Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учителя, ученики и сам процесс...  (Прочитано 43669 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.
Xsara Fan
Гость
« : 06 February 2013, 00:30:13 »

Уххххх!  :up: :up: :up:

Rally Liepaja Venspils 2013 I Alex Lukyanuk EVO X
CHEK-IN
Старожил
****


Иван Чекин
Сообщений: 591
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #1 : 06 February 2013, 00:44:27 »

Действительно, уххх :up: :super:
Alex60
Ветеран
*****
Сообщений: 2483
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #2 : 06 February 2013, 00:48:02 »

Воробьевстайл :)
Lina
O_o
Старожил
****


Сообщений: 824
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #3 : 06 February 2013, 12:09:58 »

Воробьевстайл :)

:)) ну не, хорошо что он не прикладывал к обучению Лехи своей руки (ноги  и т.п.)
С.Потанин
Новичок
*
Сообщений: 15
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #4 : 06 February 2013, 12:50:35 »

:)) ну не, хорошо что он не прикладывал к обучению Лехи своей руки (ноги  и т.п.)
Кстати, а кто прикладывал (если речь конечно о Лукасе)? Вопрос об учителях.
Кое-какая информация вроде тут (и похоже, что я пытаюсь научиться читать между строк):
http://www.almrally.ru/novosti/info/3727/
http://forum.arclub.ru/index.php/topic,2479.0.html
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #5 : 06 February 2013, 14:01:54 »

Кстати, а кто прикладывал (если речь конечно о Лукасе)? Вопрос об учителях.

Ах какой хороший вопрос, причем как раз совершенно безотносительно Алексея! Кого в принципе можно считать учителями? Поясню. Есть "штатные" тренеры, как например у Миши Скрипникова или Димы Горчакова, а есть Паси Хагстрем или Лаукайнен, который может показать некую "фенечку" и добавить к ходу каких-нибудь 0,1-0,2 с. Кто из них "больший" тренер? Но вопрос даже не в этом, а в том, что тема "учителей" - это скорее вопрос объективности, честности, а временами даже порядочности ученика. Вы можете провести с ним не один год, накатать не одну 1000 км на тренировках, тестах, обучающих программах, а он как попка будет твердить: я всему научился сам, это или то не дало мне ровным счетом ничего (ну или в лучшем случае некое направление), ну и конечно же "всему меня научил, например, папа".  :) Люди просто не хотят или не умеют говорить спасибо тем, от кого они взяли хотя бы частичку своего успеха, не говоря уже об основах, фундаменте и подходе. А ведь на самом деле это так просто, как это сделал, опять же например, тот же Денис Гродецкий на подписи к фотке с Илоной Накутис: спасибо, Илона, за науку! Пустячок, а Илоне приятно  :) Как это делает тот же Cергей Геращенко. Короче: на вопрос об учителях может ответить только сам подопечный, а далее только слушатели могут оценить этот ответ. Как? На личном опыте.  :) Во многом исходя из такого подхода некоторые наши спортсмены никогда не получат болельщика в моем лице - "косить бабло" - это одно, а помнить кто ты и откуда - совсем другое.  ;) Кстати, уж раз проперло, во многом, если не целиком, с этим связаны и проблемы нашего спорта и о чем было сказано в одной из тем (по-моему для любителей истории): самый простой способ стать великим, это ... (не могу подобрать слова, сорри, но что-то типа "принизить") всех других, но это уже совсем другая тема, хотя и эта не сильно относится к ралли в Европе и Мире.  ;)
Volkov S
Постоялец
***


Слева и справа
Сообщений: 386
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #6 : 06 February 2013, 17:25:08 »

Люди просто не хотят или не умеют говорить спасибо тем, от кого они взяли хотя бы частичку своего успеха, не говоря уже об основах, фундаменте и подходе.

Мне кажется, вы слишком категоричны. Тут нет ли загвоздки в том, что большинству тех, кто учился (и должен помнить, у кого), пока попросту особо нечем похвалиться? То есть, и благодарить публично своих наставников тоже пока не с руки?

Одно дело, когда Денис Лоебедев благодарит Костю Дзю за науку, совсем другое - когда того же Костю будет публично благодарить какой-нибудь КМС.

И стало интересно, кого благодарят мировые звезды. Ну, например, известны ли широкой публике тренеры МакРея, Ориоля, Сайнса, Канккунена, Мяккинена, Бернса, Гронхольма, Сольберга, Лоеба? Узкому кругу, наверняка известны.

Только и у нас "узкий круг" про всех добившихся чего-то стоящего знает. Кто у кого учился, с кем водился и т.д.  В том числе и про Лукьянюка. Разве нет?
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #7 : 06 February 2013, 18:04:54 »

Мне кажется, вы слишком категоричны.

Едва ли данный раздел правильное место для подобных дискуссий, но пока Гена где-то болтается… 
В твоих рассуждениях присутствует подмена понятий – ну зачем сразу забираться так высоко, хотя без всякого сомнения каждый из перечисленных найдет кому сказать спасибо? Эти люди настолько далеки от нас и настолько много поработали над собой, что говорить в их случае о "тренерстве" едва ли приходится. Вот они как раз и занимаются саморазвитием. Также я безусловно соглашусь, что едва ли учительница начальных классов может сказать: смотрите, это Я вырастила академика, писателя или космонавта. Но означает ли это, что не надо сказать спасибо какому-нибудь мастеру из ПТУ, давшего первые азы специальности? А вот профессор института уже может сказать, да только зачем ему это говорить, да и кому?  Это я конечно же утрирую, но благодарность вовсе не зависит от достигнутых высот, хотя я и не о ней. Я о том, что не совсем корректно выдавать чужие знания, опыт, практику за свое собственное ноу-хау, особенно не совсем понимая пути дальнейшего развития как теории, так и практики. Но и снова не это главное.  Главное в том, что такое положение вещей тормозит само развитие спорта, ибо каждый сегодня тянет одеяло на себя, кто в погоне за тщеславием, кто за баблом, кто еще за чем и таким образом у нас не выстраивается цепочка развития, от детского сада до академии, хотя тренеров за день не перевешаешь. Едва услышав что-то, «учителя» тут же спешат этим поделиться с общественностью, причем не безвозмездно. А потом эта общественность бесконечно ездит змейки, даже не понимая зачем, другие списывают машины оттачивая один поворот, третьи слушают лекции про карму итд. Я намеренно не хочу касаться никаких персон и фамилий, это дело каждого чем и как заниматься. Я лишь говорил о том, что во-первых назвать того или иного человека своим учителем может лишь сам ученик, а во-вторых, к сожалению в нашем спорте благодарных, а главное умных, способных реально оценивать знания (так как мне приходилось слышать и слова благодарности в адрес конкретных некопенгагенов), учеников не прибавляется. И в чем же здесь категоричность? Скорее просто наблюдения.
Lukyanuk A.
Новичок
*


Сообщений: 20
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #8 : 07 February 2013, 00:46:49 »

to С.Потанин
Сказать, что у меня были учителя я не могу. Но очень многие люди повлияли на развитие. Самое большее я взял у Евгения Васина за время работы в Школе Ауди Кваттро. Находясь радом, я видел, как он работает, что и как делает. Советов и информации было не много, сложно сказать, что Женя охотно делился знаниями, но и этого было достаточно для развития мысли. Ну а дальше практика и анализ огромного числа записей с гонок, тренировки на симуляторах итд. И я согласен с Алексеем Борисовичем, что каждый сам решает, кому и как выразить благодарность, исходя из того как, чему и с каким отношением тебя учили.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #9 : 07 February 2013, 01:05:21 »

Ой, не часто я последнее время ВО ВСЁМ соглашаюсь с Борисычем. А тут вот, такой случай как раз. :up:

Правы Вы в своих высказываниях, Алексей! ;) (говорю, ни в коей мере не претендуя на роль любого наставника).

Мне вот, в своей жизни, довелось один раз услышать совершенно короткое объяснение, после которого стало совершенно ясно КАК управлять передним приводом, на котором я впервые в жизни выехал "попробовать" на Гребной канал. До этого ездил только на классике.
Талант, нет ли, но пара фраз решили ВСЁ.
И не тренер он мне был, просто добрый и хороший знакомый, но сей день считаю себя обязанным Андрею Рыжову!
Спасибо, Андрюша!!! :super:
С.Потанин
Новичок
*
Сообщений: 15
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #10 : 07 February 2013, 11:06:39 »

Очень даже здорово, что тут теперь будет тема со столь интересным заголовком!
Чтобы уж не было совсем "из трубы на лыжах" )) - сам я на некотором уровне владею вопросами гражданской контраварийки. Гонки не гонял, но тематика близка и интересна.
Перечислять ли тех, кого считаю учителями, не имея спортивных достижений - конечно же это вопрос...
Могу точно сказать, что я их помню и благодарен за переданный опыт.
Были и моменты, когда казалось, что некоторые из учителей могли бы и побольше и показать и рассказать, не так абстрактно, а сразу конкретно, да и с иным настроением... Но со временем пришло большее понимание мотиваций в тех ситуациях, наверно всему свое время.
С благодарностью вспоминаю и тех, кто мимолетно подсказал некоторые штрихи, особенно это касается методических наработок.
Многим новым для себя продолжаю интересоваться и сейчас.
А, еще важно, чтобы у учителей (видя статистику отзывов, так сказать, обратную связь) - не возникало желания отмахнуться от идущих следом, задающих насущные вопросы. Как-то так.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #11 : 07 February 2013, 11:58:53 »

...сложно сказать, что Женя охотно делился знаниями, но и этого было достаточно для развития мысли

Были и моменты, когда казалось, что некоторые из учителей могли бы и побольше и показать и рассказать, не так абстрактно, а сразу конкретно, да и с иным настроением...
А, еще важно, чтобы у учителей (видя статистику отзывов, так сказать, обратную связь) - не возникало желания отмахнуться от идущих следом, задающих насущные вопросы. Как-то так.

А вот здесь все как раз предельно просто. Объясняю.  :) Не буду скрывать, что у нас с Женькой есть давняя мечта - передать все, что мы знаем дальше. Не обязательно вырастить ЧМ, а сделать так, чтобы правильное, найденное нашим методом проб и ошибок, направление развития раллиста стало некой базой. Только тогда спорт будет развиваться поступательно, а не с нуля с приходом каждого нового поколения гонщиков. Я глубоко убежден, что наша страна может дать не одного Новикова, успех которогово многом лишь набор обстоятельств - талант, возраст, образование, поддержка родителей - собранных вместе и в одно время. Вопрос только в том, чтобы восполнить недостающие звенья для любого другого не менее талантливого спортсмена. Согласитесь: глобально - не сильно сложная задача. НО. Проблема заключается в нескольких вещах. Во-первых, наши люди приучили себя к тому, что поскольку они платят, это за ними должен бегать потенциальный учитель. Почему они вынуждены платить - разговор отдельный. Во-вторых, в отсутствие системы подготовки спортсменов (конечно интереснее втюхивать бабло в монокубки  :)) , практически никто не решается сделать спорт если не профессией, то по-крайней мере большей частью своей жизни, а отсюда третье - люди подходят к процессу подготовки факультативно, самостоятельно решая когда, в каком объеме и что они хотят узнать. Например я часто слышу: ну я все знаю, у меня только проблемы с торможением, или с таким-то поворотом, или... И тогда задача тренера сводится лишь к удовлетворению этой конкретной потребности, а если проще, то к сбору ден. знаков. А если тренер не просит милостыню на вокзале, скажите: интересна ему такая работа? Ну и последнее. Не очень многие понимают ценность простого общения. Если вы с уважением относитесь к тому, кто с вами чем-то делится, то даже "за чашкой чая" вы будете внимательно слушать то, что конкретно вам говорят, ибо "дьявол кроется в деталях". Все это вместе приводит к весьма простым выводам: 1. Профессионал высокого класса не будет бросать свою основную работу и окунаться в обучение "временщиков" ни за какие деньги, так как за этим не видно перспективы в широком смысле этого слова, начиная с того, что вас просто могут стереть ластиком и заканчивая тем, что товарищу просто больше не захочется гонять.  :) Знаю это по личному опыту. 2. Ответ получает лишь тот, кто задает вопрос. 3. Работать с тренером ожидая конкретный результат можно только под программу. Только в этом случае можно выстроить понятную схему развития от простого к сложному. 4. Помимо всего сказанного необходимо понимание того, что кого бы вы не выбрали в качестве наставника, вы должны безусловно доверять этому человеку. Да, предложенный им путь может не быть самым коротким, но если он профи, то в любом случае его путь окажется короче, чем зигзаги от одного к другому, сбор информации ото всех и понемножку.
А теперь примерьте сказанное на себя и надеюсь, все встанет на свои места.  :)
Jedi
Гость
« Ответ #12 : 07 February 2013, 17:53:40 »

Алексей Борисович, вы же понимаете, что то, о чем вы говорите: о системном подходе к образованию, возможно в двух случаях
1 ребенок с раннего возраста попадает в выстроенную хорошими специалистами (не только специалистами в предмете, сколько в педагогике и методологии) систему, где и проходит комплексную подготовку, начиная с закладки фундамента. Взрослеет и получает общее образование вместе со специальным. Это боле менее есть у нас в фундаментальной науке, классической музыке, олимпийских видах спорта итд.

Много ли родителей, имеющих достаточные доходы в России, имеют соответствующий им уровень развития личности, чтобы понимать ценность роста ребенка в такой системе? И при этом еще и считающие спорт настолько важным для своих детей (что вообще-то весьма спорно, особенно сейчас), чтобы заниматься им настолько серьезно? Мне кажется, что не много

2 в руки тренера-методиста попадает вполне сформировавшийся человек, уже имеющий правильное систематизированное образование в какой-то другой сфере, владеющий в совершенстве каким-то другим делом и имеющий нормально структурированный мозг. Хотя бы умеющий раскладывать сложный предмет на элементарные составляющие и видеть их взаимодействие. Хотя бы умеющий рассуждать в рамках предмета рассуждений и предложенной/выбранной модели. Короче, человек, который знает, по каким законам он может развивать в себе те стороны, которые считает нужным. Который понимает сам(!), что ему нужен тренер, предлагающий системный подход. Такие люди есть, но их, конечно, не много, и, конечно, в силу, хотя бы своего кругозора, целей выиграть ЧМ, пожалуй, нет

Кроме вас с Евгением, конкретно в области автоспорта и автоспортивного образования, мне не приходилось встречать никого вовсе, кто бы имел системное видение предмета. Я не пишу этого на знаменах, но мне часто приходится отвечать на вопросы людей о своих учителях в частных разговорах. И главных ответов здесь два: это Васин и Щукин потому что это люди, предлагающие системный подход, а не ворох частностей. И это именно вам я благодарен
 
Мне повезло очень вовремя пройти полный выездной курс у Евгения(2004). Были и потом. Если все дни слушать все слова внимательно и понимать все смыслы, которые стоят за ними, увидеть(!) систему в упражнениях и педагогику в их построении, можно увидеть вообще все. Евгений закладывает полную и универсальную систему не только управления автомобилем, но и управления своим собственным дальнейшим развитием как водителя. Универсального водителя: универсального на основе того, что получает в свои руки ключ, позволяющий видеть предмет насквозь.
Да, потом человек может развиваться, анализировать и смотреть. Но начинает видеть(!) он только после того, как получает этот ключик к том, что, собственно, видеть. Упоминания - вопрос благодарности. Впрочем, способность быть благодарным, на мой взгляд, вещь врожденная. У кого-то есть, у кого-то нет. Как и желание делать лучше себя, а не свое окружение/снаряжение. Увы, но даже в правильной школе, учеников, которым это реально надо 1-2% от собравшихся. Люди реально не часто хотят дать себе труд усвоить закон всемирного тяготения - они спрашивают только под каким углом им бросить яблоко, чтобы попасть в авоську. Ты говоришь - вот закон, выведи формулу, посчитай и ты станешь всемогущ в бросании яблок. Но люди говорят, я не хочу думать, я хочу забросить яблоко в эту корзинку.
Это просто мое частное вИдение, но первый раз, как уведил Лукасову езду, не зная еще, кто он и откуда, я улыбнулся, увидев Васинускую базу за его плечами. Это так очевидно, когда видишь, что не нужно и говорить ;)

И Щукин. Не называю вас учителем, просто потому, что это было бы не правильно - ни о чем серьезном мы не разговаривали лично, а вам может быть неприятно, как мне неприятно, когда на мои слова ссылаются люди, которым я лично этих слов не говорил.

Но благодарю и говорю людям ваше имя как носителя системных знаний, и рекомендую то, что есть в общем доступе - видео по стенограммной лекции вполне хватит умственно сложившемуся человеку для того, чтобы понять базу системы записи. А если немного подумать, то осознать ее силу, как средства абсолютно универсального. И очертить четко пределы действия стенограммы как таковой. Молодой человек нуждался бы еще во многих частностях, более опытному в методологии, может хватить и того, что есть.

Но насчет передачи знаний... Вы, наверное, не единственные. Может быть. Надеюсь, знаю, что должны быть и еще люди со сложившимися представлениями. Но даже весьма опытные спортсмены и весьма престарелые инструкторы, что встречается часто, не перевели еще своего количества в качество.
Нет системы в преподавании предмета потому, что часто нет системы в голове говорящей. Есть большое или огромное количество эмпирики и частных решений частных задач, которое дает некоторый, возможно, высокий, уровень общественного уважения. Но увы. Часто это не система знаний, а просто википедия.
А википедия сегодня на много порядков популярнее образования.

Да, я не думаю, что есть много слушателей. Но наверняка, есть кому нести ваше представление дальше. И есть кому приплюсовать вам в карму, как говорят в сети или отослать мысль благодарности, как есть ))). Вы просто поверьте. Не зря все. Правда
ПС. Даже если и не в автоспорте это все сработает, все равно не зря. Та философия, которую вы, неизбежно, несете, помогает людям, когда они еще молоды и разумны, искать равновесие в какой угодно области. Возможно, и всем(шепотом))). Я так думаю ;)
DesTroyeR
Новичок
*
Сообщений: 11
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #13 : 10 February 2013, 00:06:23 »

Спасибо, что вообще подняли эту тему.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #14 : 10 February 2013, 00:38:37 »

Мне вот, в своей жизни, довелось один раз услышать совершенно короткое объяснение, после которого стало совершенно ясно КАК управлять передним приводом... Талант, нет ли, но пара фраз решили ВСЁ.

Гена, а КАК?!
Я без иронии - просто у меня Бика переднеприводная...
Страницы: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.118 секунд. Запросов: 41.