Были , были такие документы у литовцев
ВЛатвии таких не было, не
было нужды, но, поскольку среди наших раллистов были несколько довольно
высоких милицейских чинов (и мой предшественник с Ю. Дамбисом Паулис Янковскис),
то некоторые имели так называемые "нарушиловки"
У меня тоже такая была, но не
припоминаю надобности её "употреблять", всю жизнь я есть приемлемо дисциплинированный
водитель, и в отношении рабочей системы "руль / алкоголь
Нуууу... времена
мотоцикла... ну, там было немного иначе
"Товарища Лапина" я помню, именно по его поведению... В конце 1980-ых у нас был
Чемпионат СССР в г. Кулдига. Наш экипаж никогда не рвался особенно на Чемпионаты -
было вдоволь достойных гонщиков, в нашем классе 1300 (7-ой) ваааапше конкуренция
была ойойойой, но у себя дома проехать дико хотелось. При оформлении участия всегда
крутились всевозможные интриги (и это до того отпугивало от Чемпионата), но в конце
концов допустили, с помощью нашего "негенерала ДОСААФ Валдиса Межулиса и Ирены
Крастыня, отв. секретаря нашей Федерации. Но ... только в 8 классе,1600. Первый конфуз
был до гонки
У меня на книге стенограмм было написано "Последний Чемпионат Империи"
Мимо проходил нач уже экс-гонщик Виктор Калныньш и увидел эту обложку книги у ветрового
стекла. Калныньш в "гражданской" жизни был шофером прокурора ЛССР, страстным "партийцем"
и никогда не скрывал свою близость с КГБ. Ну вот, он увидел и начал на меня орать так, что
слышно было наверно, на километр. Все это пройсходило на центральной площади, перед
торжественным стартом. Я его "послал"
Ушел... и через 5 минут вернулся с этим самым Лапиным,
оба принялись меня "идеологически воспитать"
Ну а я завелся и в похожем "режиме" отвечал.
После минут 10 препираний. в течении которых я о себе , товарищах и Латвии узнал очень много
нового, о географии СССР и климате также, Лапин капитулировал и ретировался с громкой
фразой: " Фашисты они все тут! Мало стреляли!"... Вот так, недаром у меня были два прозвища,
"Профессор" и "Демагог"
А потом я вообще потерял уважение к этому человеку, посколько мы в этой гонке выиграли в
абсолюте первый "доп", скоростную "фигурку" (до 3-ей передачи!) на асфальте. Мой пилот ведь
был "кольцевик"
Вторым был К. Гирдаускас, а ВАЗовский экипаж. не помню, который, лишь
третий. Гирдаускас от нас получил секунду (он ехал на 1600), третье место - 6 секунд, также
на 1600. И тогда этот самый Лапин орал на Ирену про фальсификацию результатов, про фашистский
заговор, что он всех посадит и т.д.. В общем , весело было
Ирена чуть не плакала, поскольку
всегда была предельно точной и корректной. Потом вообще началось
После первого круга мы
были в 6 месте в абслоюте и 3 в классе (на 1300!), зато 3 ВАЗовских "суперэкипажа" уже сошли,
один из-за дефекта, два из-за "крыш". После финиша попался мне этот Лапин - ходил чернее тучи
и любой разговор вел исключительно "матом"
Ну а потом все решилось само собой - на 2 допе
второго круга у нас при почти 8000 оборотов двигателя оборвался шатун, сошли в сопровождении
световых и звуковых эффектов
А Лапин потом Ирене вроде говорил, что, мол. он предупреждал
о нашем несоответсвии светлому образу советског автогонщика
К. Гирдаускас потом в разговоре
после гонки смеялся, что на Лапина литовского партизана не хватило (лесного брата).
Вот так
кончились наши выступления в всесоюзных гонках ...