|
Чувствуется опыт , спасибо , порадовали . К сожалению , общением с "Волгой" похвастать не могу , не довелось . Но по Москвичам ... Я , ведь , на ВАЗе участвовал в ралли всего дважды , один раз штурманом с МСМК СССР Жорой Кривопустовым , Ростовским ВАЗовцем . Старт и штаб были в каком-то амбаре , где-то поблизости от ресторана "Сените" ("Грибок") , по дороге на Сигулду . Если не ошибаюсь , Гаркалне . Мы имели ст.№ 7 , Витольд Спрукт - 3 , у него экипаж составили МСМК и Харис Одиньш ,МС . Аналогичная ситуация была и у нас , МСМК и МС . Публика играла в тотализатор , ставили на них и на нас . Мы "улетели" на первом же ДОПе . Сошли , вернулись , сидим , пьём водку . Приезжает Спрукт ,:Какого фига я буду ехать ? Всё равно , у вас уже выиграл" . Ставит машину рядом и "банкет " продолжился в расширеном составе . Второй раз , уже в качестве "рулевого" - на "Такси 79" , прошлая гонка была "Руденс 78" , По какому-проклятию получаю ст.№ 1 , деваться некуда , придётся "будить" зрителей и судей , тогда , ведь , "нолей" не было . В затылок дышал СПРУКТ . Штурманом у меня была девочка-студентка , ехала она впервые , но почему-то оказалось-больше некому . Машина у меня была подготовлена для "дубовых" дорог , с жёсткой подвеской . Всё дело в бюрократизме "чёрных ДОСААФовских полковников" , приглашение пришло по почте недели две-три назад . Собирались , как на пожар . У меня после старта сгорела прокладка головки на первом цилиндре , поменять не смогли . Первый ДОП , незабвенный "Кангари" . Ладно , стартуем , если кто помнит , от старта 100 Лв2 в спуске , вокруг какого-то холма , встречаю "хлебовозку" , расходимся ЛЕВЫМИ сторонами , далее бульдозер , запоздало чистящий дорогу , он меня видит , останавливается . Хорошо , он чистит поперёк , но остатки снега , свалившиеся с боков ножа , делают ТАКУЮ "стиральную доску" , что зубы чуть не вылетели . Штурвумэн путает трамплины и я , в правом повороте , прощупываю прочность брустверов . Проигрываю Спрукту сразу 11 секунд .Он :"Генька , почему медленно ?" А я , доливая воду , говорю:"Скользко , боюсь , первой передачей еду" . На следующем -7 . Объясняю , "вторую попробовал" . Дальше , "привожу" ему 14 , мне попалась телега , я удачно объехал , а Спрукту . наверное , пришлось потрудиться . Спрашивает :"Что так ?" . Говорю:"Теперь с четвёртой трогаюсь" . Я пока укладываюсь в график . Уже ночью в районе "Томе" на ДОПе въезжаю в коридор , оставленный ГУСЕНИЧНЫМ" снегоуборщиком . По гребёнке от гусениц ,на резине И-151(какая была на складе) , меня выбрасывает на снежную стенку поперёк , с висящим задним мостом и багажником . Сидим почти полчаса , зрители с радостными криками"Пирмайс нумерс!" , снмают нас с пьедестала . Мне "позарез" нужно вложиться в допустимое опоздание между двумя КВ в 30 минут . Я луплю на всю железку , вижу стоящую , наверное примороженую , бутылку в Пр1 , объехать не могу , сбиваю (наши ребята , ехавшие сзади , видели битую бутылку , стоявшую на дороге ).
|