в 2009 году на Несте Терман ехал на клиентском Форде от Munchi's и сказал, что бюджет примерно 200-220К евро за этап. Думаю что и на сезон порядок "очень примерно" таков. Понятно, что все сильно зависит от географии, спецификации машины и количества тестов, но тем не менее.
з.ы. Алексей Борисович если что поправит))
Посчитать среднюю температуру по больнице достаточно сложно, но приводимые цифры весьма реальны. "Ближний" к базе этап может обходиться до 150к, дальний - до 250. А дальше надо смотреть на программу и некоторые ньюансы, типа что в эти деньги включено. Спецификация машины на стоимость не влияет, так как и в Ситроене и в Форде она единая и безальтернативная для всех клиентов, иначе команде пришлось бы возить отдельный зип для каждого. Количество тестов может сократить стоимость, но не настолько существенно, чтобы ими пренебрегать, так как их стоимость не превышает франшизы за наломанные дрова. Хотя некоторые пользуются и этой возможностью. Следует также понимать, что контрактная сумма за этап является лишь базовой и в различных командах может варьироваться в зависимости от крэшей, например, сгоревший автомобиль - ваша головная боль. Ее можно попытаться переложить на команду, но за дополнительные деньги. Другими словами: дьявол в деталях и именно поэтому я бы не стал оперировать просто цифрами 100-200-300. Иной раз заявленные 100 могут совершенно легко превратиться и в 500. Вот только обратной трансформации не происходит.
Также не совсем права Musta Kissa в вопросе "кто спрашивает". Прокатная команда - это бизнес и по большому счету механику или парому "по-барабану" на кого они работают. От того, что за Ситроен поедет, например, Жан Тодт, стоимость запчастей не уменьшится, равно как и логистические расходы и зарплата персонала. Удешевить процесс можно лишь одним единственным способом - привлечением "своих", командных спонсоров, опять же например, в лице того же Ситроена или Тоталь, условно "добавив" им в смету дополнительно по 500к на каждого. Но для этого их надо прежде убедить в том, что предлагаемая кандидатура того стоит. Именно поэтому и могут различаться предложения для различных персонажей.
Что касается Ред Булла и Юниоров. Вы так и не услышали начальника транспортного цеха. А принципиальным является вопрос: с кем подписан контракт? Если его подписал Ножье, то можно говорить о том, что Булл спонсирует команду, а если Ожье или Райконен - то нет. При этом для стороннего наблюдателя не будет никакой разницы в раскраске машины. Если совсем примитивно (без учета взаимосвязи), то в первом случае спонсору важно "на чем поедут", а во втором "кто". Насколько известно мне, Ножье такого контракта не подписывал и следовательно Ред Булл в Юниоры никогда не приходил.