|
Леша, ты как всегда во многом прав. Но, по-моему, и направляющую роль "партии" (РАФ) тоже преуменьшать не надо. Ведь именно с его подачи, а точнее диктаторских решений, в России происходит упадок ралли. Это и удаление нац.классов из ЧР, и покрывание и лоббирование несправедливых решений своих "ответственных" лиц, и полная закрытость от "народа", и многое другое, о чём все знают. Кто хоть раз был и участвовал в зарубежных гонках, отмечают разительную разницу в самой атмосфере соревнований, в отношении организаторов к спортсменам, в уровне организации и проведении гонок. А ведь это в первую очередь зависит от принципиальной политики Федерации, а не только от совести и исполнительности конкретного организатора. Все знают и видят разницу в отношении и требованиях нашей Федерации к спортсменам и организаторам. Спортмены должны соблюдать все правила и законы неукоснительно (и это нормально), иначе незамедлительно следуют самые жесткие наказания (как показала практика, зачастую даже выходящие за рамки тех же правил), организаторам же позволено практически все - это и постоянные нарушения сроков публикации регламентирующих документов, и грубые просчеты и нарушения в организации и проведении соревнований, а так же грубейшие нарушения безопасности, зачастую приводящие к аварийным ситуациям на трассах (наличие людей, выезд посторонних автомобилей и т.д.). И все это остается не только безнаказанным, но даже не подвергается обсуждению, а поэтому на протяжении многих лет остается неизменным. Всё у нас зависит от личных качеств организатора и его совести и исполнительности, а не от обязательности исполнения тех же правил и законов. И это принципиальное отличие от зарубежных гонок, где закон обязателен для всех и внимательно рассматриваются как нарушения спортсменов, так и организаторов. К тому же, как ты абсолютно правильно отметил, в России ралли стало, в основном, не видом спорта, а разновидностью активного отдыха для "бизнес-хомячков" разного уровня, которые приходят со своими деньгами и принципами поведения и стараются повернуть всё так как им удобнее. Отсюда и фуфловые розыгрыши классов Чемпионата, когда ради получения зачета и наполняемости классов идут на привлечение сторонних участников (зачастую на машинах несоответствующих классу), практикуют фомальную рокировку водителя и штурмана (хотя фактически за рулем едет тот же водитель), и всё только для того, чтобы получить заветную 10-ку стартовавших и стать Чемпионом России, несмотря на то, что фактически это была борьба 2-х - 3-х машин. И Федерация легко закрывает на это глаза, ведь это тоже в их интересах, ведь надо же отчитаться за успешно проведённый (а фактически загнанный в полную задницу) Чемпионат. Ведь если бы не принятое объединение на гонках всех возможных классов и зачетов (что ещё не так давно было категорически запрещено), то настоящая картина наполняемости ЧР выглядела бы так убого, что это не могло бы не вызвать законных вопросов. А так - тишь да гладь и внешнее благополучие. Люди же не дураки и все это видят и говорят об этом, но их голоса не слышат и слышать не хотят. И когда люди плпадают на зарубежные гонки, они сами видят разительную разницу. Они видят каналы из 100 и более машин, в которых едут не только "пафосные" классы, но и всё, что может двигаться. При этом их никто проактически не ограничивает ни дурацкими техническими ограничениями, ни завышенными требованиями безопасности. Естественно, увидев всё это, люди начинают задумываться, считать бюджет и делают рациональный выбор в пользу зарубежных гонок. Я думаю, что ещё многих останавливает своего рода неизвестность и непонимание логистики поездок на соревнования за рубеж, иначе отток из России был бы гораздо больше. Многие, кому не очень далеко ехать, уже фактически сделали выбор в пользу иностранных гонок и появляются в России лишь эпизодически. Остаются те, у кого или совсем нет бюджета или кому очень далеко ехоть и у них практически нет выбора (да и не видели они ничего лучше местечковых гонок). Если ничего не изменится в политике РАФ, этот отток будет только увеличиваться с каждым годом. Но, на данный момент, менять РАФ ничего не хочет, а отток старается уменьшить ограничительными мерами, всячески усложняя и вводя никому не нужные "разрешения" на участия в зарубежных соревнованиях и препятствуя выдаче "откреплений" для получения гоночных лицензий других НАФ. Не удивлюсь если в скором времени будет введен запрет на участие в зарубежных соревнованиях (ведь это не патриотично и надо поддерживать отечестенного организатора), а за рубеж будут ездить особо приближенные и проверенные "спортсмены". По крайней мере, призывы к обязательному участию в Российских гонках уже прозвучали. А это только первый шаг....
|