Алексей Борисович, вы же понимаете, что то, о чем вы говорите: о системном подходе к образованию, возможно в двух случаях
1 ребенок с раннего возраста попадает в выстроенную хорошими специалистами (не только специалистами в предмете, сколько в педагогике и методологии) систему, где и проходит комплексную подготовку, начиная с закладки фундамента. Взрослеет и получает общее образование вместе со специальным. Это боле менее есть у нас в фундаментальной науке, классической музыке, олимпийских видах спорта итд.
Много ли родителей, имеющих достаточные доходы в России, имеют соответствующий им уровень развития личности, чтобы понимать ценность роста ребенка в такой системе? И при этом еще и считающие спорт настолько важным для своих детей (что вообще-то весьма спорно, особенно сейчас), чтобы заниматься им настолько серьезно? Мне кажется, что не много
2 в руки тренера-методиста попадает вполне сформировавшийся человек, уже имеющий правильное систематизированное образование в какой-то другой сфере, владеющий в совершенстве каким-то другим делом и имеющий нормально структурированный мозг. Хотя бы умеющий раскладывать сложный предмет на элементарные составляющие и видеть их взаимодействие. Хотя бы умеющий рассуждать в рамках предмета рассуждений и предложенной/выбранной модели. Короче, человек, который знает, по каким законам он может развивать в себе те стороны, которые считает нужным. Который понимает сам(!), что ему нужен тренер, предлагающий системный подход. Такие люди есть, но их, конечно, не много, и, конечно, в силу, хотя бы своего кругозора, целей выиграть ЧМ, пожалуй, нет
Кроме вас с Евгением, конкретно в области автоспорта и автоспортивного образования, мне не приходилось встречать никого вовсе, кто бы имел системное видение предмета. Я не пишу этого на знаменах, но мне часто приходится отвечать на вопросы людей о своих учителях в частных разговорах. И главных ответов здесь два: это Васин и Щукин потому что это люди, предлагающие системный подход, а не ворох частностей. И это именно вам я благодарен
Мне повезло очень вовремя пройти полный выездной курс у Евгения(2004). Были и потом. Если все дни слушать все слова внимательно и понимать все смыслы, которые стоят за ними, увидеть(!) систему в упражнениях и педагогику в их построении, можно увидеть вообще все. Евгений закладывает полную и универсальную систему не только управления автомобилем, но и управления своим собственным дальнейшим развитием как водителя. Универсального водителя: универсального на основе того, что получает в свои руки ключ, позволяющий видеть предмет насквозь.
Да, потом человек может развиваться, анализировать и смотреть. Но начинает видеть(!) он только после того, как получает этот ключик к том, что, собственно, видеть. Упоминания - вопрос благодарности. Впрочем, способность быть благодарным, на мой взгляд, вещь врожденная. У кого-то есть, у кого-то нет. Как и желание делать лучше себя, а не свое окружение/снаряжение. Увы, но даже в правильной школе, учеников, которым это реально надо 1-2% от собравшихся. Люди реально не часто хотят дать себе труд усвоить закон всемирного тяготения - они спрашивают только под каким углом им бросить яблоко, чтобы попасть в авоську. Ты говоришь - вот закон, выведи формулу, посчитай и ты станешь всемогущ в бросании яблок. Но люди говорят, я не хочу думать, я хочу забросить яблоко в эту корзинку.
Это просто мое частное вИдение, но первый раз, как уведил Лукасову езду, не зная еще, кто он и откуда, я улыбнулся, увидев Васинускую базу за его плечами. Это так очевидно, когда видишь, что не нужно и говорить
И Щукин. Не называю вас учителем, просто потому, что это было бы не правильно - ни о чем серьезном мы не разговаривали лично, а вам может быть неприятно, как мне неприятно, когда на мои слова ссылаются люди, которым я лично этих слов не говорил.
Но благодарю и говорю людям ваше имя как носителя системных знаний, и рекомендую то, что есть в общем доступе - видео по стенограммной лекции вполне хватит умственно сложившемуся человеку для того, чтобы понять базу системы записи. А если немного подумать, то осознать ее силу, как средства абсолютно универсального. И очертить четко пределы действия стенограммы как таковой. Молодой человек нуждался бы еще во многих частностях, более опытному в методологии, может хватить и того, что есть.
Но насчет передачи знаний... Вы, наверное, не единственные. Может быть. Надеюсь, знаю, что должны быть и еще люди со сложившимися представлениями. Но даже весьма опытные спортсмены и весьма престарелые инструкторы, что встречается часто, не перевели еще своего количества в качество.
Нет системы в преподавании предмета потому, что часто нет системы в голове говорящей. Есть большое или огромное количество эмпирики и частных решений частных задач, которое дает некоторый, возможно, высокий, уровень общественного уважения. Но увы. Часто это не система знаний, а просто википедия.
А википедия сегодня на много порядков популярнее образования.
Да, я не думаю, что есть много слушателей. Но наверняка, есть кому нести ваше представление дальше. И есть кому приплюсовать вам в карму, как говорят в сети или отослать мысль благодарности, как есть ))). Вы просто поверьте. Не зря все. Правда
ПС. Даже если и не в автоспорте это все сработает, все равно не зря. Та философия, которую вы, неизбежно, несете, помогает людям, когда они еще молоды и разумны, искать равновесие в какой угодно области. Возможно, и всем(шепотом))). Я так думаю