Вот на ваше обсуждение, чего наколбасил и отправил вчера в Госкомспорт:)
КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ГОРОДА МОСКВЫ
MOSCOW BAR ASSOCIATION
107076, Москва,
ул. Стромынка,
д. 21, стр. 2
107076 Moscow
Stromynka Str.,
dom 21, stroenie 2
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ № 27
___________________________
Москва, Архангельский пер., 1
Тел./Факс (095) 363-9052
Куда: Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту
Кому: Председателю Госкомспорта России В.А. Фетисову
Уважаемый Вячеслав Александрович!
Учитывая, что деятельность Госкомспорта России носит ярко выраженный публичный характер и руководствуясь интересами развития автомобильного спорта в России, считаю своим профессиональным долгом сообщить Вам следующее.
Адвокатами Коллегии адвокатов г. Москвы (КАМ) было принято к производству обращение Российской автомобильной федерации (РАФ) по составлению правового заключения в отношении Договора № 19 от 20 февраля 2003 года, заключенного между Государственным Комитетом РФ по физической культуре и спорту и Федерацией автомобильного спорта и туризма России.
Изучение текста упомянутого договора и анализ законодательства Российской Федерации, в том числе и регулирующего деятельность в области физической культуры и спорта в России, а именно: Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 17.05.1997 № 78-фз «Об общественных объединениях», Федерального закона от 29.04.1999 № 80-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Положения о Государственном комитете РФ по физической культуре и спорту», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.01.2001 № 58, «Положения об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2001 № 515, позволили адвокатам сделать следующие выводы.
1. Из содержания договора следует, что Госкомспорт России передал Федерации автомобильного спорта и туризма России (ФАСТ России) права на проведение официальных спортивных соревнований Российской Федерации и международных соревнований на территории Российской Федерации по автомобильному спорту, формирование календаря всероссийских соревнований, формирование сборных команд и прочее, обязуясь при этом осуществлять аккредитацию ФАСТ (п. 2.1.3 договора).
2. Факт заключения договора, содержащего передачу комплекса прав по деятельности в области развития автомобильного спорта в стране без соблюдения установленной законом процедуры, противоречит пункту 4 статьи 8 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно которому «чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Российской Федерации, а также международные спортивные соревнования на территории Российской Федерации, мероприятия по подготовке к участию в международных спортивных соревнованиях и участию в них сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, предусмотренные единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, имеют право проводить общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России», поскольку:
а) ФАСТ России не имеет аккредитационного аттестата Госкомспорта, полученного в установленном Постановлением РФ ОТ 06.07.2001 № 515 порядке;
б) ФАСТ России не вправе проводить международные соревнования по автомобильному спорту на территории Российской Федерации, поскольку таким правом в соответствии с Уставом Международной автомобильной федерации (ФИА) обладает только Российская автомобильная федерация (РАФ), о чем свидетельствует письмо Руководителя юридического отдела ФИА г-на Себастьяна Бернара от 13.02.2003.
3. Положение пункта 2.1.3 договора противоречит как упомянутой норме Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», так и статье 17 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которой «государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности», и, кроме того, Положению об аккредитации, утвержденному Постановлением Правительства от 06.07.2001 № 515, из смысла которого очевидно следует равенство прав общероссийских спортивных объединений на подачу и объективное рассмотрение заявлений об аккредитации. Более того, данное положение договора противоречит и ведомственному акту Госкомспорта – Приказу Председателя Госкомспорта России № 119 от 19 марта 2002 года (приложению № 1), а именно пунктам 4.2 и 5. Таким образом, Госкомспорт России, выступающий от имени государства как федеральный орган исполнительной власти, заключив Договор № 19 от 20.02.2003, прямо нарушил права и охраняемые законом интересы Российской автомобильной федерации, являющейся общероссийским общественным объединением и единственным официально признанным представителем Международной автомобильной федерации (ФИА) на территории России.
4. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Договор № 19 от 20.02.2003 является ничтожной сделкой в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ как сделка, не соответствующая требованиям закона или иным правовым актам, что может повлечь за собой обращение в суд о применении последствий недействительности ничтожной сделки любым заинтересованным лицом.
В заключение хотелось бы отметить, что подписание подобного рода сделок (договоров, соглашений), особенно с участием государственного органа, требует безупречного соблюдения действующего законодательства и соответствия смыслу и духу российского права, обеспечивающего престиж государства как гаранта защиты прав и интересов субъектов правоотношений.
С глубоким уважением,
____________________
С.С. Линьков,
Заведующий консультацией № 27 КАМ,
мастер спорта,
многократный Чемпион России по ралли-рейдам.