А, вот где оно - сообщение для Донов.
Давай попробуем разобраться.
1. Введение.
- а тебе что привезти, доченька?
- привези мне, батя, чудо заморское для сексуальных утех
- ты что, доча?
- хорошо, пойдем длинным путем - привези мне батя Аленький цветочек.
Вместо того, чтобы встретиться с Доном за стаканом дешевого красного вина или просто чая, именуемого в простонародье виски, некоторые неразумные товарищи устраивают всенародное обсуждение. Ну что же, длинный путь - тоже путь, так как также начинается с первого шага (как уверяют нас китайцы).
2. Варианты трат.
- слышь, есть у меня альтернатива - жениться или купить мотоцикл. Что скажешь?
- ну если ты женишься, то это ваще, а если купишь мотоцикл, то возможны 2 варианта - либо ты станешь инвалидом, либо заколбасишься. Если инвалидом - это ваще, а если заколбасишься, возможны 2 варианта - либо тебя похоронят в цинковом гробу, либо в деревянном. Если в цинковом - это ваще, а если в деревянном, возможны 2 варианта - либо тебе съедят черви, но это ваще, либо ты сгниешь. Если сгниешь возможны 2 варианта - либо ты прорастешь травой, либо деревом. Если травой - это ваще, а если деревом, возможны 2 варианта - либо тебя пустят на писчую бумагу, либо на туалетную. Если на писчую - это ваще, а если на туалетную - возможны 2 варианта - либо тебя повесят в мужском туалете, либо в женском. Если в мужском - это ваще, а если в женском, то у тебя будет столько вариантов, что нахрен тебе жениться.
Смысл сказанного в том, что даже при простых начальных вводных, каждый последующий шаг имеет целый ряд альтернатив. Именно поэтому никогда невозможно просто тупо взять и скопровать чей-то путь или проложить его в виде прямой линии, полагаясь на то, что он уже все понял, знает и теперь вопрос только в бабках. Надеюсь примеры приводить не надо.
3. Предмет трат.
На самом деле Прибалтика - это не единственная и далеко не лучшая альтернатива ЧР (см. выше). Почему? Да хотя бы начать с того, что дороги там достаточно просты, конкуренция уже давно упала, а само звание никуда не ведет, собственно все то же, что и в России, за исключением разрушения техники и общей атмосферы гонок. Рассматривать Прибалтику как некий обучающий процесс? Можно ли научиться играть на трубе, практикуясь на саксофоне? Наверное можно, но едва ли целесообразно. Тем не менее лично я все же за участие в серии, а не в надергивании гонок из различных серий и чемпионатов. Только такой подход позволяет следить за изменениями в уровне мастерства и делать работу над ошибками. При этом вовсе не обязательно всем ломится в чемпионат Мира, но просчитывать как минимум следующий шаг тоже бывает полезным. для примера скажу, что бюджет PWRC этого года, без шин, топлива и логистики экипажа составлял где-то 330-350 кило евро на арендном авто и двумя неевропейскими этапами. Со следующего года декларируется то же в 2WD, что можно оценить примерно в 200-250.
4. Вывод.
Тратить надо с умом. Прежде всего надо найти конкурентную серию и достойный автомобиль по средствам. Как это сделать? Начать надо с того, что автомобиль должен быть арендным. Опыт езды на нем позволит сделать правильные выводы о том, какой авто надо (если будет надо) покупать, как с ним работать, возможно какой команде отдать его на аутсорсинг. Не секрет, что покупка авто целесообразна при условии стабильной программы более чем сезон. Но ничто не мешает иметь свой авто и стороннее обслуживание. Такой подход уже дает направлениие в выборе страны серии - в ней должны быть варианты аренды, то есть круг сужается. Также наиболее удачным решением является наличие монокубков, с поддержкой производителя, освещением, скидками на запчасти. Ну и последнее, о чем уже говорил уважаемы Дон - это удовольствие от процесса, возможность расти и набираться действительно опыта, как в пилотировании, так и в организации команды, обрастание значимыми контактами. Собрав все это в единое целое уже можно рассматривать варианты.
Вот так, если коротко.