александровичем, одну с Васей Грязиным, они исповедуют одну и ту же стенограмму с небольшими отличиями. Стенограмма описывает дугу/траекторию движения автомобиля, дуга не висит в вакууме сама по себе, она привязана к дороге перегибами/трамплинами и др ориентирами. Основная сложность возникает на прописи, нужно не нарушая пдд, не выезжая на встречную полосу, увидеть траекторию движения автомобиля в гонке и описать ее. По сути на прописи нужно сделать ту работу, которую придется делать в гонке, работать с дорогой, прокладывать по ней траекторию движения, на прописи для этого гораздо больше времени. По ощущениям, я смогу сам писать после первого сезона, 6-7 гонок, основная сложность для меня сегодня, точно и быстро определить градацию дуги, поэтому нужно проехать несколько гонок по чужой, точной стенограмме, чтобы сформировать представление о градациях, благо градаций много от 1 до 9 еще есть + и -, поэтому дугу оценить можно очень точно. Ошибиться начинающий может на прописи, но не более чем на пол градации, а это не ведет к большим проблемам в гонке. Штурману тоже тяжело по началу, логика записи отличается от того что мы писали раньше, мы писали последовательно то, что видели глазами, например 100 трамплин чуть левее правый 5, а в данной стенограмме первична дуга, траектория движения, с чем я полностью согласен, а трамплины и другие неприятности вторичны, поэтому запись будет 100 правый 5 чуть левее, мне и штурману было тяжело принять такую запись, но мы быстро перестроились, еще в стенограмме много дополнительных слов, описывающих поворот, это нужно для более точного и быстрого прохождения, для себя я решил, что часть этих "аксессуаров" я уберу из стенограммы, ничего страшного не произойдет, поворот не будет пройден "в грань", но по мере роста опыта можно эти термины добавлять. Поехали, на первых су была напряженность, неуверенность, каждая градация наполнялась новым смыслом, в сознании формировались действия, настраивался внутренний камертон))). Но чем дальше, тем ехать становилось все проще, слышишь градацию, выполняешь определенные действия, голова не занята сложными математическими задачами, типа, какой крутизны получится траектория в левом 5 очень широком длинном, с какой скоростью мы его проедем, тут все уже посчитано на прописи. Несмотря на все сложности перехода на эту стенограмму, мы с первого су смогли включиться в борьбу с лидерами зачета, допуская при этом кучу ошибок. Есть уверенность, что по мере вката в эту стенограмму будет расти наша скорость. Ни сколько не жалею, что пошел именно по этому пути. Спасибо Стасу, что тратит свое время и энергию на этот проект.
|