О, интересное мнение! Я примерно с 1993 года бегаю-объясняю по разным конторам нечто подобное...

Поехали по пунктам
- ну почему же сразу разговор идет о продажах? готов 30 000 евро дать, если продам столько то оборудования..
Для наглядности. Тема называется "реклама в автоспорте". Как мы помним - "реклама - двигатель..." чего? верно! Поэтому, когда я слыщу от менеджера заводской команды "Шкода" - "мы не хотим в WRC, нас больше устраивает эффект IRC" - я понимаю, что у них просчитано - сколько эфира они имеют там и там, сколько бы они за этот эфир заплатили "тупо роликами", сколько щитов/журнальных полос накупили бы на бюджет команды и пр. Вопрос-то был опять же - о "профессиональном" подходе изначально. А не о благотворительности (разновидностью которой является спонсорство - наряду с помощью детским домам и музеям). Благотворительность - это да, но это несколько иной критерий.
- Давайте рассмотрим другую сторону жизни: есть компания, в компании работает маркетолог который свои обязанности выполняет отлично: размещается только выгодная и эффективная реклама, компания прибыльна а может и нет...
Ой... перечитываем внимательно... Так "маркетолог отлично" или "может прибыльна, может нет"

- Но спонсорство спортивных соревнований, команд, пилотов это не только прямые продажи! Это лицо компании!
Согласен. Но у нас в принципе еще ВЕСЬ бизнес в стране, за исключением малой доли - достаточно далек от того чтобы на "лица" марафет наводить. Не дожили еще. Именно поэтому пока "Газпром - мы думаем о будущем" и "Мегафон - за нами будущее", а вот "Фрукты от Облай-Заде у метро" - "а фиг его знает, будущее или до ближайшей проверки ментов районных".

- Почему бы компании продающей носки не спонсировать какого то пилота?
Ааааа.... так и вспомнилось - на "Гольфе" Павла Палкина - во всю полосу над стеклом "GOLFSTREAM" - я его сразу спросил - не подписал ли он в спонсоры фирму, которая носками торгует по всем станциям московского метро...

Оказалось - нет, просто автосервис-"однофамилец"

- пусть даже небольшая сумма? но после каждого соревнования на своем сайте публиковать отчет, к новому году своим партнерам презентовать календари с фотографиями автомобиля с рекламой на борту?
До этого просто тоже большинство еще не дожило, другие проблемы у людей...
- И не надо такому пилоту 30 000 евро на гонку, часть - собственные средства, часть - спонсоры (именно спонсоры, а не спонсор).
А вот тут сорри! У Вас, как у бизнесмена - есть гарантия, что в середине неконтролируемого и разделенного между кучей спонсоров и "собственными средствами" проекта - экипаж не окажется в положении "ну нишмагла я" (допустим, после внепланового приезда в дерево)? С другой стороны - как руководитель информационного проекта, работающего на деньги спонсоров и рекламодателей - могу сказать, что хуже чем "получил 1000 у.е. спонсорских денег, обязательства есть, но надо еще 3000, чтобы все сделать - а где их брать фиг знает" - ситуации нет, и это ПЕРВОЕ, чего я стараюсь избегать лично.
- Просто в России на текущий момент не умеют\не хотят\не могут (нужное подчеркнуть) правильно строить рекламные планы, рассчитывать эффективность рекламы.
Понимаю, что Вы хотите сказать. Сформулировал бы иначе. Поскольку именно "рассчитывать эффективность" у нас ох как умеют. Тот же Фролов мне в свое время вполне по формулам и за 5 минут на бумажке рассчитал кое-какие "эффективности". Ваше счастье, что ни вы, ни кто еще их не видел...

А вот заморачиваться с комплексным просчетом и продумыванием (в котором иногда роль "денег собственно на экипаж" - становится величиной порядка погрешности на фоне комплекса) - тут да, не готовы. Потому что пока есть более простые пути.
- Примеров масса..А все это от того, что автомобильный спорт хотя и зрелищный, но очень мало популярный в нашей стране, крайне..опять же по причине его скудного (да чего уже там - отсутствия) освещения СМИ в т.ч. ТВ...
Согласен
- какую его часть ни возмись - нужно много и долго упорно трудиться чтобы сдвинуть с мертвой точки, а денег потратить придется еще больше...
а "браться", как ни странно - нужно не "за его часть". А гораздо глубже. Какая нафиг не то что "система автоспорта" а "культура автомобилизма" в принципе может быть в принципе в стране, где 20 лет назад автомобиль был роскошью, 15 лет назад - достоянием бандитов, 10 лет назад - ворья, вылезшего из комсомольцев и успевших сп...ть по-крупному, 5 лет назад стал достоянием офисного планктона, половина которого в кризис стала думать - какие бы штаны с себя снять, чтобы за свой клеркомобиль кредит отдать? "Английский газон нужно стричь и поливать, всего лишь - но 400 лет подряд"(с). И пристяжной ослик автоспорта просто банально не может бежать впереди этой телеги. Продрайвы когда-то начинали с гаража, но в стране где был КУЛЬТ АВТОМОБИЛЯ. А в Финке - в каждом дворе по 3-4 машины - чего бы не погонять-то на четвертой, все равно уже нах не нужна. А пятую - сыну отдать, пусть разбивает... Так что просто не как многие сейчас склонны страдать - какая-то "система умирает", а наоборот - система еще не построена, и строить ее надо отнюдь не с розовой соплей о "демократичном спорте". Вернее - и с ней тоже, но не в первую очередь.
- Если откровенно: обладая хоть каким то бюджетом для участия в гонках (в ущерб личной жизни), мне все чаще приходят мысли потратить деньги не на собственное участие, а на организацию процесса (помочь организаторам, помочь с освещением в сми и т.д.), но каждый раз гоню эти мысли от себя, понимая что один камень реку не остановит, как это ни печально:(
И два, и три - увы тоже. Так что приберегите свои деньги (пока они есть), и если уж хотите потратиться на "организацию процесса" - то лучше придумайте какой-то такой процесс в этой области, который был бы вам в итоге ВЫГОДЕН. Во всем мире основным критерием является конечная выгода, иначе это - "завитой социализьм", тупиковая ветвь. А когда люди делают правильные вещи и заинтересованы в итоговой выгоде этих вещей - как ни странно, выгоднее становится и остальным задействованным в процессе... Парадокс и немного "розоватая иллюзия" в нашей вороватой стране, но-таки - by the end of the day - еднственный путь. Пока организатор (гонщик, команда) не думает о том, что он делает ПРОДУКТ, который требует не только острого перчика внтури баночки, но и красивой формы этой баночки, яркой и воспринимаемой этикетки и рекламных роликов "Мама миа, ешь Дормио!" - вливать в такого организатора деньги? Отдайте их в детский дом - получите большую благодарность и сделаете больше пользы. А чем такой совкоменталитетный организатор быстрее загнется - тем лучше, на его место возможно придут нормальные...