На самом деле хотелось, чтобы Гена, прежде чем вносить смуту, прочитал бы ПР.
Ситуация достаточно интересная, хотя и не уникальная. Вот как она видится со стороны:
Прежде всего из ПР следует, что автомобиль, закрывающий трассу, должен проехать по ней за 30-45 минут до первого. А как насчет "метлы"? В былые времена это были 15 минут после последнего стартовавшего на СУ автомобиля, но это правило уже давно не действует и отсюда проистекает следующий казус - как правило "метла", собрав протоколы старта, отправляется на СУ чуть ли не в бампер последнему экипажу. И вот, подъехав к месту инцидента, стесняюсь спросить: а с какого момента она имеет законное право считать закопавшийся/улетевший/поломавшийся автомобиль сошедшим, если сам экипаж себя таковым не считает? Хорошо, когда в Регламенте гонки есть времена работы СУ (не путать с Планом Безопасности), а если их нет, как не было в регламенте "Ураласбеста"? Что меня, как экипаж, может заставить бросить попытки раскопок и сдать карту? Сам факт приезда метлы? А если мне известно, что по плану СУ еще работает (это в том числе возможно при большом сходе). Вопрос с очевидным ответом. Но тогда получается, что если мой авто не в 100м от дороги, то метле проще вернуть его обратно, ровным счетом ничего не нарушая, чем стоять и ждать теоретического времени закрытия СУ, а потом иметь бледный вид перед рукогоном, особенно если последний немножко нервный и невзначай даст команду снять экипаж. Вот вам еще и повод для протеста и апелляции. Только не надо путать право, добрую волю и обязанность метлы. Вполне может получиться так, что имея цифры из плана безопасности, она таки не имеет время на оказание подобных услуг, а экипаж, качающий права, таки нарвется на наказание. Тут все очень тонко, если хочешь играть по-честному. Вывод: на мой скромный взгляд, подобная помощь не противоречит ПР, но и не является обязанностью открывающего трассу автомобиля, поэтому каждый находящийся в нем судья принимает решение, исходя из конкретных обстоятельств и упрекать его здесь не в чем. Где-то так.