Как говорит наш товарищ "Ж" - "обясняю": потому что. Маршал, в силу особенностей трассы и человеческого зрения в состоянии контролировать от 100 до 500м дистанции. Таким образом, на СУ длинной, например 20 км нужно их как минимум 38 (отбросив старт и финиш), на 2 СУ - 76, на 3 - 114 итд, в зависимости от количества СУ в секции, их длины и описанного мною ранее понимания опасности, с учетом прилегающих к трассе канав и оврагов. При этом их надо туда как-то доставить, забрать, а для пользы дела еще бы и снабдить средствами связи. Так что можно все, особенно теоретически, даже переправить человека по телеграфу, но как говорят специалисты, "сложности, встающие на этом пути, значительно превышают наши возможности". Это конечно не Джек Лондон, но тоже весьма уважаемый человек.
На эту тему лучше поговорить с АК-72. У него это получится.
Уважаемый Алексей Борисович!
Я смотрю, Вам не по душе разговор языком беллетристики. Давайте я, по Вашему примеру, перейду на язык цифр.
Итак, согласно протоколам ралли "Чумацкий Шлях", спецучасток "Берег", о котором шла речь в моем обзоре, спортсмены проходят, в зависимости от возможностей техники, за время от пяти до семи минут, не принимая во внимание выпадающие результаты. Возьмем для удобства среднее время - 6 минут.
Предположим, описываемая виртуальная авария произошла на первой трети дистанции, то есть по прошествии двух минут пребывания экипажа на допе. Это опять же упростит расчеты.
Итак, дано: интересующий нас экипаж с условным №100 стартовал, скажем, в 12:00. Авария произошла в 12:02. Автомобиль находится вне зоны видимости следующих экипажей, пострадавший экипаж самостоятельно выбраться не может. Маршалов нет, поста СОС нет. Это вводные. Что происходит дальше?
Дальше, в 12:02, то есть одновременно с аварией, стартует экипаж №101. При условии, что он не испытывает никаких проблем (не пробивает колес, не ломает шаровые, не улетает с дорожки и т. д.), он финиширует в 12:08. Соответственно, пост финиш понимает, что предыдущий экипаж не финишировал. Однако пост финиш (в нашей реальности) делает скидку на то, что экипаж №101 мог не заметить экипаж №100, поскольку тот мог не успеть выбраться из машины, не успеть показать СОС или ОК, и так далее. Поэтому пост финиш будет ждать появления экипажа №102, а потом уже начинать действовать. Возможно, это и неправильно, но в реальности будет именно так.
Экипаж №102 появится на финише (опять-таки, при условии отсутствия проблем) в 12:10. В этот момент пост финиш поймет-таки, что экипаж №100 потерялся. По рации сообщит об этом на пост Старт. Пост Старт в это время выпустил уже экипажи №№ 103, 104, 105 и 106. Получив сигнал с поста финиш о пропавшем экипаже, он молниеносно реагирует и останавливает канал. Это как минимум уже происходит в 12:11. Он продолжает действовать молниеносно, и выпускает автомобиль безопасности (по логике - он же и "скорая") в 12:12. Автомобиль безопасности едет по трассе отнюдь не в боевом режиме, к тому же он не знает, где произошла авария, поэтому передвигается медленно, а, возможно, и останавливается, чтобы осмотреть предположительные места вылета экипажа №100. Таким образом, к месту аварии он прибывает КАК МИНИМУМ в 12:16. На самом деле - позже. Потому что мы сейчас исходим из идеальных условий; а в реальности - будет заблокирован выезд автомобиля "скорой", не сработает рация, водитель отойдет поссать и кроме этого произойдет еще тысяча разных событий. Но - Бог с ним, пусть будет 12:16.
Теперь рассмотрим второй вариант - маршалы есть. Не надо через каждые пятьсот метров. Достаточно двоих, которые могут спокойно просматривать проходящий по открытой степи участок протяженностью от 2 до 4 км. Они видят аварию в 12:02. Используя обычный мобильный телефон, они сообщают о ней на старт допа - это 12:03 - а сами тем временем бегут к месту аварии. Их зовут не Бен Джонсон и Карл Льюис, поэтому до места аварии они добегают за три минуты - это 12:06. Тем временем, в 12:03 со старта отправляется "скорая", которая, четко понимая место аварии, также добирается туда в 12:06.
Разница - десять минут и двести гривен на зарплату двум маршалам.
Двести гривен - это 25 долларов.
Вы рискнете оценить в эти деньги чью-нибудь жизнь?