Ну наконец-то и до меня дошло. Оставлю пока R4, создававшуюся специально для конкуренции с S2000. Это отдельная песня. А дошло до меня то, что до сих пор мы жили неправильно. Как было в "старые добрые": омологирует ВАЗ задние дисковые томоза, гидроручник, "легкий" каркас, куздряет валы "из-под" Артеменко и Алясова, ряды под различные трассы, словом усовершенствует машину. И что же происходит, 8-ку переводят в 2-литровый класс или лучше в А-8, ведь не каждый может это купить, а вернее еще и достать даже за деньги на ВАЗе? Хрен-то, ибо другие участники процесса также имеют право, могут, а по большому счету и должны, если хотят выигрывать в техническом виде спорта, совершенствовать свою технику. А в целом спорт, в своей технической составляющей развивается. Есть правда и другой путь - попытаться вернуть историю вспять, пусть даже ради мифической и сиюминутной выгоды (правда для кого - не понятно), заморозить развитие, сказав: ты, завод, можешь там производить что тебе заблагорассудится, а мы будем допускать авто по своему разумению и нас не трогает, что ты там делаешь, ведь можно в твое чудо техники внедрить все стандартное, ну так и внедряй. Да, правда пусть сначала клиент заплатит за все спортивное, а потом его выкинет специально и исключительно для вашего чемпионата. Причем это разумение весьма специфическое - так ли много автомобиль с одинаковым мотором и группой подготовки проигрывает аналогичному по КПП, как 2-литровый автомобиль проигрывает такому же, но полноприводному и с турбиной? Особенно, когда тут утверждалось, что современная группа N - это практически wrc 10-летней давности. Ну да и ладно.
Ок, разговор зашел в тупик и с вашего позволения я из него выйду. У меня также нет интересов в белорусском спорте, поэтому на логику я особо напирать не буду. Пусть каждый сам для себя принимает приемлимое решение.
И, кстати, я не говорил о том, что с секвенталкой автомобиль медленне или быстрее хотя бы потому, что для начала надо определить: о каком автомобиле идет речь, об одном и том же или о разных? Именно поэтому изначально я и говорил о статистике, но вопрос остался без ответа. В спорте не достаточно сказать "быстрее", надо понимать "на сколько" и "в каких условиях". Ну да и ладно, оставим и это на потом.