Да, с одной стороны все так и было, но я бы дал другое определение произошедшим изменениям: ралли из автопробегов на регулярность движения просто превратилось в
спорт. Те, кто застал его 30-40 лет назад, в состоянии увидеть эти изменения, те же, кто пришел в него даже 20 лет назад должны (если конечно смогут, в чем и есть наша сегодняшняя и основная проблема) принимать это как данность. И в действительности практически все актуальные изменения направлены на то, чтобы первичной стала спортивная составляющая, не забывая и об элементах шоу (чтобы кто-то платил за этот праздник жизни).
На мой взгляд, сегодня ралли стало более доступным. Да, платить теперь надо самим, но при этом стоит задуматься: в этом больше плюсов или минусов? И проблема здесь скорее не в самом "входном билете", а в тех сериях, которые предлагает федерация, то есть, в конечном итоге, в запросе потребителя. Сегодня автомобиль стоит в разы дешевле его эксплуатации.
А много ли экипажей сегодня имеют механиков и структуру команды? Тогда и здесь нет особых изменений.
Дистанция? Ну да, только это как раз и укладывается в определение "спорт". Мне доводилось ездить гонки по 2000 км и могу сказать: можно натренировать водительские навыки, можно подготовить соответствующим образом технику, можно иметь 200 колес, можно записать каждый изгиб дороги, но нельзя заставить человека элементарно не хотеть спать 3-4 суток. Тогда зачем эти мучения, что они выявляют?
И снова правда про то, что раньше трасса была открыта задолго до соревнований, но, тем не менее, те, кто хотел ехать быстро, не пренебрегали тренировками и вне ее. Что мешает сегодняшним раллистам заниматься тем же? Тогда в чем отличие - в том, что вы не можете заучить данную, конкретную дорогу, проехав именно по ней 100 раз? А в каком еще виде спорта, кроме плавания и легкой атлетики возможно аналогичное?
Ну и как резюме: различия начинаются там, где меняется подход, в остальном - это все нюансы. Как бы тут не выступали отдельные "специалисты", прав Relikt: законы физики остались неизменными, а следовательно речь идет лишь о приемах, заставляющих твердое тело следовать этим законам в нужном гонщику направлении.