Алексей Борисович, лукавите
- амортизация (или аренда) технички и прицепа на два дополнительных дня
- механики чем-то должны эти два дня питаться (хотя бы даже дошираком)
- давно у нас кто-то что-то делает бесплатно? Механикам нужно за эти два дня платить заработную плату
- "нововведение" в виде платных дорог, если мы едем по М4
Есть разница? На фоне бюджета в 100 000 Евро - нет, на фоне бюджета в 100 000 рублей - есть.
Как же объективность и последовательность в сравнении?
Тогда "яблоки" с "яблоками")
ПС: сорри что влез, пойду дальше смотреть ERC по телевизору)
На самом деле я нисколько не лукавлю, а вот ты пытаешься миксовать "европейский" и наш, национальный подход к ралли, когда в первом случае все очевидно и не может быть по-другому, а во втором "возможны варианты". Поясню специально для тебя. Именно основываясь на наших реалиях я посчитал прежде всего обязательные и непременные расходы, а не составил смету выезда, просто для наглядности. Я не хуже вас с Геной могу посчитать где и сколько стоит, если конечно озаботиться тем, что кто-то за это готов заплатить. Тем не менее:
1. Давай для начала скромно поинтересуемся, кто из участников российского ралли знает и понимает такой термин как "амортизация технички и прицепа". Ты вообще о чем? Что считать полностью самортизированным инвентарем и как ты это определил, чтобы рассчитать норму амортизации на 1 км пробега? Разве у нас есть ограничения по сроку службы или пробегу? Аренда? Это вопрос договоренности, а не расчетов (см. предыдущий мессадж). Поэтому считаю данный аргумент не совсем годным.
2. Напомню тебе, если ты не знал, как в былые времена ездили ВСЕ спортсмены (в том числе и за границу) и как до сих пор ездит большинство дальнобойщиков: берут пищу и средства ее приготовления с собой. При 3-4 выездах в год это не сильно вредно для здоровья, но на порядок дешевле ресторанного питания на трассе. Это как раз относится к бюджету даже не 100 тыс. руб.
3. Да, надо. И сколько? Сколько экипажей у нас имеет хотя бы 2 реально оплачиваемых механиков, выезжающих исключительно на соревнования?
4. Да, это фатальная цифра. А, пардон, какая платная дорога ведет в Псков?
А теперь к объективности, последовательности и яблокам. Пока ты привел мне аргументы в пользу того, что надо ездить на те гонки, где дешево. Я же говорил, что человек, рассуждающий о том, что он гонщик, должен ездить туда, где у него есть возможность развиваться и расти, учиться и пробовать, получать награды и звания не за то, что у него на 1 колесо больше денег. Тогда и появится объективность - в одном случае я потратил мало, но ни на что, на то, чтобы просто отметиться статистом, а во втором я потратил деньги.... нет, не на бензин, не на Доширак и не на М-4, а инвестировал в себя, то есть заплатил за свой гоночный опыт. И мне более понятна вторая инвестиция, нежели первая, ибо дальше последуют рассуждения на тему "а нужен ли тренер и почему так fucking expensive"?, нужно ли на гонку 4 колеса или можно обойтись двумя?, нужно ли обновлять технику (это тоже к вопросу об амортизации) или дождаться, пока она сама погибнет от старости, осыпавшись на дорогу?, ну и "далее везде".
Надеюсь доступно.
И мой скептический подход к развитию ситуации в спорте несколько ближе к истине, чем твой теоретический или себялюбивый подход Е.А.Э. со-товарищи...
На первую часть я уже ответил выше, но и со второй тоже ничего нового.
Это мой-то теоретический? Ну-ну.
Сейчас быстренько, в темпе Миши, я расскажу тебе в чем разница между моей "теорией" и твоей "практикой", которую ты сам характеризуешь как пессимистическую.
Когда ко мне приходят за советом, я прежде всего спрашиваю: чего вы хотите, какова ваша цель. И тут появляется первая разница - мне сразу не интересно договариваться с человеком, у которого этой цели нет, мне не нужны тренировки ради тренировок и покос бабла до его полного исчезновения. Второй вопрос: соответствуют ли ваши желания вашим возможностям? В подавляющем большинстве случаев - нет. Но это не означает, что этот человек потерян для ралли, он все равно может двигаться в "правильном" направлении, развиваться и надеяться, что в его жизни наступят лучшие дни. Так вот разница в подходе заключается именно в том, что можно так или иначе расти, "инвестируя" в себя, может быть даже ценой выступлений на первенствах водокачек, а можно тупо осваивать бюджет, стартуя на последние везде, что не дальше 100 км от дома. Вот именно в этом месте повествования надо брать калькулятор, тыкать в него и понимать, что может быть, на данном этапе, ралли - это спорт не для вас, а не выкидывать деньги в мусорное ведро. Есть и другой подход, когда человек хочет просто "кататься", этакий туризм выходного дня, но в своих рассуждениях я это просто не рассматривал, исходя из личности топик-стартера, хотя и это имеет право на жизнь. Так вот твоя проблема во всех наших рассуждениях, на мой скромный взгляд, заключается в том, что ты с лекалом спортсмена-туриста пытаешься мерить в том или ином виде профессиональное ралли. Ты просто упускаешь, что никто и никогда не сможет заставить человека сначала потребовать усилий от себя, а уже потом от других. Так что ситуация в спорте зависит прежде всего от самих соревнующихся, а уже потом от остальной "обслуги".