У меня склад мышления такой-хочется точно понимать что можно а что нельзя.Даже если это прописано где то выскажите свою точку зрения. Спасибо.
Веселуха продолжается.
Очевидно настало время рассказать одну поучительную сказку про ралли. Слушайте, девочки и мальчики.
Когда-то давным-давно, еще в позапрошлом веке, решили дядьки проводить автосостязание по обычным дорогам и назвали его "ралли". После некоторых трансформаций и перетрубаций (опускаю, чтобы читатели не заснули) соревнования разделились на дорожные и специальные участки. С дорогой вроде как всем все понятно, там расписание, график, позиции (преимущественно чтобы не заблудиться) отметки, а вот с СУ все чуть сложнее. Решили эти дядьки, что они также будут проходить по ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, но перекрытым для постороннего движения. Так оно всю жизнь и было, пока не развалился СССР и некоторые ныне независимые государства вдруг не обнаружили, что дорог-то у них не особо, а спрос на продукт есть, бабло течет мимо, мед в рот не попадает. Но как всегда и в очередной раз нас спас наш исконно-русский креатив: дорогу ведь можно и не строить (хлопотно это), а пустить по льду озера или по полю трактор, грейдер или волокуши и сказать: братва, мчать будем здесь, по начертанному. Братва собралась, почесала репу и подумала: а ведь правда, по расчищенному вроде как и побыстрее и менее геморройно получается, чем по целине, и помчала. Те же отсталые чухонцы, лягушатники и макаронники не стали выдумывать пункты про срезки на корпус, колесо или пол стакана (ибо любому идиоту понятно, что если первый свалится с дороги на колесо, последний будет ехать в 10м от дороги и вполне себе легитимно), а тупо, там где можно резать, стали ставить тюки с сеном или другую хрень (типа ленточек, рвать которые их отучают еще с детства), а бедные русские возложили всю ответственность за качество работы техники на кого? Правильно, на того, кто может ответить за базар. Тем не менее, ни в одной стране мира вам не запретят ехать по СУ хоть рядом, хоть параллельно, хоть перпендикулярно дороге, ибо апреоре считается, что так ехать МЕДЛЕННЕЕ. Я еще помню ралли Сестрорецк, когда Тимофей Воробьев, не имея асфальтовой резины, просто
хер мчал все повороты рядом с дорогой, по гравию, где лучше зацеп для его покрышек.
В связи с новыми веяниями его бы сейчас сняли как жулика. Но ладно, тюки это там, где есть сено, а мы, как говорил В.И. "пойдем другим путем", и пошли. При этом люди, составляющие легенду, не всегда озабачивают себя детальным описанием трассы, мол, а зачем? Также вспомню неоднократно возникавшие споры по поводу проездов тех же ретардеров в Карелии, пока людям не пришло в голову (а точнее пока им не объяснили компетентные люди), что эта позиция должна состоять из трех последовательных значков в одном блоке, а не из одного. И стало всем счастье, особенно тем, кто не хочет утруждать себя работой. Так и гоняют доселе россияне по бескрайним полям нашей Родины, где что не поле, то 100 дорог в различных направлениях, а кому гонять лень - фоткает как другие гоняют и строят уже свои суждения о том, как нужно гонять. Строят свои суждения и те, кто не гонял, не фоткал, а только рассматривал фотки и видео. Это примерно как в публичном доме: акт - 100$, наблюдение за актом - 200$, наблюдение за наблюдающим - 300$. Но это будет уже совсем другая сказка.
Что из всего сказанного следует? Да ровным счетом ничего, если только:
1. Все, что не запрещено правилами - разрешено.
2. Не всегда кратчайший путь является самым быстрым
3. Если вы последовательно проехали все позиции ДК, то к вам не должно быть ни каких претензий со стороны организатора. Да, со стороны спортсменов могут быть, но последние не накладывают иной пенализации, кроме как общественное порицание, однако это право еще надо заслужить.
4. Спортсмен должен читать ПР. Если бы это было так, то он бы знал, что судья факта не выносит решений, а только фиксирует обстоятельства произошедшего и докладывает их наверх. Также он мог бы знать, что пункт связи не является контрольной точкой на трассе и совершенно параллельно с какой стороны его объезжать.
5. Организатор тоже должен читать ПР, тогда бы он знал, что КП - это не знак, а створ.
6. Не надо ездить на гонки, на которых принимающая сторона (и именно она) не может обеспечить равенство состязательности процесса. Протест - это в 90% случаев косяк организатора, не сумевшего однозначно изложить свою задумку для всех без исключения участников.
P.S. Назовите мне еще хотя бы одну страну в Мире, где автоспортивную общественность будоражат подобные вопросы (Украину не трогать!!!
). Наберите в рот слюны и попрбуйте осуществить свою идею - проехать со старта на финиш в осутствие всяких там КП и любых других фантазий где-нибудь в Греции или Италии - одни уши доберутся до финиша. В Эстонии? Получите звание почетного лесоруба. Ни на какие мысли не наталкивает? В том же Краснодарском крае есть места, где срезать по пол трассы бесперспективно, но, очевидно, эти места не подходят для этапа WRC или чего там на этот раз.