Про безопасность еще добавлю...
Инструкции для действия следующих экипажей, увидевших аварию - тоже четко расписаны (тоже приобретение последних 8 лет). Было внесено, что первый останавливается - выясняет ситуацию, а второй - получает от него информацию и валит до ближайшего поста безопасности (вперед) а там - по рациям...
Еще правда бывает что следующий экипаж не успевает остановиться (или не хочет, надеясь объехать) до вставшего на дороге предыдущего - до сих пор помню лицо бедного Юсо Пюкалисто, когда в Швеции в 2003-м его догнал Рованпера, когда он на трассу выбирался... В Испании пару лет назад тож кто-то кого-то зацепил не слабо.
Добавлю еще, что помимо отдаления от дверей и сближения между собой мест пилота и штурмана, они еще и значительно отдалились назад, например если сравнивать с машинами 15-летней давности, там же вообще пилот чуть ли не на руль надевался (эскорт, лянча, и т.д.). Теперь же сидят где-то в районе стойки, хотя может это сделано не только в целях безопасности, но и лучшей развесовки.
Насчет аварий и их летальных исходов на мировом уровне, в топе, то за всё время моих наблюдений, с 92-го года, их было всего 2 - с Майклом Парком, о которой все наверное помнят, и, задолго до этого, в 93-м, в Австалии погиб штурман Поссума Борна, Роджер Фриз, выступавших тогда за заводскую Субару. Там кстати тоже был удар о дерево, но если ничего не путаю, то не боковой в дверь, а прямой, после трамплина. (Кстати, деталь, любителям дат и цифр, оба происшествия случились в одну дату, хоть и в разные года - 18 сентября). Моё мнение, что это не так уж и много за почти 20лет для такого опасного спорта, но чем это объяснить незнаю, кроме как везением, т.к. в ралли все-таки много возможности получить удар "мимо" каркаса или выше его прочности. Но как-то везло, помимо той фотки Ксарафана(Германия, если не ошибаюсь) вспоминаются аварии Мякинена и Мартина в Аргентине, большая скорость, машины в хлам, все целы; встреча Мякинена с коровой на Корсике в 97м и последующий полёт с крутого склона, даже немного вертикально, вниз головой - все целы, кувырки Бернса на Пежо в Новой Зеландии, ну о Макрее можно даж не говорить, его наверно никто не перегнал. Но почему-то казалось бы несильные на вид аварии приносили много вреда - вспоминается злополучная Корсика, обе аварии Макрея, в 2000м и 2002м, Мякинен в 2001 - вроде бы слегка "стеночку" зацепил (не упав, опять же по счастливой случайности в пропасть), а позвоночник штурману повредил.