Да - могло бы быть разумным объяснением, если бы Леша до деталей докопался
Разочарую тебя, Антон, как бы кому не хотелось поумничать на этот счет, нет в этом вопросе ни целей для попадания, ни деталей для докапывания. Постараюсь объяснить на пальцах. Вы пытаетесь строить свои рассуждения по критерию выжил-не выжил, а критерий гораздо сложнее и проще одновременно - повезло-не повезло. Примеры? Шварц, зависший в пол-машины над пропастью, Делекур а Австралии, штурман в Японии в 2008, да тот же Кубица, вылеты с 8-13 зрителями за раз. Если вы хотите "глубокого анализа", то вам надо смотреть сначала на количество тяжелых аварий в целом и общем, а уж только потом на их результат. Все, о чем вы тут с маниакальной настойчивостью пытаетесь рассуждать, всего лишь стечение обстоятельств, которые в одном случае привели к таким последствиям, а в 10 других экипажу просто тупо повезло и все закончилось относительно благополучно, поэтому не учитывается в вашей "статистике". Отсюда следует и неверный вывод - бороться надо не со смертностью, а с потенциальной возможностью именно тяжелых аварий, которые могут случится и на совершенно прямом участке СУ. Я понимаю, что это на порядки сложнее, но есть и ряд общих направлений о которых, в том числе, правильно говорит Сергей и которые, в свою очередь, опять же имеют оборотную сторону. Например: большее количество проходов на ознакомлении будет приводить к большей уверенности в своей (совсем не факт что "правильной") стенограмме и что? Да они просто будут входить напильниками в землю с большей уверенностью в собственной правоте. Безопасность в автоспорте и ралли в частности - это комплексный процесс, который не решается в курилке. Единственно, о чем можно с уверенностью заявлять, так это то, что надо максимально стараться обеспечить ее в очевидно опасных местах, не провоцировать гонщиков на чрезмерный и необоснованный риск (например ставя ретардер перед поворотом, а еще лучше прямо в нем, а не в середине прямой), а уже все остальное находится исключительно в компетенции самх гонщиков.
Надеюсь изложил доступно и без преукрашивания оборотами, так как самому приходилось побывать в таких историях? И в отличие от "теоретиков" я на 100% знаю предмет, о котором говорю, изнутри этих самых средств повышенной для всех опасности.