Появилось свободное время и хотел было пообщаться с народом, да вот не пойму: о чем собственно дискуссия? Некто вырывает мысль из контекста и внедряет предложения. А как насчет того, чтобы мыслить концептуально, в смысле не двигать мебель, а менять контингент? Из всего написанного пока остается непонятным: а что собственно не нравится, зачем менять детали, оставляя как есть сам подход? Коль вам все равно нечего делать (большинство предлагающих 7-8-10 этапов сами едва осиливают 2-3
), предложу вам пример некоей концепции с одной оговоркой – лично я не сторонник того, чтобы «модифицировать» работающий механизм, но имеющий уши да услышит. И да, речь не идет ни о 2016, ни о каком другом годе, все изложенное - просто для работы мозга.
Итак, начнем с КР:
1. Для начала делим нашу необъятную на 4 (хотите – 5) зон – Северо-Запад, Центр, Урал, Юг (Дальний Восток, так, чтобы было). Можно и больше, разделив например Север и Запад (к которому условно можно отнести Псков). Деление условное, особенно в свете развития автоспорта в таком регионе как Кавказ, просто иллюстрируется подход.
2. Каждая зона проводит у себя 4 ( или 5, но лучше 4) соревнования в рамках КР. При этом любой экипаж, желающий принять участие именно в КР, должен заявиться в него не позднее 2-го соревнования региональной серии и заплатить заявочный взнос за участие в Кубке. Участвовать можно в любом соревновании любого региона, а вот набирать очки только в своем, в который заявился. «Чужие» получают места, но не получают очки. Возможны «совместные» этапы (особенно это актуально для Центра), но набор очков все равно должен быть по региональному принципу. Менять регион в течение года нельзя.
3. Все зональные соревнования являются лишь отборочными для финала, в который имеют право попасть лишь первые 50 (хотите – 75)% от получивших зачетные очки в классах. Замены допускаются при обоюдном согласии экипажей или по объективным обстоятельствам, что повысит роль местных федераций. Также возможны варианты по абсолюту, в зависимости от наполняемости классов в регионе. Здесь вообще масса вариантов, но суть в том, чтобы право попасть на финал было заслужено, а финал являлся таковым, как это было в СССР
4. Финал является самостоятельным соревнованием, на который все выходят с «0» очков. 2 дня, доп. очки за день и выигранный СУ, победитель – обладатель КР.
5. Финал следующего года проводится в регионе победителя предыдущего года, что исключает "личный" фактор.
Что получаем в итоге:
- максимум 20 соревнований всего (чтобы быть реалистами) и 4 в каждом регионе, причем очевидно, что регион будет стараться сам выбрать лучшие, не гонясь за количеством
- отпадает необходимость метаться по стране и отбирать очки
- возможность для спортсмена выбрать «подходящий» по всем параметрам регион. Мало денег – выиграй 2 соревнования в регионе и готовься к финалу, много – осваивай "финальный" регион.
- прогнозируемый состав участников, хотя бы в плане заявок и взносов
- возможность розыгрыша звания чемпиона региона
Ну и несколько ремарок.
1. Совмещать ЧР и КР глупо по многим параметрам, начиная от километража и заканчивая стартовым порядком. Мало того, что кубковые бойцы ползут на пузе, так еще и между конкурентами в классе может быть 10 позиций из чемпионата
2. Делать все этапы зачетными – глупо. Для этого уровень подготовки техники должен быть примерно равным, а количество этапов значительным.
3. Делать много этапов в наших реалиях глупо, если только не стоит задача последующего обсуждения их качества в интернете.