Про средние (не максимальные!) скорости. На 4-м допе она была 155.66 км/ч у Грязина. С наблюдателем РАФ Игорем Давидовичем Левятовым эту тему обсуждали. Вопрос открытый - на чемпионатах мира есть те же проблемы. Единого решения нет потому, что техника становится всё более мощной и скоростной. Ставить ретардеры, считает Левятов, опасно (можно вспомнить трагедию экипажа Дм. Чичерина на "Сестрорецке". Гасить среднюю "режимками"? Они не используются в ралли первой категории. Искать новые дороги и закручивать конфигурацию? Как вариант, но что в России с дорогами, вряд ли кому надо объяснять. Да, во второй день средние стали меньше, но 138 км/ч - тоже за правилами. В общем, однозначного ответа пока нет.
Добрый день. В чем по вашему или по мнению Левятова Д.Л опасность применения ретардеров ?
Если ретардер стоит безопасно, он просматривается то в чем опасность (потенциально каждый метр боевой дистанции опасен, каждый поворот) ?
Ряд организаторов из года в год ставят ретардеры для снижения средней скорости на допах.
И я заранее прошу прощения что поднимаю эту тему здесь, но:
Дата: 25 мая 2006 10:14
Вот официальная версия:
" ПРОТОКОЛ №3
ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ СПОРТИВНЫХ КОМИССАРОВ
3-е (заключительное) ПЛАНОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
21 мая (воскресенье), 18:30, Штаб ралли (СТК «ВиК»)
Присутствуют: Спортивные комиссары:
Алексей ЕРШОВ (Россия, Москва)
Александр МАРЖЕЦКИЙ (Россия, Санкт-Петербург)
Вячеслав РУССКИХ (Беларусь, Минск)
Наблюдатель РАФ: Максим ШИФЕРСОН (Санкт-Петербург)
Секретарь КСК: Юлия ЧЕКИНДИНА (Сестрорецк)
Приглашены: Вадим МУЗЫЧУК – Руководитель гонки
Юрий БОГУНОВ - Зам. руководителя гонки
Сергей КУДЕЛЬКИН – Технический делегат РАФ
Юрий ПРОХОРОВ – Технический комиссар
Геннадий МИХАЙЛОВ - Комиссар по маршруту
Николай ФАУСТОВ – Комиссар по безопасности
Татьяна ЩЕРБАКОВА – Секретарь соревнования
Вячеслав ДОБРОВОЛЬСКИЙ – Офицер по связи с участниками
Александр ВАЙМЕР – Директор соревнования
На основании доклада руководителя гонки Коллегия спортивных Комиссаров рассмотрела обстоятельства тяжелой аварии со смертельным исходом (ст.№38) произошедшей на СУ-6 «Солнечное-В».
Данные об экипаже:
1-й Водитель – Чичерин Дмитрий (погиб)
2-й Водитель – Лукин Алексей (госпитализирован с тяжёлыми травмами).
Автомобиль – Honda Civic.
Зачётная группа – Р10.
Автомобиль прошел предстартовую Техническую инспекцию без замечаний. Соответствие автомобиля карте омологации установлено. Требования безопасности по экипировке Водителей соблюдены.
В результате произведенного КСК расследования установлено:
1. Авария произошла на СУ-6 в позиции 13 стр. 39 Дорожной Книги ралли.
2. По официальным протоколам ознакомления с трассой ралли Экипаж ст. №38 не проехал трассу СУ-6 ни одного раза.
3. В Скоростной стенограмме Экипажа имеется грубая ошибка: расположенный в позиции 13 стр. 39 ретардер в стенограмме отсутствует, следующий за ним ретардер находится на 300 м дальше по ходу движения, «привязан» к д\о «Балтиец» (как в 2005г., в Дорожной книге ралли «СЕСТРОРЕЦК-2006» он находится в другом месте и «привязан» к д\о «Буревестник»). Расположение ретардера п.13 стр.39 Дорожной книги не изменилось по сравнению с 2005г. Поскольку ретардер располагается за перегибом дороги, Водитель Д. Чичерин увидел его в последний момент и не смог избежать контакта с покрышками, из которых был изготовлен ретардер. Скорость автомобиля в момент контакта с ретардером составляла около 200 км/ч. Автомобиль взлетел в воздух и врезался в дерево на высоте около 1м левой стороной.
4. Требования безопасности на СУ-6 были соблюдены Организатором полностью в соответствии с Планом безопасности ралли, помех для движения зачетных экипажей не было.
5. Автомобиль Скорой мед.помощи прибыл на место аварии через 7-8 минут после получения информации об этом от экипажа №56 (расстояние от старта СУ до места аварии = 5,2км, судейские протоколы и доклад Главного врача соревнований прилагаются).
При проведении расследования были изучены маршрутные документы, протоколы ознакомления, показания свидетелей, стенограмма экипажа.
Оформление аварии проведено органами внутренних дел в установленном законом порядке. Маршрутные документы Экипажа, стенограмма, судейские протоколы, документы Водителей и автомобиля, а также карта омологации приобщены к материалам дела и находятся у следственных органов.
Вывод:
Авария произошла в результате ошибок Экипажа – в стенограмме, при ознакомлении с трассой, во время движения по трассе СУ.
Акт осмотра автомобиля после аварии и фотографии прилагаются.