Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 475689 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
yura
Старожил
****
Сообщений: 963
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #345 : 20 February 2013, 08:12:28 »

Геннадий Сергеевич, Olli еще неделю назад написала, что Вы хорошо рассказываете. Ну понятно - комплименты, как и пирожки, должны быть чаще. ........... :beer:
Просто если бы я себе волю дала, я бы с Вас по роману каждый день клянчила. А кто это выдержит? Так что
Правда, ужасно интересно.
И от меня Вам "пирожки"...  :) Продолжайте.
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #346 : 20 February 2013, 12:19:26 »

  Пока я занимался "лёгкими" кузовами , моторист Володя Наговицин строил мотор . На стенде он "выдал" 176 л.с. . В нём-то от УМЗ-412 были сохранены (внешне) блок , голова , поддон (отмечен недаром) и кое-что из "нутра" . По крайней мере поршни "MALEV" Ф92мм. (не Волга) против стандартр 82 , коленвал с ходом 75 мм (70) . давали объём 1993,3 кубика , шатуны "ножевого" профиля , сёдла клапанов из бериллиевой бронзы , профиль кулачков распредвала разрабатывался КБ двигателя и я просто не знаю конкретики . Подчёркиваю-это был мотор группы А-2 т.е. криминала в подготовке двигателя НЕ БЫЛО .
  Так моторист меня уговорил "катнуть" моторчик на дороге , беру путевой лист на кружок километров в 200 . Выезжаю на "гражданском аппарате с ЭТИМ мотором . За городом дорога-укатаный белоснежный снег , форма одежды "зимняя , парадная , в фуражках" . На старом Сибирском тракте пробую машину "на ход" , ловлю яму , удар , в зеркале-чёрная полоса . МАСЛО . Срочно глушу мотор (жалко) , как оказалось , Володя поставил стандартный , алюминиевый поддон (стальной не был готов) , до жилья километров 10-12 . Кранты? Снимаю колёса , обкладываю сосну , обливаю бензином , поджигаю , не спустив воздух . Когда колёса стали рваться , я спрятался за "лежащей на барабанах" машиной . В двух-трёх километрах бригада валила просеку под газопровод , ребята сидели в вагончике , попивали "перегон"(самогон по нашему) . Одному "приспичило" и он , зная , что в стороне пожара нет людей , поднимает бригаду , цепляют вагончик за бульдозер "Комацу" . Приезжают ко мне посмотреть на танец замерзющего . Цепляют Москвич за переднюю балку трос длиной метров 8-10 (НЕ ПРОЛАЗИЛ в проушину) . Просеку валили как латышские лесорубы (как удобно) , оставляя пеньки по пояс . Меня сразу растёрли самогоном , влили в меня стакан "растирки" и поехали в бригаду . Вагончик-на жёсткой т.е. по следам тягача , а Москвич-то на тросе-по прямой . Изорвали всю машину "в лоскуты" . По рации "добрались" до Центра , оттуда-на завод , а там-тревога , зима , водителя нет .
  Утром приезжают , грузят машину , подбирают у дороги диски и везут меня НА ПЛАХУ .
 Читаю в приказе вместо "разноса" , благодарственную оценку за грамотные действия и премию .  
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #347 : 20 February 2013, 14:44:44 »

Ужас!!!
gigler
Пользователь
**
Сообщений: 81
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #348 : 20 February 2013, 17:30:37 »

Геннадий Сергеевич, это где-то на дороге в стороны Игры, Дебес?
Если географию Удмуртии еще помните?)
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #349 : 20 February 2013, 17:44:25 »

Мда, "борьба за выживание", иначе не скажешь, но что делать? Примерно о таких
вещах рассказывали мужики, когда в РАФовские времена работали на "Северной
испытательной станции" - там водителям и борта у грузовиков сжигать приходилось
и всякое подобное ...потому там были законы, типа никаких поездок в одиночку и
т.п..
А "подвиги" ваших мотористов вообще были легендарны  :) Особенно драматический
этюд на примерно 40 минут "Замена прогоревшего поршня без снятия поддона". Люди
группами ходили смотреть на ЭТО :D :D :D
Генадий, простите, руки не доходят найти Витольда Спрукта. Может свяжитесь с
Погиньшем, я уверен, у него должны быть "концы" ...  :(
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #350 : 20 February 2013, 19:44:42 »

gigler , Это было на  дороге от Селтов на Игру , примерно посередине , там слева река Кильмезь и где-то в лесу посёлок Арлеть .
gigler
Пользователь
**
Сообщений: 81
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #351 : 20 February 2013, 20:35:26 »

ну да, примерно там в голове и представлял
там и сейчас дорога-поворот на повороте, упрешься в тихохода-фиг обгонишь

Геннадий Сергеевич, а можете рассказать как это так без съема поддона поршни меняли?
а как с шатунами быть? Или у них спецконструкция была какая-то?
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #352 : 21 February 2013, 00:54:23 »

"Спецконструкция" была и есть у блока. Гильзы-то съемные...
Но такое "художество" возможно только при точном знании, что и как, + некоторая специальная оснастка, ну и сноровка, конечно... ;)
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #353 : 21 February 2013, 09:48:34 »

Геннадий Сергеевич, а можете рассказать как это так без съема поддона поршни меняли?
а как с шатунами быть? Или у них спецконструкция была какая-то?
-----------------------------
Ну, упрощенно , на идейном уровне, и я могу рассказать, уж очень запечатлелось в пмяти
ЭТО  :D
1. Головка блока - долой;
2. Вытаскивается гильза поврежденного поршня и гильза рядомстоящего;
3. Коленвал поворачивается так, чтобы поврежденный поршень был в ВМТ;
4. В свободную сторону рядом вынимается палец и снимается поврежденный поршень;
5. Ставится новый поршень;
6. Ставятся гильзы;
7. Все собирается дальше до полной победы...  :D
Допускаю, что данные действия были уже натренированными - помню, как слаженно действовали
"мехи" , буквально ни одного лишнего движения ... КРАСОТА!  :cool: УВАЖУХА!
PARUS
Гость
« Ответ #354 : 21 February 2013, 09:51:32 »

"Спецконструкция" была и есть у блока. Гильзы-то съемные...
Но такое "художество" возможно только при точном знании, что и как, + некоторая специальная оснастка, ну и сноровка, конечно... ;)

 Эт... точно :gigi: В таком деле без сноровки, ну ни как :)
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #355 : 21 February 2013, 10:20:55 »


Во всей процедуре тонким моментом была установка гильз на место.
Первое - поршневые кольца. Они не всегда хотят обжиматься, да и оправку снизу не удобно вынимать, а заход у гильзы "не очень".
Второе, а по мне, так самое главное, чтоб под уплотнительные медные колечки (что под гильзой стоят) ни соринки не попало... иначе... вода в масло и приехали... ;)
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #356 : 21 February 2013, 13:59:07 »

   Ижевским технарям готов и сейчас поклониться в ножки , МСМК СССР Серёга Штин , Володи Наговицин и Молоков , сварщик-рихтовщик "синьор Заржавелли-огненно рыжий Игорь Польшаков , а чего стоил Саша Малых , водитель "тяжёлой" технички , ГАЗ 66 , проездивший с нами полстраны с ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ правами . Видимо , "хищный" внешний вид убеждал ГАИ , что на ТАКУЮ машину любителя не посадят .
   У мотористов цех весь белый , в кафеле . Ребята , тоже в белом , руками не берутся за детали , стерильность .
 
Relikt
Побеждает тот кто возвращается на базу
Постоялец
***


Сообщений: 356
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #357 : 21 February 2013, 23:00:04 »

Во всей процедуре тонким моментом была установка гильз на место.
Первое - поршневые кольца. Они не всегда хотят обжиматься, да и оправку снизу не удобно вынимать, а заход у гильзы "не очень".
Второе, а по мне, так самое главное, чтоб под уплотнительные медные колечки (что под гильзой стоят) ни соринки не попало... иначе... вода в масло и приехали... ;)
Мы на волгах делали  заранее на нижней части гильзы широкую фаску-она сама себе оправкой работала!
А про уплотнительные кольца-Гена абсолютно прав.
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #358 : 22 February 2013, 11:20:20 »

  Чувствуется опыт , спасибо , порадовали . К сожалению , общением с "Волгой" похвастать не могу , не довелось . Но по Москвичам ... Я , ведь , на ВАЗе участвовал в ралли всего дважды , один раз штурманом с МСМК СССР Жорой Кривопустовым , Ростовским ВАЗовцем . Старт и штаб были в каком-то амбаре , где-то поблизости от ресторана "Сените"  ("Грибок") , по дороге на Сигулду . Если не ошибаюсь , Гаркалне . Мы имели ст.№ 7 , Витольд Спрукт - 3 , у него экипаж составили МСМК и Харис Одиньш ,МС . Аналогичная ситуация была и у нас , МСМК и МС . Публика играла в тотализатор , ставили на них и на нас . Мы "улетели" на первом же ДОПе . Сошли , вернулись , сидим , пьём водку . Приезжает Спрукт ,:Какого фига я буду ехать ? Всё равно , у вас уже выиграл" . Ставит машину рядом и "банкет " продолжился в расширеном составе . Второй раз , уже в качестве "рулевого" - на "Такси 79" , прошлая гонка была "Руденс 78" ,
  По какому-проклятию получаю ст.№ 1 , деваться некуда , придётся "будить" зрителей и судей , тогда , ведь , "нолей" не было . В затылок дышал СПРУКТ . Штурманом у меня была девочка-студентка , ехала она впервые , но почему-то оказалось-больше некому . Машина у меня была подготовлена для "дубовых" дорог , с жёсткой подвеской . Всё дело в бюрократизме "чёрных ДОСААФовских полковников" , приглашение пришло по почте недели две-три назад . Собирались , как на пожар .
  У меня после старта сгорела прокладка головки на первом цилиндре , поменять не смогли . Первый ДОП , незабвенный "Кангари" . Ладно , стартуем , если кто помнит , от старта 100 Лв2 в спуске , вокруг какого-то холма , встречаю "хлебовозку" , расходимся ЛЕВЫМИ сторонами , далее бульдозер , запоздало чистящий дорогу , он меня видит , останавливается . Хорошо , он чистит поперёк , но остатки снега , свалившиеся с боков ножа , делают ТАКУЮ "стиральную доску" , что зубы чуть не вылетели . Штурвумэн путает трамплины и я , в правом повороте , прощупываю прочность брустверов . Проигрываю Спрукту сразу 11 секунд .Он :"Генька , почему медленно ?" А я , доливая воду , говорю:"Скользко , боюсь , первой передачей еду" . На следующем -7 . Объясняю , "вторую попробовал" . Дальше , "привожу" ему 14 , мне попалась телега , я удачно объехал , а Спрукту . наверное , пришлось потрудиться . Спрашивает :"Что так ?" . Говорю:"Теперь с четвёртой трогаюсь" .
  Я пока укладываюсь в график . Уже ночью в районе "Томе" на ДОПе въезжаю в коридор , оставленный ГУСЕНИЧНЫМ" снегоуборщиком . По гребёнке от гусениц ,на резине И-151(какая была на складе) , меня выбрасывает на снежную стенку поперёк , с висящим задним мостом и багажником . Сидим почти полчаса , зрители с радостными криками"Пирмайс нумерс!" , снмают нас с пьедестала . Мне "позарез" нужно вложиться в допустимое опоздание между двумя КВ в 30 минут . Я луплю на всю железку , вижу стоящую , наверное примороженую , бутылку в Пр1 , объехать не могу , сбиваю (наши ребята , ехавшие сзади , видели битую бутылку , стоявшую на дороге ).  
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #359 : 24 February 2013, 09:22:16 »

Горлышка бутылки не видели , да и не могли , оно влетело в окно в защите для охлаждения поддона и вклинилось между листом и мотором . Я сразу почувствовал вибрацию , испугался , показалось-камень . Поехать-то поехал дальше , но аккуратно , времени разбираться не было , ну и "привёз" на входной КВ 58 минут . Всё ! Времени перерыва не хватало , чтобы опоздание ликвидировать и я принимаю решение на "сход" . Все машины-в ЗП , моя-за воротами , сидим , греемся-март на дворе . Моя "штурвумэн" ревёт "в голос" , ребята спрашивают ,"испугалась"? Я сдуру встреваю:"А мы не бз.им с Трезоркой на границе , не бз.ит Трезорка , не бз.ю  и я " . Она со мной с полгода не разговаривала .
  Летом , на "Золотой ниве " , в Ставрополе Саша Темрезов "ввёз" её в дерево на полном ходу . Я принёсся в больницу , трясу дежурного врача , а он спрашивает:"Она что у вас , ненормальная ? У неё повреждён позвоночник , а она ,в истерике , орёт:"Доктор поправь мне пальцы , чтож я за женщина с кривыми пальцами"? Мы спёрли в больнице дверь и на ней привезли страдалицу домой , я встречал её много лет спустя с двумя детишками , значит . всё уладилось . Это на моей памяти было самое тяжёлое ДТП в МОЕЙ команде .
  Вообще говоря , автомобильное ралли , это вид спорта , который , наверняка , можно считать самым курьёзным . Кто ЭТИМ делом занимается , может подтвердить , что ни одна гонка не проходит без какой-нибудь "хохмы" . Я , будучи начальником дистанции (комиссар по маршруту) , еду на ВАЗике просчитывая расстояния , контролируя качество дороги , поздно ночью , встречаю , между Шаумянским перевалом и Хадыженском , НА ШОССЕ-ПАРОВОЗ . В ужасе останавливаюсь , прислушиваюсь и ...  действительно , стучат колёса , прожектор на лбу , две фары , едет по левой , встречной , полосе . Зная , что никакой псих не считает себя сумасшедшим , всё-таки начинаю сомневаться . Стою , жду , подъезжает АВТОПОГРУЗЧИК , клыки тарахтят , фары , прожектор . Так , ведь , и вправду можно с мозгов съехать .  
Страницы: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 60   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.14 секунд. Запросов: 33.