Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 17   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ралли Белые Ночи  (Прочитано 139836 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.
alex
Новичок
*
Сообщений: 0
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #120 : 15 July 2004, 18:38:49 »

Уважаемые коллеги!
В свете письма РАФ 6/04 и бурной дискуссии с осуждением мерзавцев, проигнорировавших знак SOS, позвольте отойти от \"бумажных\" знаний и рассказать вам как работает на практике схема безопасности на СУ.
Увидев знак SOS экипаж действительно и безусловно должен остановиться, но вовсе НЕ для оказания помощи, а только для оценки ситуации. Далее он НЕМЕДЛЕННО должен проследовать к ближайшему по ходу СУ пункту безопасности и радиопосту и известить судей. Те, в свою очередь, извещают медиков: скорую, вертолет (за этим SOS показывают и ему - чтобы он не терял времени на обзор всех сошедших) и через \"старт\" останавливают СУ. Спасение экипажа - обязанность и забота медиков и промедление на охи и ахи со стороны следующего экипажа могут стоить пострадавшим жизни. Конечно, из этого правила бывают исключения (в смысле помощи), но они чрезвычайно редки и относятся скорее к незначительным травмам или необходимостью неквалифицированного вмешательства (член экипажа придавлен опрокинувшимся автомобилем). Для того, чтобы следующие далее экипажи не \"накернили\" предыдущему, уже едущему к посту, знак SOS показывается и им.
Что происходит в случае, когда экипажи не видят или не могут видеть (например, пострадавшая машина лежит в пропасти) знак SOS? Тоже все просто и понятно. Финишный пункт имеет информацию о порядке стартовавших на СУ машин и, если вдруг, порядок нарушается, судьи финиша вас НЕМЕДЛЕННО спросят: не видели ли вы № такой-то. К России это к сожалению не относится. Если его не видели несколько (обычно 2 следующих) экипажа - запрашиваются все посты безопасности от старта к финишу и определяется отрезок трассы, который пропавший экипаж не покинул. С учетом знаний Организатором этого отрезка и его потенциальной опасности СУ может быть остановлен и с ближайшего поста безопасности судьи проинспектируют трассу с целью обнаружения пропавшего.
И уж, извините, останавливаться у всех стоящих спортивных машин - бред. Пример: вы едете 70-ми и видите Ст.№ 5 без экипажа на борту - где-то загорают. Знак \"ОК\" сдуло ветром, но судьи-то финиша уже знают от Ст.№№ 6-8, что экипаж в порядке, а вы нет. Вставать? Посмотрите повнимательнее: скольким следующим за вами экипажам показываются знаки.
Вот и вся история.
Maxim
Старожил
****


Сообщений: 900
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #121 : 15 July 2004, 22:30:48 »

1. О штурманах, которые могли «вовсе на дорогу и не смотреть». Можно долго рассуждать на тему, виноват или не виноват штурман в том или ином нарушении, допущенном экипажем. Я считаю, оба члена экипажа несут в данном случае равную ответственность. То же самое считает и текст статьи 19.19 ПР, где написано «экипаж», а не «первый водитель».

2. Комитет никого не дисквалифицировал, еще раз повторяю. Для принятия комитетом того решения, которое было принято, доказательств было достаточно, включая видеозапись проезда этих экипажей и свидетельства очевидцев. Решение основано на следующем:
- экипажи ДОЛЖНЫ были видеть показываемые им знаки SOS, поскольку эти знаки показывались им отчетливо и в таких местах, где экипаж просто не мог не смотреть на дорогу;
- экипажи ДОЛЖНЫ были видеть дымящийся автомобиль, потерпевший аварию, в полуметре от дороги, а также его обломки на дороге, НЕ ВИДЕЛИ знака «ОК», которого не было, и НЕ МОГЛИ видеть членов экипажа (чтобы сделать вывод, что всё в порядке);
- экипажи НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ ни у места аварии, ни на одном из ТРЕХ постов безопасности по пути следования к финишу (ближайший – в 1,5 км от места аварии);
- экипажи однозначно нарушили одно из важнейших правил безопасности – статью 19.19 ПР-04.

Объяснения одного из водителей комитет заслушал и не счел их убедительными. Остальные экипажи могут свои объяснения представить Совету РАФ или Дисциплинарной комиссии. Не могу себе представить, что могло бы быть уважительной причиной неостановки. «Не видел» (хотя в это трудно поверить) – не является такой причиной. Должен был видеть. Иначе… «я переехал пешехода, переходившего дорогу по пешеходному переходу, потому что я его не заметил» - уважительная причина для освобождения от ответственности?

Да, и происшедшее не имеет никакого отношения к Плану Безопасности (который, кстати, не утверждается никем), равно как и к инспекции трассы. Меры безопасности на этом ралли были отнюдь не на высоте, но это предмет совсем другого разговора.

3. Я не знаю Воробьева и Ганина больше 20 лет, но отношусь к этим спортсменам с огромным уважением. Уверен, что они стали жертвой ситуации, ПРИНЯВ В НЕЙ НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ, а не являются злостными нарушителями, которые плевать хотели на разбившихся товарищей. Увы, но закон должен быть для всех един, независимо от былых заслуг. Однако я с сожалением должен констатировать, что и в числе спортсменов есть мнение, что оказание помощи – это исключительно проблема организатора, а экипаж должен думать только о том, как показать быстрейшие секунды на СУ. И обладатели этого мнения не единичны.

4. Ссылаться на пункт правил, требующий остановки у любой стоящей на СУ машины, я не буду. Об этом я никогда ничего и не говорил (желающие могут посмотреть в этой же ветке). Во-первых, в Правилах говорится не о стоящих, а о потерпевших аварию машинах, что есть не одно и то же. Во-вторых, Правила требуют останавливаться не у любой потерпевшей аварию машины, а только у той, экипаж которой НЕ показывает знак «ОК». Если внимательно прочитать написанное мной ранее, то обнаружится, что именно это я уже излагал.

5. Не буду критиковать Ваши практические познания по поводу работы схемы безопасности на СУ, но порекомендую эти знания чуть освежить. В принципе, очень полезная мини-лекция для начинающих организаторов требует маленьких поправок для тех начинающих автоспортсменов, которые не полезут штудировать правила, а удовлетворятся нашими рассуждениями. Итак:
- первый экипаж, получивший «SOS», останавливается, оказывает помощь (если может), выясняет, что случилось, после чего сообщает об этом СЛЕДУЮЩЕМУ экипажу, который и едет на ближайший радиопост/пост безопасности и сообщает о случившемся;
- ВСЕ последующие экипажи также должны остановиться, чтобы оставлять дорогу свободной для проезда а/м чрезвычайных служб;
- после получения сообщения об аварии радиопост сообщает о ней на старт СУ, после чего движение на СУ останавливается. Все экипажи, стартовавшие к этому моменту, получают на радиопостах желтые флаги и снижают скорость, следуя по трассе СУ с соблюдением мер предосторожности до места аварии.
- после прибытия а/м чрезвычайных служб к месту аварии движение на СУ возобновляется по команде судей в т.н. «дорожном» режиме. Кстати, сегодня мне показали фотографии с того же СУ «Ристалахти», где экипажи, следовавшие в этом самом «дорожном» режиме, проходят трамплины с отрывом от поверхности земли на 0,5 и более метра. Неужели не хватает мозгов понять, что по СУ уже вовсю разгуливают и разъезжают зрители, знающие, что СУ отменен?

Кстати, знаки ОК показываются ВСЕМ последующим экипажам.

Останавливаться у стоящего а/м БЕЗ экипажа на борту не надо, если Вы уверены, что его там нет. А вот ст. № не является показателем: откуда Вы знаете – может быть, Вы первый, кто до него доехал? Как известно, старт в порядке стартовых номеров дается только на первой секции.

Насчет отслеживания стартовой «дорожки» слова не услышите: всё ДОЛЖНО БЫТЬ именно так, но у нас, увы, не работает. Не понимаю, почему.

6. Насчет глупости других людей у всех может быть собственная точка зрения. Очевидно, по Вашему мнению, любой человек, имеющий точку зрения, отличную от Вашей, является глупцом. По поводу такого мнения у меня есть несколько оценок, но я воздержусь от их изложения. Исключительно из вежливости.
Maxim
Старожил
****


Сообщений: 900
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #122 : 15 July 2004, 22:40:08 »

Это был ответ на пост Alex\'а выше + ответ на его же пост в теме \"Успенский - Чемпион, а дальше кто?\" на эту же тему.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #123 : 16 July 2004, 01:57:33 »

Maxim
А можно вопрос дилетанта. С какого момента необходимо показывать знак?
В случае, когда зрители помогают вернуть автомобиль на дорогу, экипаж продолжает находиться в автомобиле, мимо проезжает следующий стартовавший.
По всем составляющим придётся наказывать! Либо тех кого выталкивают из кювета - не показывают знак ОК, либо тех кто проезжает мимо - экипаж в авто, оно за дорогой повреждения не оценить из-за помогающих зрителей, экипаж авто не покинул. На лицо все составляющие инструкции. Так что делать?
Останавливаться, чтоб убедиться в своей глупости и подарить конкурентам уже не секунды а минуты, или ехать и быть наказанным после финиша?
А другим. При возможности продолжать борьбу после возврата на дорогу (что правила не запрещают) бросить любые попытки и бежать показывать знак, или приложить все силы к продолжению борьбы, ради которой ты в этом и участвуешь?
Ну попробуй себе это представить и после этого приложи к ситуации инструкцию. Я-то в такие сюжеты попадал не один раз, причем с обеих позиций...
zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #124 : 16 July 2004, 11:28:48 »

Maxim Согласен с тем, что тот, кто видит предыдущий экипаж висящий на ремнях на ушах поперек трассы ралли и без остановки пылесосящий дальше - заслуживает максимальной экзекуции со всех позиций: дисквалификации, привлечения и пр.  Но с точки зрения сохранения здоровья и жизни людей (думаю, на эту тему лучше прислушаться к мнению практикующих спасателей и медиков-специалистов: травматологов, хирургов, нейрохирургов и др.)  НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЕ вмешательство может оказать гораздо более пагубные последствия для здоровья пострадавших, чем попытка своевременно известить о ЧП персонал, способный оказать квалифицированную помощь. Положа руку на сердце - среди Ваших знакомых много людей, способных в полном объеме провести первичную медицинскую диагностику, сортировку и оказать квалифицированную доврачебную помощь?..
ИМХО каждый экипаж ОБЯЗАН знать правила оказания первой помощи и УМЕТЬ достаточно квалифицированно оценивать ситуацию для того, чтобы все вышеперечисленные нововведения начали РАБОТАТЬ. В противном случае в погоне за безопасностью будем иметь неквалифицированные попытки вытаскивать людей с переломами позвоночника и черепно-мозговыми травмами... чем они чреваты думаю рассказывать не надо.
Оценивать аспекты по которым те или иные экипажи принимали то или иное решение в той ситуации можно ИМХО лишь выслушав как минимум их объяснения, но никак не заочно по принципу \"ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать!\" ;), поддавшись эмоциям на почве массовой истерии, старательно раздуваемой по этому поводу.
Я согласен, что случай вопиющий, но ИМХО этот случай - повод для ужесточения требований по обеспечению безопасности со стороны организаторов в первую очередь. Разработка ЧЕТКОЙ, не допускающей двусмысленных трактовок  схемы поведения и действий экипажа  в подобных ситуациях (а не общие фразы как это имеется сейчас) - вот что должно быть результатом! А у нас же получится как обычно: найдем и накажем виновных, но механизм оставим тот же в силу одних и тех же причин (недостаток средств, неспособность организаторов... список можно продолжать).... :(
alex
Новичок
*
Сообщений: 0
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #125 : 16 July 2004, 12:29:05 »

Maxim
Ну что же, поэтому я изначально и говорил о практике, а не о \"бумажном\" знании. Итак:
1. Ст. 19.19.3 говорит действительно о экипаже, но ВИДЕВШЕМ знак SOS, а п.19.19.4 предусматривает ответственность для ИМЕВШЕГО ВОЗМОЖНОСТЬ исполнить предписание, т.е. изначально видеть. Вам, как юристу, было бы не лишне опросить не \"одного из водителей\", а всех, включая штурманов. То, что ни один (!) из 6 экипажей не остановился ни на одном из 3-х постов свидетельствует скорее не о ПРИНЯТИИ неверного решения, а о том, что они элементарно не видели знака. Далее см. п. 3.4.5 Приложения 4 к ПР.
2. Да, не дисквалифицирует, а ходотайствует без уведомления вовлеченных сторон и, очевидно, без соблюдения п. 2.6 все того же Приложения. Разъясните, пожалуйста, что означает \"ДОЛЖНЫ\"- \"имели возможность\" или \"не могли не видеть\"? На видеозаписи \"Автомании\" виден один зритель с никак не идентифицируемой бумажкой, а рядом совершенно спокойно стоящий другой, не подающий совершенно никаких сигналов об остановке. Вы считаете это абсолютно достаточным для утверждения \"ДОЛЖЕН\"?
Вас никто не заставляет верить или не верить. Было бы неплохо предоставить неопровержимые доказательства того, что экипаж видел. И уж трасса СУ вовсе не пешеходный переход, где водитель \"мог и должен был предвидеть\". В ралли знаком предвидения является красный треугольник. И вновь п. 3.4.5.

Да, План безопасности не утверждается никем и в соответствии со ст. 1.1.7 направляется в виде проекта в Комитет ралли за 2 месяца до старта для подшивки в папки или для наполнения мусорных корзин + п.3.1.2 Приложения 4.
3. Про неверное решение см.п.2. И если они не \"злостные\" зачем же в вовсе неоднозначной ситуации наказывать практически \"по вышаку\", чтобы \"Транстелеком\" заведомо стал чемпионом России в командном зачете, а Бунеев в Ситроенах?
4. Опустим для ясности, чтобы не разбираться как на скорости отличить \"стоящий\" от \"потерпевшего аварию\". Да и не найдете Вы такого пункта.
5. Критика принимается - здесь как раз и расходятся теория и практика. Но даже в теории вы заметите противоречие п. 3.4.2 в части 2) и 3),4): я \"несу ответственность за вызов на место происшествия СБ НАСТОЛЬКО БЫСТРО, насколько это возможно\" и, в то же время, должен ждать следующий экипаж. Практика же работает так, как я ее описал, верите Вы этому или нет.

Со стартовыми номерами - это был всего лишь пример. И как на скорости я могу быть уверен \"есть экипаж на борту\" или нет?

Кстати, знак \"ОК\" показывается не ВСЕМ, а лишь 3-м последующим и вертолету (Ст. 3.4.1 Приложения 4)

7. И, наконец, о глупости. Она - понятие объективное и не зависти от моей или чьей бы то ни было точки зрения. Субъективен лишь ее размер. Почему это письмо - глупость см. выше. Тем более, что пишет его не мальчик, а орган, призванный управлять ралли в России. И после этого Вы будете уверять всех в непредвзятости и в том, что \"закон един для всех\"?
Navigator
Гость
« Ответ #126 : 16 July 2004, 14:29:44 »

Alex-молодец.Максим опять передергивает правила как ему удобнее, особенно в части знака ОК
alex
Новичок
*
Сообщений: 0
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #127 : 16 July 2004, 15:08:46 »

Возможно удобнее вовсе и не ему...
Примечателен другой факт: данное происшествие не получило должной оценки КСК, котороя по идее и должна была ходатайствовать перед РАФ о наказании, разобравшись с вопросом на месте и по горячим следам. Это, в свою очередь, дало бы возможность экипажам отстаивать свою позицию в АС РАФ, компетентность которого хотя бы по определению должна быть выше любого другого органа.
А теперь, по заявлению того же Максима:
\\\"Остальные экипажи могут свои объяснения представить Совету РАФ или Дисциплинарной комиссии\\\". То есть переспективы защиты весьма туманны. Типа, пишите туда, сюда, в ООН... Могут писать, должны, кто должен рассматривать дело, когда, на каком основании и по какому праву? Тем более, что даже до начала рассмотрения официальное лицо ходатайствующего органа уже высказывается по данному вопросу публично и в резко обвинительном тоне. Догадайтесь с трех раз о предполагаемом результате рассмотрения. А может временно дисквалифицировать только того спортсмена, объяснения которого показались Комитету (при чем здесь Комитет?) неубедительными? А может временно дисквалифицировать КСК не способное принимать решения (правда с последующей реабилитацией, как это уже было при нынешней власти).
alex
Новичок
*
Сообщений: 0
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #128 : 16 July 2004, 18:05:17 »

Maxim
4. Ссылаться на пункт правил, требующий остановки у любой стоящей на СУ машины, я не буду. Об этом я никогда ничего и не говорил (желающие могут посмотреть в этой же ветке).

Договорившись предварительно до того, что экипажу весьма проблематично определить какая машина и почему стоит на СУ, я позволил себе предположить, что останавливаться надо у всех вызывающих подозрение на принадлежность к спортивным автомобилей. Конечно это не так, но проверив в этой же ветке я обнаружил, что мысль развивалась, ширилась и крепла так:

1. \"Liga, насколько я понял объяснения, там \"ходильник\" такой, что груду металла заметить проблематично. Экипаж Свиридов - Лотко остановился сразу, как только им был показан SOS. Перед ним проехало еще несколько экипажей, но они то ли не видели SOS, то ли знак вообще не показывался... Другое дело, если нет никакого знака, не грех и остановиться - ведь экипаж, может, не в состоянии его показать... И еще - могу поверить, что в том месте из Лансера можно не увидеть беду (слишком быстро), но вот что из переднеприводного Пыжа или Ситра не видели - не верю. А ведь за Вилцансом ехали именно эти машинки...  А подробнее может рассказать АК-72 - он не только там был, но и принимал активное участие в эпизоде.\"

Т.е. еще пока \"не грех отсановиться\" и еще просто \"не верю\" вместо \"ДОЛЖЕН\". Дальше больше:

2. \"... Во всех остальных случаях (нет никакого знака или показывается знак SOS) - обязательная остановка\"...

Мысль укрепляется. И уже далее:

3. \"Сергей, существует безусловное правило: если ты видишь лежащую в канаве машину и не видишь четко и внятно показываемого тебе знака =ок=, ты обязан остановиться\"

Уже обязан, в виде правила и с эмоциональным выделением.

Именно и только это я имел ввиду. Сорри за нечеткое изложение мысли.
Maxim
Старожил
****


Сообщений: 900
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #129 : 16 July 2004, 18:39:27 »

Gena

На все случаи жизни «инструкцию» не напишешь. И хронометраж момента, когда должен быть показан знак, никто вести тоже не будет. Но есть соображения здравого смысла и «fair play», вполне вписывающиеся в правила, сообразно им и нужно действовать.

Согласно им, как мне представляется, знаки нужно показывать с того момента, когда экипаж понял, что на дорогу вернуться не сможет. По-моему, это очевидно. Но если автомобиль не выбрался на трассу СРАЗУ (т.е. в течение максимум полуминуты), штурману надо выскакивать и подавать сигналы следующим автомобилям. А уж пилот с помощью зрителей пусть вытаскивает авто. Я думаю, что это будет правильно.

При таком поведении «убравшегося» экипажа вопрос для следующих экипажей – останавливаться или нет – даже не возникнет. Ведь если вы видите здорового и невредимого штурмана, который жестами показывает, что на трассе помеха, то можно, сбавив скорость до безопасной, проехать препятствие и ехать дальше, даже если вам не показывают знак «ОК».

А вот если вы «убрались», но надеетесь выбраться, и секунды вам так дороги, что вы не хотите гнать штурмана предупреждать следующие экипажи, то имейте в виду, что следующий экипаж, увидев ваш автомобиль, слетевший с трассы, и вас, сидящих в машине, но не показывающих «ОК», ОБЯЗАН остановиться. И если он сделает это зря, тут уже и основания для вашего наказания налицо (обязанность предупреждать следующие экипажи не зависит от того, собираетесь ли вы продолжать гонку или нет), и вопрос, как вы собираетесь смотреть в глаза экипажу, который из-за вас потерял время на пустую остановку, тоже возникает…

zobaggie

Насчет неквалифицированного вмешательства - согласен. Экипажам неплохо бы подучиться в этом вопросе. Но вообще-то правила оказания первой медицинской помощи изучают даже на курсах при получении водительских прав…

По поводу оценки причин принятия экипажами тех или иных решений. Комитет ралли, вынося решение о привлечении к ответственности, не ставил перед собой цель досконально разобраться в причинах принятия экипажами неверных решений и не пытался брать на себя роль судьи – мы констатируем факт нарушения правил спортсменами и выносим на суд РАФ свое мнение о наказании. Нарушение совершено, и нарушение это - грубейшее. Все разговоры о «не видел, не подумал» - в пользу бедных. Обязаны были видеть и думать, поскольку возможность такая у всех была. Это доказано. А уж почему правила нарушены каждым из экипажей, и как за это наказывать каждого конкретного спортсмена – пусть решает Дисциплинарная комиссия. У нее такие полномочия имеются, в отличие от комитета.

Не стоит путать проблемы организатора при обеспечении безопасности с безобразным отношением к этому вопросу экипажей. Да, организаторы много чего не делают или делают плохо. Но к данному вопиющему случаю это никакого отношения не имеет. Все правила для таких случаев написаны, и никакой организатор не мешал спортсменам их выполнять.

Что касается массовой истерии, то тут надо бы обратить взгляды не на комитет ралли, а на т.н. «раллийную общественность», которая брызжет слюной и позволяет себе что угодно, вплоть до обвинений членов комитета в некомпетентности или в нечистоплотности. Кстати, я удивлен, почему обвиняют только ТрансТелеКом, а ведь есть еще и «заинтересованная» URT, да и Лада-ралли тоже в комитете представлена… Наверное, я произвожу на «вечную оппозицию» впечатление человека, наиболее подходящего на роль подонка.
Maxim
Старожил
****


Сообщений: 900
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #130 : 16 July 2004, 18:52:33 »

Alex

Ну и о чем мы тут разговариваем? Со стороны – это то ли разговор слепого с глухим, то ли старания двух людей доказать оппоненту, что тот правила читал плохо… Я не вижу причин, по которым я должен кому-то что-то доказывать. Моя точка зрения высказана неоднократно.

О чем дальше дискутировать?

О том, должен ли экипаж на СУ думать только о результате, или всё-таки еще и о безопасности – своей и чужой, а, следовательно – должен ли он смотреть и видеть то, что ему показывают, или мы разрешаем спортсменам выполнять правила безопасности «по желанию»? Этот вопрос я для себя давно решил. Каждый может найти для себя в правилах массу запятых, позволяющих ему (по его мнению) не останавливаться никогда, но мне эта точка зрения не близка, более того, я не могу относиться к ее владельцам с уважением. Что такое результат и какой ценой он достается, я знаю не хуже, а возможно, и лучше некоторых горлопанов, но никогда этот результат не станет для меня ценнее чужой жизни.

Или о том, нужно ли для установления факта нарушения опрашивать спортсменов, это нарушение совершивших? И снова: мне лично тут всё понятно – нарушение было, и никакие оправдания (которые, конечно же, не замедлят появиться) не изменят этого факта. Можно, конечно, надергать из контекста моих фраз и показать, как мое мнение по поводу ситуации на Ристалахти эволюционировало, но я даже спорить с этим не буду: да, эволюционировало (замечу - не шарахаясь из стороны в сторону, а лишь укрепляясь и становясь всё более категоричным по мере выяснения подробностей).

О «бумажном» и «практическом» знании? Можно, конечно, и об этом поговорить, но я не любитель следовать порочной практике, да еще и заставляющей нарушать правила. Обсуждать ее можно только с целью понимания, почему надо делать не так, а иначе. Нести же практические знания в «массы» как единственно верные – абсурд.

Об организаторах, об их ошибках и бездействии? Надоело. Да, ошибаются и бездействуют. Но, ради Бога, дайте других или скажите, наконец, что делать с этими?!

О спортивных комиссарах, работа которых в последнее время всё чаще вызывает у меня как минимум раздражение? Или о том, что, сколько ни пиши апелляций, АС всё равно не хочет их наказывать? Но почему эти апелляции поступают только от одного участника? Других всё устраивает? Или они только в конференциях горазды болтать?

Всё. Устал. Времени нет, работать надо.

На конкретные вопросы отвечу с удовольствием.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #131 : 17 July 2004, 17:41:46 »

И тем не менее...
Скоро наши соревнования превратятся исключительно в соблюдение требований самых разных инструкций, а смысл, ради которого это самое соревнование проводиться, будет просто забыт.
Хотя, даже на Мире, на котором все по правилам, организованности и укомплектованности всеми маршалами уж лучше точно не будет, происходят вопиющие случаи. Казалось бы, предусмотренно и расписанно от и до, но... Чего стоят только столкновения Кресты и Солы, Сайнса и Хирвонена,  Пюкалисто и Рованперы. Последнему вообще метров 300 до столкновения махали со всех сторон, стой мол... А мало-ли происшествий со зрителями. Вылеты для гонщиков при этом не становятся остановкой. Сайнс опять же.
И это всё оценено как эпизоды спортивной борьбы.
Я ПОЛНОСТЬЮ согласен, что оставлять товарища без помощи - недопустимо! Но надо ТОЧНО знать, что именно твоя помощь ему нужна и именно здесь.
Почему обращаю внимание на это еще раз (на СпБ.ру уже озвучивал).
Потому, что не все спортсмены на трассе выполняют роль таксистов в поиске пассажиров на обочине, или гидов озвучивающих своему штурману красоты и достопримечательности окружающих пейзажев. По своему опыту, а теперь уже и привычке, на спецучастке Я НЕ СМОТРЮ НА ОКРУЖАЮЩИХ ВООБЩЕ ! Пусть хоть пол метра плакат будет, я не стану разбирать что на нем написано GO, GOOD, ОК, SOS... Я смотрю только на дорогу. Можно сказать, что у меня есть шоры и видно только вперед. И если после финиша мне иногда штурмана говорят \"а видел там, стоял, лежал...\" чаще всего мой ответ отрицательный. Мне дорогу никто не перегородил, проезду не мешал, поэтому я и не видел. Что лежало что-то, да, кто и зачем, не знаю. Я не самоубийца перед трамплином на 140, или на заходе в поворот читать приветственные послания. Ну, что, теперь расстреляете меня за такой способ передвижения по трассе?
Несомненно другое. При движении с такими скоростями и в таких условиях, ваши таблички не сработают. Либо стоять люди должны после аварии. Вообще-то логичней такая последовательность - заметить боковым зрением, что стоит(лежит, висит) авто, а после этого уже осмыслить появление знака о помощи. Если на дороге стоит человек в комбинезоне и однозначно дает понять, что дальше ехать не надо, то и я остановлюсь, не псих. Но таблички зрителей читать на полном ходу перед трамплином - увольте... Достаточно треугольников на дороге.
Даже флаги тут не помогут, иначе у зрителей АГКспортдрайв будет весь канал на рюмку притормаживать - у них все флаги и жилеты тоже желтые!
К этому могу добавить только одно с чем я согласен у Maximа На все случаи жизни «инструкцию» не напишешь. А по отдельным моментам наказывать и только спортсменов... Не спортивно и не солидно. ИМХО
alex
Новичок
*
Сообщений: 0
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #132 : 18 July 2004, 20:44:56 »

Gena
Это ты хорошо: \"и тем не менее,,,\", но врят ли тебя услышат - человек уже все для себя решил. Он не хочет искать в правилах, написанных им самим запятые и точки, а хочет действовать и вершить судьбы \"по понятиям\", не доказывая виновность, а исходя из нее и даже не считая необходимым предоставить возможность объясниться тем, виновность кого еще НЕ ДОКАЗАНА - ему уже все понятно. Он, завоевывающий авторитет не на трассе, а в инете уже знает цену результата за который мы порой рискуем жизнями и считает абсурдом то, как спасаются эти самые жизни, да, возможно ценой нарушения написанных такими же как и он сам теоретиками правил. Не ответив ни на один практический вопрос, не доказав виновность, человек осудил всех и все для себя решил. Кто-то видит ралли через лобовое стекло, а кто-то через монитор компьютера.
А на счет \"инструкции на все случаи жизни\", так это не у Максима. Для этого и существует КСК, по определению состоящая из авторитетных и знающих спорт людей. Увы.
Но, думаю, если потстараться, можно выиграть процесс у этих ... (все равно вырежут). Если же не выиграть, то значит именно там мы и находимся.
Maxim
Старожил
****


Сообщений: 900
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #133 : 18 July 2004, 21:25:43 »

Как это мило - за меня уже всё решили, чего именно я хочу, и чего не хочу... И оценки даны, и акценты расставлены. Ну да и ладно. Повторяться не буду. И от анализа личных качеств отдельных оппонентов и их способности вести корректную дискуссию тоже воздержусь. Авторитеты ведь, аж на трассе завоеванные, а не абы где...

К счастью, законы пишут не те, кто видит ралли только через лобовое стекло, иначе тут-то спорт и закончился бы. Что, правила, написанные теоретиками, не нравятся? Так сядьте за клавиатуру, напишите другие. Проявите свои таланты. Например, новую редакцию Приложения 4 по безопасности, основанную на могучем практическом опыте спасения чужих жизней. Или мощи хватает только на то, чтобы \"мочить\" неудобных оппонентов в инете?
Maxim
Старожил
****


Сообщений: 900
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #134 : 18 July 2004, 21:39:20 »

Gena
\"Вопиющие случаи\" происходят именно тогда, когда правила не выполняются, или когда возникает ситуация, где они не работают.
НЕ УВИДЕТЬ - можно. Разные бывают моменты. НЕ СМОТРЕТЬ - нельзя. Ваша задача - не только показать быстрейшие секунды, но и соблюсти при этом правила. Правила говорят о том, что часть ответственности (самая важная! - вовремя сообщить о потребности в помощи) за жизнь и здоровье впереди идущих экипажей возлагается на идущих следом. В этой дисциплине автоспорта пока, увы, иного ничего не изобрели. Ваш взгляд вокруг - важнейшая часть системы безопасности. Так что уж будьте добры - смотрите, пожалуйста.
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 17   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.065 секунд. Запросов: 33.