Хорошо, если по-взрослому и чтобы не скатываться к лекции по экономике и бухгалтерскому учету, коротенько это будет выглядеть следующим образом.
1. Мы не путаем и не валим в одну кучу начальные затраты на приобретение спортивного авто и его последующую модернизацию, с эксплуатационными затратами (то есть стоимостью выезда на соревнование). Все равно это учитывается в годовом бюджете.
2. Мы не путаем эксплуатационные затраты с восстановительным ремонтом, как связанным с авариями, так и техническими поломками на трассе. Это отдельная статья расходов бюджета. Из этого также вытекает, что в стоимость выезда не включен и набор возимого ЗиПа – его приобретение и расходование пройдет по отдельной статье бюджета года.
3. То, что получается бесплатно, естественно в стоимость не включается, но тогда об этом надо открыто говорить читающим, чтобы они имели реальное представление о том, откуда автор берет эти цифры, просто чтобы у них не было иллюзий.
Теперь, когда стало немного легче, посмотрим, из чего складывается стоимость выезда, а уже потом каждый сможет примерить этот набор на себя. Кстати, примерно по такой же схеме рассчитывается и стоимость аренды:
1. Стартовый взнос
2. Спортивный авто:
- плановые эксплуатационные расходы, то есть пресловутые «рубли-USD-euro/км». Да, действительно эта цифра получается делением расходов на
плановый ребилт на количество
скоростных км (то есть км СУ), пройденных авто между этими ребилтами. Это не сложно посчитать, если иметь представление о ресурсе всех значимых деталей. Посчитав стоимость этого км, далее просто умножаем ее на длину конкретной гонки (с тестами, если есть) и вот она - стоимость эксплуатации гоночного авто на данном конкретном автосостязании. Еще раз подчеркну: именно эксплуатации, а не фактического ремонта.
- стоимость шин и топлива. С учетом предыдущего п.3 мы понимаем, что если шина не подарена, а просто проезжает 1000 км гонок, она все равно имеет стоимость и она считается по тому же принципу, что и скоростной км
- стоимость до- после- гоночного обслуживания, то есть собственно работ по плановому обслуживанию. Про запчасти я уже сказал.
3. То же по автомобилю ознакомления (ведь мало, что он потребляет бензин, так его тоже надо обслуживать, особенно если он подготовленный)
4. То же по автомобилю сервиса.
5. Все зарплатные дела (механики, штурман, тренер, координатор, фотограф) конечно, если они есть
6. Расходы на логистику:
- суточные и гостиница на время доставки
- стоимость топлива на техничку
- билеты (если есть), затраты на аренду авто, например ознакомления или менеджмента.
7. Размещение и питание команды на гонке.
8. Некие непредвиденные расходы (например шиномонтаж, трактор, всевозможные штрафы в том числе и в копилку организатора)
Наиболее существенными из всех перечисленных расходов являются как раз расходы по скоростному пробегу и размещению, иногда и логистика дает о себе знать, именно поэтому я обратил внимание на неправильность подхода, когда учитывалось одно, но не учитывалось другое, не менее важное и дорогое.
Также надеюсь понятно, что годовой бюджет не будет суммой стоимости выездов сезона и это очень важно понимать при расчетах.
Ну и последнее. На мой скромный взгляд, общественности должна быть интересна лишь стоимость скоростного км, а мериться «стоимостью выезда» я считаю и бесперспективно, и не корректно. Что мне делать с этой цифрой – пытаться повторить, уложиться в нее и зачем она вообще? Сама по себе она ни о чем не говорит, а является лишь неким показателем того, что например, при прочих равных вводных, поехать из Питера в Эстонию оказывается дешевле, чем в Пено, но, к сожалению, ЧР в Эстонии не разыгрывается.