Товарищи спортсмены объясните про "нули".
Ну наконец-то, а то я уже устал ждать, пока появится хоть кто-то вменяемый и прежде чем спорить и что-то кому-то доказывать, сначала определит предмет спора, а также термины и определения.
Прежде всего, некоторым товарищам было бы не плохо почитать ПР, где довольно подробно описана работа нулей. Но я понимаю, что основная часть "чукчей" не читатели, а писатели, поэтому сразу перейду к вопросам.
1. Просто интересно. Вы вообще в курсе, что например всем нулям, кроме последнего запрещено иметь стенограмму? Почему кроме последнего (это тот, который с 1 нулем
) поймем позже.
2. Также в ПР описывается кому из нулей в обязательном порядке нужно иметь экипировку, а для кого она желательна. Освежите в памяти и претензии отпадут.
3. Перейдем к практике, поставив себя на место организатора. Мне нужно иметь как минимум 3 нулей. Вопрос: где их взять? Нет, не как тут некоторые думают найти 3 машинки и 6 клоунов, а людей, которые достоверно доложат мне состояние трассы и готовность судейских бригад, причём сдлают это на своем авто. То есть как минимум они должны понимать, что означает эта самая готовность, поэтому нули и относятся к судейским экипажам. И да, вопрос оплаты нулей - это вопрос моего бюджета, так что я буду долго думать, пригласить ли мне хоть каким нулем, например, Латвалу или Жидкова.
Действительно деньги с нулей некоторые Организаторы берут, но исключительно с целью их дисциплинирования и в случае отсутствия косяков возвращают. ПР это не предусматривают. Кстати, судейские категории и разряды нулям не присваиваются.
4. А вам никогда не приходило в голову, что вообще-то "институт нулей" - это всего лишь одна из составных частей общей системы безопасности на ралли, причём не самая главная и скорее с уклоном в судейство, а не в безопасность? Или может быть кто-то думает, что после последнего нуля на дорогу уже не может выехать трактор, потерявший пространственную ориентацию предыдущий экипаж или выпасть пьяненький зритель? Откуда такая уверенность в том, что ноль - это ваша гарантия? А коли так, отчего даже лежащий на крыше ноль вызывает такой ажиотаж, причём даже у тех, кто видел этот ноль только в момент старта? Кто первым должен возмутиться, так это Организатор, ибо это он не проверил перекрытие, готовность судей, скопление зрителей, а то, что за нулем на дорогу упало дерево, так это не проблема нуля, а опять же Организатора. И как в том фильме "Классик": если Организатора всё устраивает, то должно устраивать и вас.
Да, обидно въехать в лежащего на крыше нуля, а в лося не обидно? А во вставшего за трамплином коллегу? А в едущего навстречу зрителя? Вы видите принципиальную разницу в кого въехать? Честно, при всем выше и ниже сказанном, я нет.
Итак, мы, надеюсь, пришли к пониманию, что любой, желающий поехать нулем, должен иметь необходимый набор знаний (а это опыт), автомобиль (не обязательно легитимный, то есть подготовленный по ТТ и это ответ на вопрос:что же ты, осёл, не едешь в канале?" не имеющий ничего общего с экипировкой и стартовым взносом, но для последнего нуля обязателен легитимном каркас. Но это ещё не всё, а осталось самое главное. Посмотрите на расписание движения нулей, то есть на то, за сколько до основного канала они едут. Посмотрели? И как можно перед каналом ЧР, а именно за 5 минут до R-5 или Прото, выпустить сначала супер-стабильного пилота даже на новом "унитазе",
основной задачей которого будет просто доехать ничнгшо не сломав, затем такого же пилота, но уже на машине ну хотя бы приблизительно не соответствующей по своим скоростным характеристикам авто своего преследователя, а потом еще и того, кто мало что понимает как в организации, так и в судействе ралли? Пазл сложился? Сколько таких пилотов, даже из числа "профессиональных нулей" вы мне назовёте? Начал загибать пальцы
. Означает ли это, что ноль обязательно должен "сковырнуться"? А означает ли это, что ноль должен ехать в режиме, близком к боевому (причём с учётом темпа едущего сзади и длиной участка), чтобы проинспектировать не только старт СУ-1? А предполагает ли движение в боевом режиме возможность поломки или даже убора? Не спешите с ответами, а хотя бы для начала просто подумайте. А ещё подумайте над вопросом: может ли кто-то из вас, Гонщиков, гарантировать мне, что не сойдет 2-3-5 гонок подряд, причём по любой причине? Ну так, чтобы "за базар ответить", а не просто "да". А будут вас после этого называть в тусовке мудаками? А неудачниками? А что так? А покритиковать?
Заканчиваю. Прежде чем что-то обсуждать или критиковать, надо как минимум иметь чёткое представление, хотите - знания о том, что вы обсуждаете, а как максимум попробовать самому. В теории всё выглядит просто, но не всегда так, как на практике. Когда тебе тогда ещё Руководитель гонки говорит: если ты мне скажешь, я отменю этот СУ на основании твоего понимания - это дорогого стоит. А ещё при этом надо мчать. Не верите - попробуйте сами.