Опять от конструктива ушли куда-то.
Давайте по пунктам обсудим, что можно, а что нельзя ни при каких обстоятельствах.
Вот как мне видится список проблем с точки зрения желающего поехать в "клуб":
1. Стоит боевая машина, прошедшая не одну гонку, но по нынешним требованиям, каркас у нее неподходящий.
Что можно сделать? Переварить каркас по новым требованиям - с отрезанием и последующим привариванием крыши зачастую. Цена вопроса от 50 тыс. рублей - сравнимо с ценой самого авто.
Риски. Если не брать в расчет мифические каркасы из водопроводных труб, то в большинстве своем каркасы на таких авто вполне держат все нагрузки при вылете, за исключением каких-нибудь очень экзотических - типа вылета Тимы Кошарного на Светогорске 2007. Да и то, обошлось переломом руки у штурмана, хотя одну из труб каркаса буквально разорвало.
Решения: а) Держать и не пущать; б) Допускать после хорошего осмотра каркаса на предмет дефектов и целости собственно кузова авто - клеить бирки "только в клуб" и все такое. в) Добиваться от организаторов этапов ККР ограничения максимальной скорости на СУ - ретардеры, выбор дорожек и все такое прочее. И опять же - допускать более старые конструкции. В конце концов, ККР - это для начинающих. Надо учиться не педаль газа в пол вминать, а стенку писать, да рулить.
2. Лежат (продаются задешево) с виду новые шлемы, комбез - омологация закончилась год-два назад.
Что делать? Покупать новые или б/у, но с омологацией. Цена вопроса - от 60 тыс. рублей на экипаж. Опять же, сравнимо с ценой авто.
Риски: Просроченный комбез сгорит в пожаре, просроченный шлем не спасет от удара, не защитит от огня.
Решения: Осознать, что омологация ФИА не кореллирует с реальной безопасностью изделия, и срок омологации - в первую очередь коммерческая фишка. Для начинающих гонщиков вполне сгодятся клубные комбезы из номекса и клубные же шлема, в стоимость которых не заложен занос в ФИА.
3. Выезд на гонку: везем механиков и техничку. Стоимость - бензин технички, зарплата, еда, жилье для механиков. От 20 тыс. рублей.
Что делать? Не везти механиков.
Риски: авто развалится после первой секции, и восстановить некому, тогда как у конкурентов, которые не поскупились на механиков, все хорошо.
Решения: Отменить сервис в клубных ралли и сократить дистанцию. Хотите длинных дистанций, чтобы как у взрослых - есть КР.
Общий результат: весьма существенное сокращение расходов на участие в начальной серии, создание рынка экипировки б/у и облегчение участи гонщиков в высших сериях.
Теперь можете меня пинать, что я не учел того и этого