Опять? Из пустого в порожнее?
Уже столько дискуссий было на сей счёт...
Сто раз объяснялось - когда спортсмен едет на результат, у него "шоры" на глазах. Он ничего кроме дороги не видит, да и не должен особо видеть на тех скоростях. Иначе можно составить компанию в том же кювете. Штурману вообще нехрен смотреть на дорогу попусту, у него есть что читать!
А если машина в стороне, и вы умудряетесь в сложной быстрой связке (а конкретно это место быстрое и довольно сложное) рассмотреть кто и что там вокруг делает, мангал для шашлыка раздувает, или комаров дымом распугивается, или машину однотонной раскраски тушит, то это уже не спорт, а туристическая поездка, с осмотром местных достопримечательностей и фотосъемкой пейзажей!
В данном обобщенном случае спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Если не вышел на дорогу и в лобовое стекло не "впихнул" SOS, то и судить не стоит браться.
Все это естественно моё личное имхо, но и основано на личном опыте. Во времена когда сам ездил, не всегда мог уверенно ответить на финише допа, кто стоял на обочине, а не то, что лежал в кювете... Потому, что всё что было вне дороги, не было в поле моего зрения! Вообще не было!
И кто меня за это осудит?!
Для исключения в дальнейшем разночтений и споров по данным вопросам, необходимо начинать применение системы GPS контроля на соревнованиях, по образу и подобию той же прибалтийской.
И вопрос отпадёт сам собою! Сразу и на долго.