А если взглянуть на проблему проще? Вам не дали или задержали старт из-за не включенного света? А может вас за это пенализировали? А может судья на старте карьера, руководствуясь соображениями безопасности, попросить вас сделать свою машину более заметной для окружающих, так, не по ПР, а по жизни? И тогда в чем проблема или заблуждение?
На эту ситуацию я и так смотрю проще некуда. И понимаю разницу между правом и обязанностью. Как для участника, так и для судьи.
Это же относится и к старту Семенково, когда судья на старте самостоятельно принял решение об изменении межстартового интервала в сторону уменьшения.
При наличии решения КСК, что на таком-то СУ в целях безопасности все экипажи обязаны стартовать с ближним светом фар, выданном мне под подпись - включу.
А личное мнение отдельно взятого судьи, изложенное не в форме доклада комбезу, коммару или рукогону, а высказанное в устной форме этим судьей напрямую экипажу, при всем уважении, всего лишь личное мнение, выраженное в устной форме. Экипаж вправе принять его к сведению и действовать далее по своему разумению.