|
Сергей, я не обижен. Просто был, скорее, удивлен немного, поскольку знаю вас и уважаю. За силу и честность. За готовность идти своим путем и за много других достоинств.
Алексея Борисовича поминают и так и сяк в этой беседе (что не корректно, на мой взгляд). Какие обиды? Щукин всегда(!) корректен. Всегда понятен. Всегда логичен и умен. Я не думаю, что есть на что обижаться в беседе с умным корректным человеком, что бы он ни говорил. Не важно, согласен ты с ним или нет. Потому, что это не треп, а мысли достойного человека, которые он не только понимает и может аргументировать, но и способен изложить (навык, который сегодня уже практически не встречается. Увы). Это именно беседа: обмен мыслями достойных людей. И питательная среда для продуктивных размышлений после ее завершения.
Кроме того, Алексею Борисовичу заочно, а Евгению Васину очно я по гроб жизни благодарен за то, что подтолкнули и помогли из большого вороха разрозненного опыта выстроить четкую картину управления автомобилем и написания стенограмм. Здание, которое стоит на прочном фундаменте из аккуратных и ровных элементов - кирпичиков. Назначение, размер и место каждого из которых, ясны и логичны.
Да, пилотирование и стенограмма не самые сложные на свете вещи, но на тот момент это было важно и своевременно. И я не встречал людей с таким полным и прозрачным пониманием предмета и устройством ума ни у нас ни за границей. Плюс педагогические умения и навыки, которые тоже практически не встречаются вовсе. Обиды? Какие обиды)) Это благодаря их логике и знаниям я смог стать универсальным водителем, способным приспособиться к любому автомобилю, покрытию и скоростному диапазону от Логана до Формулы. Это то, что мне интересно - то, что развивает ум. Я встречал или читал или по иному как-то общался с большим количеством проводников в разных областях. Но эти два человека сыграли очень заметную роль и были одним из очень больших подарков судьбы. Систематизация знаний, которую они заложили работает в любой области.
К сожалению, мало кто слушает собеседника. Услыште же. GSi Rally это не проект ДС. Это место, где я работаю. Повлиять на техническую сторону процесса я не могу. Это не мое собачье дело! GSi Rally это не слишком маленький коллектив, в котором есть разделение обязанностей. Грачик для меня просто машина. Я в не слишком широких пределах могу подрегулировать подвеску, количество запасок, бензина и положение кресла. Это все. Никакой технической идеологии для меня в гоночном автомобиле нет.
Да, я люблю успехи. Да. Как и многие другие. Но моя жизненная философия очень отличается от спортивной. Право же, результат соревнования мало что значит. По моему, это только условность. Стоит только приподняться и посмотреть чуть пошире и подальше. Сегодня пацаны, которые по стечению обстоятельств ехали с тобой оказались медленнее. Ты победил. Хороший повод выкурить сигару и порадоваться, но задаваться, на мой взгляд, не стоит: в мире всегда есть кто-то быстрее, если ты только не Себастьен Лоеб.
Я не очень люблю спорт в автоспорте. Да, мне нравится, когда ты подмигиваешь сопернику на старте и искренне желаешь ему удачи. И пытаешься быть быстрее - умнее, точнее, собраннее... Мне приятно, когда видишь в ответ то же самое, что случается в ралли часто. И когда борешься за пару секунд с допа. Это прекрасно. Это живое. Это драйв. Но увы, часто состязательность превращает в мешок с дерьмом людей, чья червоточинка была не слишком заметна в мирное время. Часто вместо того, чтобы радоваться своей возможности взлететь высоко, выпихнутым давлением конкуренции, люди ждут и рады промахам соперников, а вовсе не пытаются улучшить себя. Мне не нравится это в спорте. Кстати, я никогда не помню, чтобы Лоеб совершил что-то недостойное. Чего не скажешь о многих его коллегах, которым важен результат больше процесса.
Я стараюсь делать свою работу как можно эффективнее. В том числе и на трассе. Я перфекционист. Но я вижу главное для себя соревнование с собственной глупостью или ленью в другом. Не в попытке объехать тех, кто сегодня заявился на гонку (хотя это, конечно, и интересно и приятно) Если мне удается показать ралли зрителям (мальчишкам) с его лучшей стороны. Той, которая учит самодисциплине, самообладанию, быстрой работе ума, хорошей памяти, наблюдательности, тонкому слуху к чувствам, смелости, уважению к мелочам, развитию воображения, умению наступить на свое эго для того, чтобы остаться человеком в ситуации трудного выбора и многим другим вещам, я считаю свою работу чуть-чуть успешной. И не важно, как сложится жизнь в спорте. Для меня важнее, поможет ли то, что я делаю кому-то из мальчишек увидеть какие-то пути собственного развития.
Я не думаю, что главным результатом можно считать количество блях на стенке, хотя это и приятно и полезно, конечно. Мне кажется, что если ты смог поделиться с миром своей любовью к делу, земле, красоте, машинкам... Не важно - любовь не делится на куски. Главное, что любовью к красоте, а не ненавистью к тому, кто делает свое дело как-то иначе,
это больше похоже на цель. И то, что она всегда на расстоянии вытянутой руки и всегда впереди, дает некоторую возможность облегчить возрастные кризисы. А то и избежать их. В отличие от вещей более конкретных, которых добиться вполне возможно.
Только что потом с ними делать?
Сергей, я с удовольствием буду общаться в ФБ или, лучше, лично. Я вообще, хоть и учился говорить и писать, куда меньше доверяю словам, чем глазам и минуте тишины. Но здесь мне не комфортно.
Я прошу прощения у тех, кто не испытывает ко мне неприязни. Огромное спасибо вам за поддержку и доброе отношение. Сердце полно благодарностью, а я всегда открыт для вас и рад помочь, если смогу и пообщаться. Найти, и вправду, очень просто.
Однако истина в том, на мой взгляд, что в этом форуме есть некоторая общность людей, которым я неприятен по каким-то причинам. Я чувствую это кожей. Писать неискренне я не хочу. А когда когда ты открыт и к тебе вламываются или просто подсматривают, провожая недобрым взглядом - очень не комфортно. Это вытягивает силы. Вчера я так и не смог сосредоточиться. День пропал. Сергей, правда, лучше в другом месте Спасибо
|