Интересный вопрос!
Вот сразу и не ответишь!
Хм. Я че-то промумлил суть вопроса...
Ты всё правильно рассказал.
Но, теперь до меня дошло, о чем Ден спросил - тогда действительно любые средства противоскольжения были запрещены официально.
Именно поэтому появился НИИШП-Ралли. Взяли 170е колесо и порезали на шашки. Шашки подгибаются при контакте с дорогой, в ламельки (прорези) попадает снег, после они распрямляются и происходит хорошее самоочищение от снега. То чего при всех достоинствах не хватало сплошному колесу.
Дальше уже придумали в протекторную смесь добавлять соль, поваренную, но крупную. И с ней варить протектор. После соль под действием впитываемой влаги "выпаривалась", а шина становилась как круплая микропорка или даже губка. Количество микро-ламелей, того чего нельзя создать простой пресс-формой, становилось переизбыточным. Зато был супер-зацеп на льду. Но. Такая резина была реально не долговечна. Сами понимаете почему, на губках ездить...
А когда разрешили шипы, народ изголялся... кто во что горазд. У меня был комплект Снежинки зашипованный, в отсутствии настоящих шипов, обыкновенными гвоздями. Да. Отсверлены дырочки в шинах, мерилась их глубина + 7мм (тогда такие шипы были разрешены) и откусывались на эту длину гвозди с шляпкой. И шиповались шляпкой внутрь.
Только их хватило на 2-3 оборота, т.к. гвозди сразу загнулись (не победитовые они...
) и дальше работали как флюгер - разгон, они по шерсти, начало торможения - машина аж подпрыгивала на долю секунды, пока шипы из "против шерсти" переворачивались в другую сторону...
Короче полный бред!
Ну а после уже, на Русскую зиму, приехали фины
И мы все были против их Таки или Лаппи просто
Ну а потом, когда кому-то достались обноски, богатые приобрели официально... Ценник был на них тогда чуть больше 100$! Не как сейчас 400евро
Мне для москвича 2140 пришлось искать везде и всюду диски стальные от 401го Москвича. Т.к. мне достались шины от Лянчи, с 16 (если память не изменяет) размером. Ужас! Я их переваривал в токарном станке поджав. Иначе все било после...
После сменили стандарт и вместо 7мм приказали всем ездить на 4,5мм... Сколько же тогда кругов на точилах испортили, сдирая победитовые вставки до разрешенного размера!