На самом деле "виртуальный штурман" - давно не фантастика, и тем более не варианты "тетрадки с фиг знает чем прикрепленным", а очень даже реальность. Я уже как-то, кстати - рассказывал. Это - развитие разработок все той же Coralba, которая делает самые надежные штурманские компьютеры. Следующей стадией была система, составляющая стенограмму (естественно, после того, как происходит ее настройка - забиваются градации и названия поворотов и пр.). Такие фишки используются во многих странах, как "организаторская стенограмма", во всяком случае разработчик - Арне Йоханссон - катается по всему миру, от Новой Зеландии до Мексики, выполняя заказы организаторов. Система, конечно, не 100% обходится без человека - за ним остаются всякие "спецсимволы", которых система не видит (камни, лужи, ямы и пр.). А в базе системы - достаточно сложная конструкция гироскопических датчиков военного образца. Я видел как такая фигулина работает. Впечатляет. Более того, она может помогать еще и в тестах (используя введенную массу машины и коэффициент сцепления дорожного полотна - ведь "второе крыло" Coralba, если кто не в курсе - это разработка всяких дивайсов для дорожников, так вот это - оттуда
) ) - но это длинная история. А собственно "virtual co-driver" - уже просто развитие этой системы. И например, его тестировал Ари Ватанен, когда ехад Pikes Peak года три назад (ну или сколько там). Так что все существует и все настраивается.
Но все-таки такая система - имхо, не вопрос нынешнего дня. И, думаю - все-таки не классических ралли, а таких вот скорее "подъемов на холм", спринтов и прочего. А ралли - это все-таки именно работа экипажа. И никакой электроникой, думаю, штурмана в ближайшее время не то что "не заменят", а просто и пытаться "заменять" не будут.