(Не уверен что эта тема будет интересна большинству, но я все таки рискну..)
Прошла треть чемпионата. Наверное можно уже подвести какие то итоги.
Когда начался чемпионат и пошли первые этапы у меня создалось впечатление, что команда едет в этом году гораздо хуже, и это шло вразрез с многочисленными мажорными заявлениями как пилотов так и команды.
И я решил проверить результаты используя более обьективные параметры чем ощущения
Сравнивал я с предыдущим сезоном, так как по нему было проще найти полные данные. Т.е. я просто сравнил первые 5 этапов 2002 года с этапами этого года.
Так как этапы разные то результаты смотрел усредненные.
Сравнивал я следующие параметры:
- Количество выигранных СУ в % от общего количества проеханных.
- ВременнОе отставание от лидеров, с учетом пенальтизации, так и за вычетом ее (чисто ездовые отставания), абсолютные значения и средние за СУ.
- Количество сходов
- Количество очков (Так как в этом году принята новая система подсчета, то сравнение весьма условно)
И что у меня получилось:
1. Выигранных допов
2002 - 29%
2003 - 6% (!)
2. ВременнОе отставание (за вычетом пенальти)
Всего за 5 этапов
2002 - 585 с
2003 - 1229 с
В среднем за этап (за все 5 этапов)
2002 - 146.6 с
2003 - 307.5 с
В среднем на км допа (за все 5 этапов)
2002 - 0.43 с
2003 - 0.83 с
3. Количество сходов
2002 - 4 (3 механических, 1 вылет)
2003 - 4 (1 мех., 2 вылета и 1 раз Мяккинен раздумал ездить дальше)
4. Очки
Очень интересно. Несмотря на все выше написанное:
2002 - 27 (на 5 этапе)
2003 - 27 (!)
Вот она новая система подсчета очков. При этом отставание от лидера по очкам сейчас меньше чем в 2002 на 3 очка.
И что же мы видим. Количество сходов одинаково, правда уменьшилось количество сходов по поломкам. Количество выиграных допов резко уменьшилось. Скорость движения по трассе уменьшилась 2 раза по отношению к лидеру.
Если это не \"начали за упокой..\" то я Китайский Мандарин.. или Испанский Летчик
И это при том что в 2002 среди первых 5и этапов - два асфальтовых, на которых Субару обычно не фаворит....
Что же будет потом? Возможно что и закончат \"за здравие..\", а возможно что и придется пропускать сезоны как Митсу, чтобы подготовиться тщательнее....
Хотя.... Итоговая оценка работы команды, а именно очки в командном зачете, говорит что все Ок и даже лучше чем было в прошлом году. И вот не пойму я толи это новая система, толи конкуренты едут еще хуже и за счет этого набираются очки..
Теперь вопросы:
1. Что делать?
2. Кто виноват?
3. Годится ли такая система анализа? Что можно добавить?
ЗЫ. Возможно будут высказывания \"А не лень ли тебе было заниматься этой ерундой\". Сразу отвечаю - не лень!