Ох - повещаю я про скорости и мегастремные деревья.
1) Скорости.
В целом в ралли скорости далеко не дотягивают даже до серии ГТ, однако суть тут не в скорости, а в том, что ралли, по сути своей, что уже неоднократно говорилось мной, Лешей Ковальчуком, Стасом Грязиным - это как джаз, постоянная импровизация. Даже одна и та же дорога для каждого экипажа - индивидуальна. Тут ты не можешь заучить трассу, ты можешь запомнить только ее характер. Это выгодно отличает ралли от любой кольцевой серии, где гонщик заучив точки торможения, травинки по которым надо целится в апексе - в целом едет +- так же как собраться по цеху. Все равны для трассы. Талант безусловно нужен, но...импровизировать они не умеют. Т.к. кольцо - это классическая музыка. Какой была 100 лет назад, такой будет еще через 100 лет.
2) Зрелищность
Кольцо привлекательно борьбой за позиции. Смотреть квалификацию дело весьма скучное, особенно если ты стоишь у трассы и не видишь тайминга. Очень многие участники этого форума будучи как на Ф1, так и на других кольцевых гонках думаю со мной согласятся.
Ралли - это что то неописуемое. Очень большое впечатление на моего знакомого, который был до этого только на кольце (правда не пропустил помоему ни одной гонки за последние лет 7-8) произвел Юха Ханнинен в Выборге, когда мы стояли в 3-м повороте после 400 метрового прямика. Сначала был звук (я тут не о библии к слову
)) ), сопровождаемый эхом (те кто слышали - это неописуемо), затем появилась точка и видеть, как машина несется в лесу, по каменистой дороге, в отсечке (а это километров 180), затем точный сброс, прегазовка, переключение передачи и вот он уже пронесся мимо тебя и ушел дальше по трассе. Вот в этом прелесть ралли. Когда втягиваешься больше, начинаешь следить за тем же таймингом, стоя в лесу знать кто кому сколько проигрывает, а обладая умением выбирать места, видишь как машина проносится в метре от тебя, срезая бампером выступающие комья земли внутри поворота...это не сравнится ни с каким кольцом.
3) Мегастремные деревья
Ну они бегают - я серьезно. А еще бегают столбы, Лоси, Олени, камни, скалы - ну и прочая живность. А главное - это все настоящее, не закатанная в асфальт площадка с бетонным забором, а то, по чему утром ни о чем не подозревающий Семен Егорыч, бригадир трактористов совхоза Красный Луч поедет в свой совход на стареньких жигулях.
Эпилог
Ралли, это зрелищно, ярко, динамично и для тех, кто действительно обладает стальными шарами (про слабый пол молчу - они вообще достойны отдельного уважения). Ну и самое главное - ралли ближе к людям, т.к. это спорт, где обычные люди (а не космонавты как тут выше уже намекалось), садятся за руль обычных машин (ну утрированно, но похоже ведь), едут по обычным дорогам, с необычно быстрой скоростью, дабы понять кто же из них лучший.