|
Немного о смыслах. Попробую привести некоторые объективные показатели прошедших четырех этапов чемпионата России, а также прояснить некоторые коцептуальные моменты. Хотя, конечно, предвижу очередной поток недовольства (те, кто всем доволен, обычно молчат).
В A6, N2 и N4 на прошедших этапах ЧР этого года стартовало 63 экипажа, из них 52 хотя бы раз финишировало (83%). При этом средний экипаж принял участие в 2,44 этапа (из 4 прошедших) и имеет на счету 64% финишей.
В группе Р стартовало 73 экипажа, из них 39 хотя бы раз финишировало (53%). При этом средний экипаж принял участие в 1,95 этапа и имеет на счету 42% финишей.
О чем говорят эти цифры? Количество стартовавших на всех этапах – это массовость. Тут группа Р чуть впереди, но вторая цифра – количество финишировавших – говорит о том, что часть этой массы – просто балласт для чемпионата, ведь цель участия – как минимум, оказаться на финише. А по этому показателю картина иная – группа Р добирается до финиша более чем в полтора раза реже «международников».
Еще более показательными является средние показатели: чемпионат не предполагает избирательного участия в этапах (в отличие от Кубка), если за что-то борешься – надо участвовать во всей серии. Здесь картина не блестящая во всех группах (пока менее 3 этапов из 4 в среднем, итог посмотрим в конце сезона, но думаю, будет около 4), но средний участник группы Р вообще стартует менее чем на половине этапов (1,9 из 4 состоявшихся). Причем половина из этих стартов безрезультатна – средний участник группы Р имеет на своем счету 0,8 (!) финиша (у «международников» этот показатель вдвое выше).
Если говорить о сравнении с прошлым годом, то общая тенденция для группы Р – снижение процента финишировавших, увеличение числа не финишировавших ни разу, уменьшение числа регулярных участников серии (то есть участвующих в большинстве этапов). Для международных групп тенденция обратная – количественные показатели 2004 года по участию в этапах достигнуты еще до старта 5-го этапа, процент финишировавших уверенно растет, более половины участников стартовали на 3-4 этапах (33 из 63).
Что же мы видим? Что в группе Р, главным аргументом в пользу участия которой в чемпионате России является ее массовость, половина участников – это случайные «прохожие», которые появляются на этапах чемпионата время от времени (как правило, не чаще двух раз за сезон, в прошлом году – в среднем 1,9 этапа за сезон из 5) и, большей частью, не финишируют. Общеизвестно, что группа Р в подавляющем большинстве выезжает только на "домашние" этапы, и средний показатель пристоен только потому, что на Северо-Западе проводится три этапа ЧР, а на Юге -два. Так зачем людей мучить? Кому нужна такая массовость и насколько она повышает качественный состав чемпионата России, для участия в котором, по идее, вообще должен проводиться квалификационный отбор?
Да, и в группе Р есть несколько сильных спортсменов, которым должно находиться место в чемпионате. Но почему надо держать их в прошлом веке на «самоделках»? Есть достаточно классов для подготовки нормальной техники, пусть переходят. И у команд будет стимул их поддержать. Может, заводская Р10 Илякова или заряженная Р11 Жидкова стоят дешевле N2 и N3 соответственно? Не смешите. А дать кому угодно соревноваться на чем угодно в чемпионате России – такая цель не ставится, и если это и есть ущемление интересов спортсменов… Тогда комитет ралли именно этим и занимается.
Для тех, кто хочет попробовать свои силы в ралли, есть клубное ралли. Там и подготовка машины практически не регламентирована. Для тех, кто не хочет соревноваться с любителями и кому мало 50-60 км СУ, но нет возможности выезжать за пределы своего региона, есть Кубок России, основной концепцией которого является региональный принцип: в идеале, в каждом регионе должно проводиться 4-5 этапов, а затем лидеры встречаться в финале. В принципе, эта концепция соблюдается, но количество и качество этапов пока не так равномерно по разным регионам, как хотелось бы.
А чемпионат России по определению должен быть элитной серией, хотя экономические и спортивные реалии должны ограничивать «гонку вооружений» (отсюда запрет на WRC и вообще исключение A8 из участия в чемпионате). Его участники должны соревноваться на современной омологированной технике, отвечающей всем требованиям безопасности, а не соображениям «бюджетности» - для этого есть более «бюджетные» серии. И чемпионов не должно быть много. На мой личный взгляд, и четыре уже много. Все идет к тому, что после введения новой классификации ФИА с 2007 года их останется три (в 1600 классы объединятся).
Gena Я, в общем-то, и не собирался тебя убеждать. И уж точно не хуже тебя знаю, дороже N2, чем Р10, или нет. Затаскивать малоимущее большинство в дорогостоящие классы – нет такой задачи. Равно как и не ставится цель собрать как можно больше народа в чемпионате России. К популяризации это не имеет никакого отношения, хотя никто не мешает выяснять отношения на «помойках». Но не в чемпионате.
Какой вариант техтребований ты читал, я не знаю, но публиковался проект, весьма отличающийся (концептуально) от действующего КиТТ.
Что касается лоббирования интересов, то лично я был бы рад, если бы кто-то запустил бизнес-программу по поддержке класса N3, как это сделал Успенский три года назад с N2. Теперь N2 прекрасно обходится и без него, а вот тогда такая программа была очень важна. Жаль, У-Сервис не торгует Хондами, так что лоббировать пока нечего. N3 их почему-то не интересует - им С2 надо продавать.
mi У нас. Прост Обе Ксары - клиентские, одна, возможно, поедет у нас в следующем году, а вторая (Иванова) уже засветилась на этапах, хотя и без особого успеха. А с чего это тебя N3 так взволновал?
|