В октябре прошлого года FIA объявила о введении в действие концепции Rally5-Kit, чтобы сделать подобную технику доступнее на тех рынках, где не представлены машины типа Renault Clio Rally5. Кит-комплект позволяет переоборудовать практически любой серийный автомобиль с приводом на одну ось в спецификацию Rally5 после проведения ограниченного объема модификаций. К ним, в частности, относятся установка секвентальной пятиступенчатой коробки передач, амортизаторов с одной регулировкой и защиты днища. Топливный бак стандарта FT3 такой технике не требуется, а омологация автомобиля может производиться в рамках сотрудничества между ФИА и национальной автомобильной федерацией.
И вот в апреле получил омологацию первенец нового класса - Suzuki Swift Rally5-Kit. Омологировал машину в ФИА не сам японский производитель, давно ушедший из ралли, а испанская автомобильная федерация RFEDA. Автомобиль, разработанный компанией R-Technology, весит 1030 кг (на 50 кг меньше, чем Renault Clio Rally5), а его 1373-кубовый турбодвигатель выдает 170 л.с. и 300 Нм. На Swift установлена пятиступенчатая секвентальная коробка передач 3МО, сцепление AP-Racing, самоблокирующийся дифференциал и амортизаторы с одной регулировкой. Цена готового к старту автомобиля – 57 тысяч евро.
Ну а как всё это добро едет, можно оценить на видео: