Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 477552 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13058
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #510 : 27 March 2013, 16:35:40 »

  На каком-то "Туре Европы" АЗЛКовский Андрей Шишков на нашей машине "скрутил" двигатель , прицепили машину без мотора на жёсткую сцепку . Мотор-в фургон , где Володя Наговицин НА ХОДУ его и перебрал , возможности остановиться или ехать спокойно просто не было . Фургон "лупил" В РЕЖИМЕ ГОНКИ , имея на прицепе участника , чей режим необходимо было выдерживать . Вернуть мотор на место удалось только в Бейруте . Я не уверен , что Шишков с Титовым  просидели "на буксире" добрых 2 тысячи вслепую с удовольствием .
ЗдОрово, Геннадий Сергеевич!  :up:
Такого мне даже Карл Владимирович Сочнов не рассказывал.
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #511 : 27 March 2013, 17:45:39 »

  Андрей , это , ведь , не автобиография . Я при сём не присутствовал , может быть это просто хохма из рассказов участников . В начале рассказов о ралли не было условия описывать поучительные и весёлые случаи ТОЛЬКО из моей личной практики . За интерес , благодарю .  
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #512 : 27 March 2013, 22:10:03 »

  Ну , а как вам понравится интересный случай с многоуважаемым Эдвардом Сингуринди после награждения на Чемпионате СССР 72 в "Питере" . Эдик , на своём М-412 с "самодельным" мотором , описанном в книге о подготовке автомобиля к ралли , спускается от ворот кемпинга "Репино" на Приморское шоссе , поворачивает влево , "открывает газ" и ... мотор разваливается в хлам . Его штурман , Женя Тютиков , жаловался , что при работе двигателя , от его грохота можно было сойти с ума . Без шлемов , даже в городе , в машине не усидеть . Если помните , у него коленвал вертелся в подшипниках качения . Можно очень много говорить о "кулибинстве" клубников , заводы не имели права "химичить" с машинами . Хотя , у ВАЗовского Фролова , кулачёк распредвала имел стандартный (с возможностью проверки)профиль и сдвинутую на 0,5 мм. ось вращения(с НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ проверки) , но увеличивающий ход клапана на 1мм. главная трудность оказалась в том , что клапанные пружины "ложились" витком на виток и пришлось углублять их посадочное место на головке блока .
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #513 : 28 March 2013, 01:02:36 »

Не. Не верю. Валы для спорта делали и сейчас делают с гораздо большим подъемом чем 1мм.
На увеличении хода клапана в 1мм ничего не складывается. Уверяю. :glasses:

Про Сингуринди не знаю, но кто-то из великих (уж не Щукин ли часом  :laugh: :laugh: :laugh:) говорил, что правильно созданная машина для ралли должна развалиться сразу после финишного подиума! :gigi:
Ресурс, панмаш...

 ...
  Я нигде и никогда не встречал , чтобы в запчастях возили обкатанный мотор в разобранном виде и меняли внутренности узлом .
Так это правилами и запрещено. Тем более внутренности. Нынче гонка едется с опломбированным мотором. О как! ;)
Но запчасти возят. Даже моторы. Потому, что на предгоночных тестах он может умереть. Но еще до ТИ. Вот и пригодится запасной, менять-то не долго.
Michael S
Ветеран
*****


Сообщений: 2152
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #514 : 28 March 2013, 01:16:40 »


Так это правилами и запрещено. Тем более внутренности. Нынче гонка едется с опломбированным мотором. О как! ;)


Только турбо.

Формально можно поменять все по супер ралли кроме блока. Или ткните, где это запрещено. И что именно запрещено менять.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #515 : 28 March 2013, 02:47:27 »

Ну что сразу придираться-то? Сгустил чутка про РФ. В остальном-то прав! :shuffle:
На Мире, по крайней мере когда я туда выезжал, пломбировалось всё - двигатель, кпп, трансфер, редуктор. Если есть на что менять (кроме двигуна), будь любезен, при ТИ тоже на пломбировку. Все пломбы в таблицу.
У нас, если приехал в призах, то получи пломбы на клапанную, крышку ремня и поддон. + все мной выше перечисленное. Если ничего не вскрывал между гонками (с вызовом технического представителя) то и на следующую выезжаешь с пломбами. А значит - по ходу гонки ничего отремонтировать нельзя. :p
Ну, где-то так...
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #516 : 28 March 2013, 02:59:55 »

Забыл.
А к вопросу о замене двигателя в ПР-05/13:
5.3.4. ...
В случае поломки двигателя между предстартовой ТИ и первым КВ ралли разрешается его замена, при
условии письменного уведомления Руководителя гонки. При этом вновь установленный двигатель, при
необходимости, должен пройти опломбирование.


Хотя, тут я действительно неправ - даже после ТИ... :shuffle:
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #517 : 28 March 2013, 06:59:42 »

  Я в очередной раз подчёркиваю поиски и "ковыряния" в чужих словах . Зачем пытаться выпятить свою компетентность на фоне окружающего "тупоумия" , "Gena" , а что , и вправду этот процесс вызывает кайф ?  Подчёркиваю , "химический" распредвал стоял на моторе группы А2/1 , т.е. там , где практически НИЧЕГО делать было НЕЛЬЗЯ . И происходил этот процесс в 1978-79 г.г. В те времена и КиТТ и возможности были несравнимы с нынешними . Я , в прошлом , инженер-двигателист , испытатель автозавода , Мастер спорта СССР , прошу не вызывать у меня потребности "отгавкивться" .
  Андрей , по твоему вопросу я звонил в Ижевск , ребята подтверждают факт такой работы Володи Наговицина , но непосредственных свидетелей уже нет и сказать:"Я это видел " , просто некому . А почему уважаемый человек об этом не рассказывал , не знаю .
sochi
Старожил
****
Сообщений: 764
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #518 : 28 March 2013, 15:09:48 »

Гена Денисов,давно хотел спросить,и развеять слух,был ли в твоей яркой и насыщенной биографии такая история,что на каком-то  ралли Ты стартовал на одном автомобиле,а финишировал на другом(похожем) авто))).Вроде как история из восьмидесятых.
PARUS
Гость
« Ответ #519 : 28 March 2013, 16:30:37 »

Гена Денирсов,давно хотел спросить,и развеять слух,был ли в твоей яркой и насыщенной биографии такая история,что на каком-то  ралли Ты стартовал на одном автомобиле,а финишировал на другом(похожем) авто))).Вроде как история из восьмидесятых.

ОПАНЬКИ!! :lol: :lol: " а, что скажет начальник транспотного цеха" :gigi: :confused:
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #520 : 28 March 2013, 18:39:09 »

Это описано уже было. Давно. Чуть ли не в этой же теме. Искать не охота...
Там такой срок давности... уже не интересно даже. :smirk:

Подмены машин случались. Народ строил таких близнецов, что не подкопаешься.
А я сменил ВАЗ-21013 на Москвич-2140. И даже раскраска была разная. Одинаковыми оказались только стартовые номера набитые битумом на дверях. И авантюризм покойного Гарика Кузнецова с Иркой Софиевой, случайно оказавшихся в том месте и в то время, был на высоте. Вот и состоялась подмена. ;)
Ни чего с этого, впрочем, не получил ни я, ни команда (вовремя я забрал машину из закрытого парка!) :p
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #521 : 28 March 2013, 19:08:15 »

 Я в очередной раз подчёркиваю поиски и "ковыряния" в чужих словах . Зачем пытаться выпятить свою компетентность на фоне окружающего "тупоумия" , "Gena" , а что , и вправду этот процесс вызывает кайф ?
...
А я для Вас еще раз тоже подчеркиваю - это конференция, а не театр одного актера. Тут читают, обсуждают, поднимают на смех, указывают на неточности, иногда даже некоторые обижаются и уходят, кто хлопнув дверью, а кто по-английски, не прощаясь.
Но в основном тут народ общается "за автоспорт". Просто и без предрассудков.
И всех это устраивает, все принимают и критику, и уточнения, и бурные аплодисменты, если заслужили.
А Вы в каждом сообщении в Ваш адрес сразу ищите колкую подоплеку...
Но извините, я не настраиваю себя и других, что к Вашим воспоминаниям удобно подходят исключительно комплименты! Уж извините еще раз, придется общаться с нами такими, какие мы есть. Иногда и указать можем на неточность.
Но это не повод вызывать собеседника на дуэль, либо стреляться самому!
Может вы и теперь не согласны?
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #522 : 29 March 2013, 14:54:46 »

  Да бог с тобой , развлекайся , "Gena" , чем бы дитя ни тешилось ... , если по-людски не можешь .
 В Ижевске ежегодно , в последнее воскресенье , проводился Приз ИЖМАШа по ипподромным автомобильным гонкам . Награды были весьма приличными . До 1975 года разыгрывались 5 колёс , спортивное сидение , спортивный руль . Окулич выигрывал колёса дважды . Так , в 1975 году , всвязи с каким-то юбилеем , первым призом был ЦВЕТНОЙ ТЕЛЕВИЗОР (для 1975 года-большая ценность , при моей зарплате в 138 рублей , возможность покупки "телека" за 1500-несбыточна) . "Окуличевская" Эля протёрла тумбочку , а тут незадача . Оказалось , что при 16 участниках , два номера , по моему 3 и 16 , встречаются дважды , все остальные по разу , а ЭТИ два-ДВАЖДЫ . И надо же , номера достались "заклятым друзьям" Окуличу и Бруму . Финиш , и двое , именно ОНИ зарабатывают одинаковые очки . Главный судья , Рудольф Смирнов , принимает решение о перезаезде претендентов . Окулич выигрывает старт , перед первым поворотом бросает машину в занос и Брум со всего хода въезжает ему в левую переднюю дверь . Останавливаются оба , но Брум на пару метров дальше . Итог , всвязи с тем , что обе машины недвижимы , но Брум проехал дальше , то и приз получил он . Брум жил в малосемейке , в маленькой комнатке , и в процессе "обмывания" , в толчее , Окулич "нечаянно" проливает водку на телевизор . Пш-ш-ш , назавтра поехали , поменяли , благо весь город знал своих любимцев .
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #523 : 30 March 2013, 22:50:44 »

   У меня как-то было предложение провести нечто подобное штурманскому Мастер - классу Алексея Борисовича Щукина , нет не повтор , а на основе, по моему , лучшего(Сочновского) варианта стенограммы . Интерес проявился ТОЛЬКО в Ростове-на-Дону от Дениса Блок , но поддержки инициатива ребятами , новыми "умниками" , для которых МакРей , Ари Ватанен - древнее старичьё , не получила . Я не пытаюсь поставить себя или моих современников в один ряд с ВЕЛИКИМИ , но утверждаю категорически : "У нас с "Ездовым"(Шаповаловым) результаты , по средней скорости , на многих Краснодарских ДОПах , на М 412 , были получше многих ваших "полнокопытных" Заслуженных мастеров .
  В своё время Роман Александрович Чертов , заслуженный тренер СССР , говорил :"Мощность двигателя недаром оценивается в лошадиных силах , эти лошади , ведь , могут и ПОНЕСТИ".
   Надеемся только мы на глаза ,
   На руки водителя и тормоза
   И молимся , чтобы машина
   Не подвела .
 Если дальше вспомню - доведу . Это , ведь , год или 1978-80 .
  Это слова Николая Коваленко , единственного ДОСААФовского Мастера Спорта СССР , раллиста-получившего звание в Краснодарском крае .
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #524 : 31 March 2013, 15:50:19 »

  "У нас с "Ездовым"(Шаповаловым) результаты , по средней скорости , на многих Краснодарских ДОПах , на М 412 , были получше многих ваших "полнокопытных" Заслуженных мастеров .
 
М-м-да...
Геннадий Сергеич. Если Вас не затруднит, назовите мне, для "развлечения" мастеров спорта, которые у нас нынче Заслуженные и ездят на "краснодарских ДОПах" медленнее, "по средней скорости", чем М 412 в прошлом.

Я к тому, скольких ЗМС Вы вообще сможете мне назвать? :confused:
Страницы: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 60   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.116 секунд. Запросов: 34.