andrew и
all Андрей, я согласен с тобой, что WRC - это супер, это другая галактика, измерение и прочее... Хотя не так как ты и тем более - не так как Щукин, но устрицами попитаться тоже удалось... Вот только почему мы сводим проблему WRC исключительно к проблемам нашей страны? Проблема-то общая, и отчасти - правы были те, кто тихо "не стал показывать пальцами" в сторону F1. Да, тут ухи торчат не Председателя, а ФИА скорее. Но есть и объективизм. Опять же не только в России WRC повыбивали интригу - во многих чемпионатах. Наиболее наглядный пример - скорее Ближний Восток с их восьмикратным Бин-Сулайемов на фоне группоэновских остальных - эт вам даже не "мегачемпион СВУ".
В принципе, разделение на чемпионат по классам, без "абсолюта" - отчасти панацея от этого и путь к возвращению WRC. Вот только меня одно смущает. Давайте РЕАЛЬНО представим, сколько WRC сейчас может появиться в стране, будь дан зеленый свет? Реально ли идет речь о формировании полноценной категории? Ну... машин хотя бы в 6, остальное добавят всякие "типагруппаашные" Лансеры (А8) или старенькие Эво/Импрезы (Р12). Вопрос скорее без подвоха, чем с подвохом. Прикинем? Будет у нас борьба? Или будет бенефис г.Матюхина? Мы говорим о развитии спорта и судьбе чемпионата или об удовлетворении (пусть вполне естественных и приветствуемых) потребностей отдельных личностей? Давайте прикинем-спросим, кто это может быть? Хорошо, Матюхин готов (на аренду). Кто еще? ПроСпорты? АЛМы? УРТ? Блинков? Давайте смоделируем... Вот плохо мне верится, что если РЕАЛЬНОЕ желание выскажет достаточное количество людей/команд ТАКОГО уровня - то не смогут они "пролоббировать" желаемое любыми доступными и не очень способами. Или не смогут-таки, один человек выходит покруче всех будет?
Не стоит забывать и тот факт (а это скорее всего все-таки факт, если нет - Щукин, поправь), что владение WRC-ей и "там" - удел далеко в основном не "частников". Ну ладно, бешеные бизнес-братишки Кольберги из Норвегии на Хундаях да товарийщ Вийта со своим фордом - не в счет. Вернее, в счет, но далеко не первый. Кто реально может себе позволить такую машину? Купить? Думаю многие. Наши олигархи богаты, но и там не одни бедняки живут. Но купить-то полдела. Вот и получается, по моим наблюдениям, что реально WRC-ями владеют:
1. Дилерские команды (пример - Peugeot в Финляндии, с "приветом" Линдхольму и когда-то Гронхольму). У нас имхо - пока легенда. НЕТ того дилерского интереса, хоть и орут на каждом углу о "важном и растущем рынке России".
2. "Прокатные" фирмы - типа Кроноса и прочих. Привет Штолю с компанией (кстати, вот схема-то - вот она работает!) У нас такой уровень, имхо, пока крепко недостижим - больно рискованное вложение в создание КУЛЬТУРЫ такой инфраструктуры. На этом уровне почти похрен, что "обслуживать" - то Субары итеровские, то Пыжи ихние же и вокруг гуляющие, то ситры OMVшные. Вложить-учить надо, а вот вернутся ли денежки? А имхо, на одной аренде у забугорников - далеко не уедешь... Или мы готовы стать крупнейшим арендатором такой техники, чтобы на нашем ЧР гденить в Гуково рядами стояли автовозы "кроносо-" и "бозиано"-подобных? Опять же - вопрос, без подвоха.
3. Менеджерские структуры. Привет Мякинену в молодости, Хирвонену, Гардемайстеру, Латвале, Мяртину и прочим менеджерским продуктам. Типа Йоухки в финке или Тернера по Восточной Европе. Обратите внимание, как часто перекрашиваются в разные цвета одни и те же чаще Форды и Пыжи-206 и наоборот - разные пилоты с до боли знакомыми наклейками "Battery" и прочими "Valtra". У нас менеджеров такого полета банально нет, "хотя в теории"... Да нифига в теории не получится, там тоже своя кухня (Щукин, не тебе объясняю, ты сам все знаешь
поправь если что, и твой камент вообще особо интересен). И кухня пожалуй еще более субъективная, чем наш "террариум друзей" вокруг ЧР. Так ли виноват Гардемайстер сам в своей "отсидке" в Шкоде, едва не загубившей ему, реально одному из САМЫХ талантливых пилотов, карьеру? Или это некоторые промахи г.Пииронена, работавшего с ним тогда (про сейчас не знаю)? Почему поднимается Сордо и на каких побуждениях тянется вверх Мик? И где там теперь талантливый поляк Кухар? А ведь господину Полу Тернеру было бы явно вкусно раскрутить еще один коммерческий проект "молодой гонщик из экзотической страны" впридачу к Мяртину. Кто у нас в этой кухне РЕАЛЬНО не только "понимает", но и сможет работать, достигая РЕАЛЬНЫХ результатов в виде пилотов хотя бы на околозаводском уровне? Остальное-то - сопли розовые. Ляксей Борисыч, назови имена? Ведь можно не только Мяртина научить в призы ехать, но и зайца курить, даже если заяц из Урюпинска. Вопрос "много коммерции, много работы, некоторое количество таланта и много денег, на возврат которых с лихвой рассчитываем" - все! На общий уровень раллирования в стране - в этом случае наплевать с высокой башни. Иначе у нас одни ирландцы с их 20+ частных WRC на руках в заводских командах сидели бы.
4. Крупные частные команды. Тут могу ошибиться - но не типа ли всяких БлюРоуз и Ольсенов (хотя и там может быть все по п.3 - Щукин, поправь)? Но ВЛАДЕТЬ, а не арендовать. И ЗАРАБАТЫВАТЬ на выкате талантов и сборе за это бабок с рекламодателей. У нас это реально. а? Это не "купил себе Березкин Импрезу, потому как для него это все равно копейки", это КОМАНДА, стабильная структура, цель которой - ЗАРАБАТЫВАТЬ.
5. Команды, поддерживаемые национальными Федерациями и как правило попутно - марками. Пример - FFSA (привет Сарразен, Бенг... ), в прошлом году припутавшая вместо соплеменников Пежо "инородцев" Субару. У нас пока такое - миф аж по обоим каналам.
6. И вот только тут - частники.
А кстати, почему Чемпион Европы господин Шаймиев, уж собаку съевший не просто на "уорлд ралли каре", а еще и на оном с весьма "распущенными" требованиями, поехал в Прибалтику (так любящую WRC и лояльную к ним) все-таки на группе N? И так что-то не пересел на что-то более "космическое", чтобы всяких муракасов погонять?
И, кстати, не знаю, почем нынче форды, но в свое время хундаи "на обслуживании" заводской команды стоили примерно по 350(!) тысяч на event мирового уровня "под ключ". Около 4 млн за полный сезон. Может нынче цены и поприпали, может и сильно - много старой техники развелось, но все-таки имхо полноценный нац. сезон ну никак не сравнится с оным на гр.N.
В общем, я не знаю, насколько буду понят и насколько прав, но мы о чем-таки? О том, почему не дают кататься отдельным энтузиастам или о том, какая польза ЧЕМПИОНАТУ? Так вот, как ни банально, то в первом случае желающие-то наверное могут реализовать свои амбиции где угодно - на фоне более-менее приличной программы "под ключ" выезд "клиента" в любую страну - эт не расходы... Почему тогда не видно наших (а ведь не самых бедных же) частников в попытках "продрыснуть" где-нить в Прибалтике, Финке (ведь наши же так любят ТЕ трассы), да хоть Польше на этой самой Вээрсе и показать всем мамкину кузь? Даже бояться быть объеханными при этом этак пятеркой-десяткой местных правильных группоэновцев - наверное не стоит, ведь а.они местные, б.главное - кайф от езды.
А если чемпионату, то давайте все-таки посмотрим - не правильнее ли будет бросить усилия на создание той ИНФРАСТРУКТУРЫ, которая позволит сложиться пп.1-5? Тогда уж вопросы о целесообразности того или иного (того, того!) класса отпадут. Не при нашей жизни? Скорее всего - да... Но мы о ралли в себе или о себе в ралли? А появление двух с половиной вээрси в грядке (к тому же с вероятностью 90% имеющих шансы быть отодранными группоэновцем Жигуновым) - да НИФИГА оно чемпионату как таковому не даст.
В порядке бреда - ну представим что разрешит КР WRC в ЧР. И что? Сколько единиц обсуждаемой продукции появится? Родим ли мы этим новый-старый полноценный зачет? Или родит гора мышь в виде полутора автомобилей (ибо один поедет, а второй или таможня не пропустит по рас...тву, то ли сломают на тестовом из-за незнания обслуживателями нашей специфики)? То есть возвращаемся к заданному в начале вопросу.
Кстати, если кто из наших состоятельных частников (а их ведь немало) рискнет-таки получить кайф где-нить на "Арктик-Лапланд" и погонять там всяких Пюкалист и тем паче Вийт - я лично буду болеть и поддерживать.