Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 31   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Глупые вопросы (+)  (Прочитано 180328 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.
Timur
Постоялец
***
Сообщений: 485
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #90 : 15 August 2003, 09:05:35 »

Gena :up:
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #91 : 15 August 2003, 09:34:16 »

Похоже кое что нарыл..
Вот кусок из умного текста:
\"При больших внешних воздействиях сила трения сцепления не может обеспечить чистое качение, и имеет место проскальзывание. При проскальзывании действует сила трения скольжения, она всегда препятствует проскальзыванию, но может как замедлять перемещение тела, так и ускорять его: в качестве известного всем примера последнего является движение по земле предварительно раскрученного обруча, тот же эффект даст на столе предварительно раскрученная катушка. В первом приближении величина силы трения скольжения Fск = Fсц. макс = mN, в действительности она обычно падает с увеличением скорости проскальзывания. При проскальзывании кинетическая энергия движения переходит в тепло. \"

Таким образом сила трения скольжения все таки падает с увеличением скорости проскальзывания. НО! Похоже гонщики используют пробуксовку, для хорошей предварительной раскрутки колес...
(правда я не могу пока сообразить как сила трения скольжения может ускорять движение, но надо подумать.. ;) )
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #92 : 15 August 2003, 09:49:27 »

шурикус
Блин. коряво написал.... :smirk:
Я хотел сказать что при качении (без проскальзывания) сила сопротивления (суммарная из сил трения сцепления и качения) больше чем сила сопротивления при скольжении...
А так вообще то сила трения качения (одна сама по себе) меньше чем сила трения скольжения)...
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #93 : 15 August 2003, 10:53:10 »

MaxVen скольжения всегда меньше силы трения качения Только он \"множится\" на растояние пройденное машиной относительно змли, или поверхностью колеса относительно змели?
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #94 : 15 August 2003, 10:55:42 »

MaxVen все таки падает с увеличением скорости Так мысль была, что на грунте получается не совсем честное проскальзывание....
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #95 : 15 August 2003, 11:07:48 »

kisla
ЭЭ.. не понял, кто \"он\"?
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #96 : 15 August 2003, 11:15:16 »

MaxVen коэфициент трения. Ну который поучаствует в некой формуле (которую надо вывести для раллийного авто), отвечающей за ускорение.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #97 : 15 August 2003, 13:43:43 »

MaxVen kisla
Ну вас понесло...
Да просто не поймать момента начала срыва колес в букс! А именно в момент когда букса нет, надо добавить еще момента на колеса (извините за каламбур). Так на фига козе баян. Проще сразу уехать с избытком момента на колесах. Они там сами разберуться кому есть за что цепляться, а кому можно в холостую малость покрутиться... Для этого раньше механические блокировки были, а теперь еще и электроника все контролирует.
А на старте включается режим ограничения тяги на колесах - педаль в пол, а мозги ограничивают обороты до необходимого предела. После достижения определенной скорости, автоматика ограничение снимает. Все достаточно просто...;) :cool:
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #98 : 15 August 2003, 13:55:19 »

kisla
Сила трения качения = момент трения (коэффициент) * радиус качения.. (вроде так)
а что такое радиус качения я не помню... :D

И все таки у меня такое впечатление что пробуксовка это именно для того чтобы раскрутить все вращающиеся детали и накопить побольше энергии, и в тот момент когда колеса зацепятся (ну например слегка сбросить газ) вся эта энергия вращательного движения пойдет в поступательное движение и машина получит доп. \"пинок\". ;)
Ведь никто из гонщиков и не пытается тронуться внатяг, без пробуксовки, наоборот перед стартом они сильно крутят двигатель, а потом резко включают сцепление.

И вообще могли бы и гонщики тут разяснить, а то сидим тут гадаем на кофейной гуще, пытаемся вспомнить давно забытое... ;)
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #99 : 15 August 2003, 13:59:52 »

Ну вот пришел Gena  и все разьяснил... Теперь ваще не понятно...

Если электроника такая умная ;) и ограничивает обороты, то почему тогда колеса срываются в пробуксовку?
Значит так надо? А почему? (мне всегда казалось что разгон с пробуксовкой медленнее чем без него)

Или все просто плюют на эти ничтожные потери времени и поступают как проще, получается?
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #100 : 15 August 2003, 14:02:46 »

MaxVen
Последнее предложение без знака вопроса!!!:up: :laugh: :cool:
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #101 : 15 August 2003, 14:07:11 »

Gena MaxVen Я вот в Гуково наблюдал как прекрасно \"товарищ\" Трутнев трогался... Заметно быстрее всех... Я засомнивался, и заметил (проверив на видео), что колеса у него не проворачивались. Во всяком случае на том допе, где мы стояли. Да, там скальные породы прочти ровно из земли торчат. Т.е. не грунт нифига.
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #102 : 15 August 2003, 14:11:43 »

Gena Ну полсекунды теряем. На 20 допов. 10 секунд с гонки. Часто в боьбе за позицию (особо за первую :) ) это много.

Кстати. Мне человек, наблюдавший в свое время за группой B у финов рассказывал, что некоторые так весело разгонялись, что вначале передние колеса отрывались от земли.... догадайтесь, проворачивались ли у них колеса? ;) И сдается мне, что раскрутить колеса они могли не хуже нынешних WRC.
KaVe
Постоялец
***


Сообщений: 214
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #103 : 15 August 2003, 14:28:45 »

MaxVen , ну я смайл-то не просто так поставил...

kisla , не учитывая сопротивления качения колес, воздуха и прочего, автомобиль массой 1000 кг, при вращении колес со скоростью соответствующей скорости движения 40 км/ч, для увеличения скорости на 1 км/ч должен выбрасывать 25 кг грунта. Соответственно для ускорения в 0.1g(3.5316км/ч*с) треба 25*3.5316=88.29 кг/с .Итого по 22 кило с колеса(если полный привод).
Вот такая арифметика:lol: :lol: :lol:

А мнение моё таково, что дело не в силах трения. Это, конечно, Гена должен лучше объяснить, но я думаю так: угадать сцеление с покрытием с точностью до момента пробуксовки человек не в состоянии; тяга дается с запасом и:
1. если пробуксовка длится какие-то мгновения(пусть до 2-3 сек), то потери компенсируются последующим эффективным разгоном на рабочих оборотах, до которых не придется раскручиваться, как в случае если стартовал с недостатком тяги
2. если пробуксовка долгая, все понятно... потери, потери и надо учиться дальше:)
KaVe
Постоялец
***


Сообщений: 214
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #104 : 15 August 2003, 14:29:25 »

ага все уже написали...:confused:
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 31   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 22.