Стало интересно, а что говорит по этому поводу Международный Спортивный Кодекс FIA, а именно Приложение H
http://www.fia.com/resources/documents/1653003624__Appendix_H_a.pdf[...]
14.3.3.5 Отслеживание автомобилей должно производиться или в штаб-квартире ралли, или офицером по безопасности спецучастка, для чего необходимо вести специальную регистрационную форму. Каждый организатор обязан разработать, и указать в плане безопасности, процедуру отслеживания автомобилей, находящихся на СУ и обязан также описать порядок действий, в случае, если выявляется отсутствующий экипаж.
14.3.4 Знаки SOS/OK – Безопасность участников
14.3.4.1 Каждая дорожная книга должна иметь подшитой в качестве последней страницы в формате А4 красный знак SOS, а на оборотной стороне – зеленый знак OK
14.3.4.2 В случае, когда при происшествии требуется медицинская помощь, знак “SOS” должен быть немедленно продемонстрирован, если это возможно, последующим экипажам и любому вертолету, обслуживающему соревнование.
14.3.4.3 Любой экипаж, которому демонстрируется красный знак “SOS” или видит автомобиль, вовлеченный в серьезную аварию, где оба члена экипажа находятся внутри автомобиля и не показывают знак SOS, обязан немедленно и безоговорочно остановиться для оказания помощи. Все следующие экипажи обязаны также остановиться. Автомобиль, прибывший на место происшествия вторым, обязан продолжить движение до ближайшего поста безопасности, чтобы проинформировать о происшествии. Все последующие автомобили обязаны оставить свободным проезд для машин скорой помощи.
14.3.4.4 Сведения о любом экипаже, который имеет возможность, но не выполняет это правило, должны быть представлены стюардам, которые могут наложить на него взыскание в соответствии с Международным Спортивным Кодексом.
14.3.4.5 В случае, если в результате происшествия не требуется неотложная медицинская помощь, один из членов экипажа обязан ясно демонстрировать знак “OK” всем последующим экипажам или любому из вертолетов, обслуживающих соревнование.
14.3.4.6 В случае, если экипаж покидает автомобиль, знак “OK” должен демонстрироваться таким образом, чтобы он был ясно виден другим участникам.
14.3.4.7 Каждый автомобиль, участвующий в соревновании, должен иметь на борту красный светоотражающий треугольник, который, в случае, если автомобиль останавливается на спецучастке, должен быть выставлен членом экипажа на расстоянии как минимум 50 м до местоположения автомобиля таким образом, чтобы он был четко виден последующим экипажам. Любой экипаж, который не выполняет это требование, может быть подвергнут санкциям по усмотрению стюардов.
14.3.4.8 Этот треугольник должен быть выставлен, даже если автомобиль остановился вне пределов проезжей части.
14.3.4.9 Дорожные книги должны содержать страницу с описанием процедуры поведения в случае происшествий (см. Appendix IV).
14.3.4.10 Любой экипаж, сошедший с ралли, обязан проинформировать об этом организаторов в кратчайшие сроки, кроме случаев форс-мажорных обстоятельств. Любой экипаж, не выполняющий это требование, может быть подвергнут санкциям на усмотрение стюардов.
14.3.5 Эвакуация
14.3.5.1 Для каждого спецучастка должны быть спланированы пути эвакуации. Они должны быть четко указаны на плане безопасности (в виде карты или схемы)
14.3.5.2 Службы скорой помощи во всех лечебных учреждениях в окрестностях маршрута ралли должны находиться в состоянии готовности.
14.3.5.3 Отдельное напоминание Организаторам, о необходимости соблюдения рекомендаций п. 9.2, требующего чтобы в местах, где от самой отдаленной точки трассы до ближайшего лечебного учреждения более 1.5 часа, была предусмотрена возможность эвакуации вертолетом.
[...]
Еще очень интересный документ там же, на сайте FIA - Отчет о происшествии
http://www.fia.com/resources/documents/1019864316__Accident_report_form.docМне кажется, что если бы у нас была четко предписана процедура в обязательном порядке заполнения и подачи подобного документа со стороны Организатора, необходимость в ходатайствах отпала бы сама собой, а обсуждение шло бы в совершенно другом русле.