Вниманию Гены!
Вернусь немного в начало обсуждения. На самом деле, всю эту пламенную дискуссию можно было прекратить ещё в самом зародыше. Моношина ещё не введена и плакать о потере денег несколько преждевременно. Что касается монотоплива, то в предыдущую пятницу я лично пообщался с Андреем Клещевым, который, будучи практически на всех этапах ЧР сообщил, что к нему не поступило ни одной (читай по слогам: НИ_ОД_НОЙ) претензии или замечания от участников по этому поводу, хотя по другим регулярно поступают. Уж не знаю, сколько этапов посетил лично ты и чьи интересы лоббируешь. Тем не менее, есть письмо в КР РАФ (бледный шрифт) и ответы на него моно поставщика топлива (выделено жирным шрифтом). Изучай, правда там много букв:
Очень хорошее письмо! Только не совсем своевременное. Ничего не поменялось с предыдущего года, есть только улучшения по просьбам команд.
Прежде всего объясню историю ввода монотоплива в классическом ралли. Все это сделано, что бы избежать применение контрафактного топлива, например с 50 % содержанием метанола, как было 2 года назад.и конечно же , что бы поставить участников соревнований в равные условия. Монотопливо должно одновременно соответствовать требованиям технического регламента и обладать высокой детонационной стойкостью ,обеспечивая максимальную мощностную отдачу. Колоночное топливо с октановым числом 100 не обладает такими свойствами и в случае работы двигателя при высоких нагрузках в повышенном температурном режиме блок управления стандартного двигателя уменьшает угол опережения зажигания, что бы спасти двигатель. Что соответственно приводит к уменьшению мощности. В спортивном двигателе блок управления двигателем имеет жесткие настройки и автоматическая корректировка угла опережения зажигания невозможна. Так же колоночное топливо не обладает высокой детонационной стойкостью и за одну неделю оно выветривается и теряет свои свойства. Все это может привести к выходу из строя спортивного двигателя. Поэтому применение колоночного топлива в условиях спортивных соревнований не возможно.
Колоночное топливо в своём составе имеет прямогонную фракцию, которая значительно ухудшает свойства топлива и ее используют потому что по другому ее невозможно утилизировать. Спортивный бензин не имеет в своём составе прямогонной фракции, а за базовую составляющую используется Алкилат , что соответственно приводит к значительному увеличению его цены.Кстати, хорошее время для того, чтобы подумать о том, что я попытаюсь изложить ниже ))) Данные мысли вызваны пламенной дискуссией на просторах Ралли-зоны и касаются моно-топлива. Этот вопрос как-то «прошёл» мимо, когда мы обсуждали и утверждали Регламенты, ибо в разделе Приложений было сказано, что данный документ публикуется отдельно. Итак.
1. Насколько я помню, на момент обсуждения введения моно-топлива, представитель поставщика обещал нам, что во-первых, сортамент будет включать в том числе и товарные сорта бензина (включая 98), а во-вторых, что цена на эти сорта не будет превышать розничную. У нас что-то поменялось?
98 бензина колоночного уже нет.Мы не обсуждали тему поставки товарных сортов топлива по розничной цене. Мы обсуждали поставку спортивного бензина SF 98 по такой же цене как SF 100. Что касается ценообразования на стандартный колоночный бензин, то в кольцевых гонках цена на стандартный сотый РОСНЕФТЬ СОСТАВЛЯЕТ 120 рублей за литр. И цена не берётся с потолка, потому что есть соответствующие затраты на логистику .2. В Приложении 4ЧР/3КР я вижу цену (кстати для него она является оптовой) на бензин 100 равную 130 руб/л, 100+ 120 руб/л, в то время как бензин аналогичной марки 100, например на Лукойле, в среднем стоит 56 руб/л и это легко проверить на их сайте. Не сильный перебор для по сути «бюджетных» классов? Или кто-то скажет, что топливо «Скай Фьелз» в 2 раза лучше лукойловского?
Спортивный бензин координально отличается от колоночного и его не стоит сравнивать с колоночным. Так же во всем мире атмосферный бензин такой как SF 100 стоит дороже тубированного. Бензин марки SF100 был введён по просьбе спортсменов которые имеют автомобили с блоком управления двигателя на жестких заводских настройках (Такими как Пежо спорт) .это топливо имеет пониженное количество кислорода и обладает низкой температурой горения.3. Не стоит ли подумать над тем, чтобы вывести из-под такого моно-поставщика классы R3 и ниже?
В КР монотопливо распространяется только на полный привод, а применение в моноприводе бензина свободное.4. С получением и возвратом топлива вообще какой-то «рак мозга». Согласно указанному Приложению:
- Чемпионат России: Все участники обязаны использовать топливо из партии, предоставленной Поставщиком на данном соревновании.
То есть декларируется, что признаком партии является конкретная поставка на конкретное соревнование. Хорошо, читаем дальше:
- В том случае, если у Участника по каким-либо причинам осталось топливо с предыдущих этапов, и оно находится в закрытой таре с пломбой Поставщика, то оно подлежит обмену на топливо из новой партии, предоставляемой Поставщиком. Поставщик предоставляет топливо, соответствующие требованиям ст. 252-9.1 Приложения J к МСК FIA и Приложения 13 к КиТТ.
Вам не кажется это откровенной глупостью?
Это не глупость! Многие участники соревнований не соблюдают правила хранения бензина в бочках. Бочки с бензином могут храниться на улице, в прицепах с рваными тентами ,где они могут стоять на солнце и нагреваться, затем попасть под дождь или сильно охладиться. Их могут случайно погнуть, что приведёт к увеличанию внутреннего давления в бочке. Все это может привести к изменению показателей на приборе Digatron и приведёт к онулированию результатов спортсмена.
На самом деле в нашей практике в ралли кроссе использовать бензин из предыдущей партии было можно. Необходимо перед гонкой представить бензин нашему представителю на тестирование. В случае если показания прибора Digatron находятся в допуске , то бензин использовать разрешено. Тоже самое можно сделать и в ралли. Нам не нужно будет опломбировать бочки, но если показатели разные то бензин возврату не подлежит.5. Одним из смыслов применения моно-топлива является стабильность его характеристик по ходу сезона, то есть (не будем о погоде) один раз настроил двигатель и ездишь весь сезон. Если состав неизменен, то зачем нужны эти замены, причём принудительные, что самое важное. При
этом никак не регламентируется процедура этого обмена — могу ли я это сделать по окончании соревнования или должен всё это делать вернувшись домой? Зачем мы это делаем?
Состав не меняется и на работу двигателя это не повлияет. Это повлияет на показания прибора экспресс анализа. Из за которых можно анулировать результат. Топливо можно менять когда угодно и где вам удобно. До гонки, после гонки, во время гонки. У представителей наших в РФ.
Но можете не менять и использовать топливо после разрешения представителя поставщика, то есть после тестирования. 6. Но и это ещё не все.
- Если у Участника осталось топливо в открытой бочке (бочках), и оно планируется к использованию в последующих соревнованиях, то будет применяться следующая процедура: Участник (Заявитель) предоставляет Поставщику вскрытую бочку (бочки) для проведения дополнительного экспресс-анализа. Если предоставленное топливо полностью соответствует эталонному образцу, то такая бочка (бочки) опечатывается пломбой поставщика и дополнительно маркируется.
Пардон, а это как? То есть топливо в закрытой и опечатанной бочке я не могу использовать на последующих соревнованиях и должен менять, а вот в открытой могу. А куда предоставляет, опять же на месте гонки или остаток в 20 или 30 л в бочке я должен везти в Москву или Питер? А как это коррелируется с последующим предложением:
Мы все делаем ради вас и бочку предлагаем поменять только что бы у вас бились показания по прибору. Вы не теряете ни копейки и времени не больше 5 минут. А открытую бочку можете использовать после контроля качества бензина! причём тут Москва и Питер вам бочку привезут на гонку! 7. «Использовать топливо из предыдущих поставок строго запрещено»?
Так запрещено или после доп. маркировки разрешено? И почему только для открытой тары?
Будем рекомендовать убрать эту фразу на
Использовать бензин разрешенных марок с предыдущих поставок можно, после тестирования у представителя поставщика на соответствие по показаниям прибора Дигатрон. 8. - Каждая партия имеет специальную маркировку. Каждая партия топлива сопровождается паспортом соответствия.
Хочется верить, что эти паспорта идентичны.
Согласен, что единые партии на каждую гонку можно исключить, но тогда в случае ненадлежащего хранения бензина ответственность за соответствие эталонному образцу ложится на участников соревнований. 9. В целом же, что то мне кажется, что если возможно проведение экспресс-анализа со стороны моно-поставщика, то оно так же возможно и со стороны представителей РАФ. Другими словами, не надо ли нам подумать о прекращении этого безобразия в виде «моно»?
Как раз безобразия творились, когда не было моно и участники перед стартом не могли дышать, когда стартовала машина перед ними на метанольном топливе. И представители РАФ вышли с преложением навести порядок. Вы хотите вернуть этот бардак обратно? Кому это кроме вас нужно? Мы разговаривали с многими топовыми спортсменами, не было тех кого не устраивало моно. Помимо этого контроль топлива осуществляется в присутствии представителя РАФ.
10. Я не знаю кто написал эти требования, но готов согласиться с интернетными недовольными. Мы нарушили сразу 2 изначально хороших подхода — стоимость и гарантированное качество, создав реальные неудобства спортсменам. Вот об этом я и предлагаю подумать в перерывах между шампанским и Оливье.
Стоимость с предыдущего года практически не изменлась на бензин.
Выхода из строя двигателей по причине не качественного топлива у нас не было. Что касается высокой цены на бензин:
1.Цена 120 -130 рублей это около 1,7-1.9 евро за литр. Цена на Аналоги в Европе 4-6 евро
2. Если сравнить расходы на бюджет гонки, то расходы на топливо являются самой минимальной процентной составляющей. За гонку в моноприводе расходуется 40-80 литров бензина. Это составляет 68 - 136 Евро. Экономия относительно бензина Лукойл составляет 36-72 Евро. Это весь сыр Бор сейчас у нас происходит из за 70 евро!
3.За 70 евро :
- вам топливо привозят прямо на гонку,
- вам не нужно его самим перевозить,
- вам не нужно тратить время на приобретение его,
- возможна оплата по безналичному расчету,
- всегда постоянное качество,
- всегда на гонках представитель поставщика, с которым можно всегда обсудить проблемы любого характера,
- вас гарантированно никто не объедет на химическом бензине.
От чего вы хотите отказаться?