Навеяло. Читаю очередной эпос
http://www.almrally.ru/news-command/info/9595/ и думаю: на кого рассчитана именно такая подача информации – на «лохов спонсоров», мол несите ваши денежки? На таких же болельщиков, искренне отдающих свои голоса нашему, российскому молодому пилоту? А может на потеху самолюбия «папы», оплачивающего именно такое «освещение»? Что вызывает неприятие именно у меня, «недовольного всем»? Читаю:
- Впервые в истории мирового раллийного чемпионата в составе заводской команды будет выступать российский гонщик Евгений Новиков. 22-летний москвич заключил контракт с заводской командой Qatar M-Sport World Rally Team, экипажи которой выступят в чемпионате мира по ралли на автомобилях Ford Fiesta RS WRC.
И сразу ряд вопросов. А в 2009 году, когда Женя ехал за «Ситроен Джуниор», он ехал за команду, хоть чем-то отличающуюся от теперешней? Очевидно «да» и это видно даже из названия. А, пардон, какой «завод» представляет нынешняя команда? Вариантов не много: Катар, М, Спорт. Кто-нибудь знает о таких заводах? Просветите. Так что пока не могу разделить всеобщей эйфории по поводу некоего прорыва. Скорее наоборот – потеряна «самобытность» пусть даже дутого, но узнаваемого и российского участия в лице АЛМ.
- Команда, в 2012 году носившая название Ford M-Sport World Rally Team, на будущий год полностью обновила свой состав.
Разве? И обновила ли? А может прежняя, именно заводская (что собственно вытекает из ее названия) прекратила свое существование и появилась новая, но уже частная, имени Уилсона. Да, пусть и пользующаяся поддержкой производителя, но вовсе не являющаяся заводской.
- В минувшем сезоне Евгений Новиков выступил на всех 13 этапах WRC, набрав очки в девяти из них. На счету россиянина в этом году два подиума - в Португалии и Италии. Это лучший результат среди российских и советских гонщиков за всю историю мирового ралли.
Я не буду о том, что принижать предшественников – это не лучший способ прославить себя. Мне интереснее другое: а кто из советских гонщиков хотя бы имел возможность ездить на автомобилях, способных бороться за абсолют? Мог ли советский спортсмен выступать на «несоветской» машине? Отсюда почему-то напрашивается мысль, что сравнивать надо сравнимые понятия и, увы авторам, были и у советских гонщиков достижения, вполне сравнимые, но относящиеся к соответствующему классу автомобилей, кстати вполне маркетинговому классу. Хотя здесь можно и поспорить.
- Российский пилот является обладателем нескольких рекордов - в этом году в возрасте 21 года он стал самым молодым обладателем подиума на этапе чемпионата мира по ралли и самым молодым двукратным обладателем подиума.
И что? А в следующем году станет самым молодым трех-, четырех- и даст бог пяти-, даже вполне возможно выиграет этап, но в том-то и смысл многоэтапного соревнования, что важен конечный результат (кстати, весьма достойный), а не кто быстрее всех проедет первые 2-3-5 километров и в каком возрасте.
Если кому-то покажется, что целью написанного является желание кого-то оскорбить или принизить, то скажу сразу – это не так. Просто уже несколько утомляют многократно повторяемы посылы то о российской команде в чемпионате Мира, то о чем-то еще, не вполне соответствующее действительности. А хотелось бы видеть это самое соответствие и понимать: за кого же и где мы все болеем.