Есть, на уровне законов, которые стимулируют различные компании вливаться в процесс как организации ралли так и участия. А пилоты и штурмана там , как завод ходят работать и получают зарлату( шутка).
PS. Вечная тема России- ходить экипажу по улицам с протянутой рукой и просить денег. Компании не совсем понимают зачем это им надо (реклама на гонках), и это ралли - одни затраты. Как я понимаю, ТАМ, это как то решается. Лично я не знаю как там все рулят, но смотря западные СМИ не увидишь грусти и печали в глазах экипажа которые приехали на последние 10 евро. В Финляндии 6 кольцевых трасс и ралли национальный вид, а у нас? В Италии 53 картинговые трассы а у нас? У нас по сравнению территорий-0. Не думаю что в Финке и Италии все построено исключительно на частные деньги.
А я, кстати, видел грусть и печаль в глазах. И был это Ренато Травалья, не сумевший собрать бюджет на ЧЕ-2003. Мы с ним долго разговаривали на эту тему...
Возьмусь немного прояснить ситуацию.
1. В некоторых западных странах действительно существует, если можно так сказать, гос. поддержка. Пример - Чехия. Существует она опосредованно, в виде некоторых, отнюдь не таких простых, налоговых льгот, когда отчисления на спорт можно относить на себестоимость продукции или вычитать из налогооблагаемой базы (извините, если путаюсь в терминологии - ни разу не бухгалтер, а не вникал в вопрос в деталях просто за ненадобностью). На эти деньги там существует не только ралли, но и хоккей.
2. В некоторых странах, таких как Италия или Франция федерации живут отнюдь не на членские и стартовые взносы, а занимаются коммерческой деятельностью, начиная с туризма и заканчивая помощью на дорогах. В уставе РАФ по-моему также есть подобные статьи. Вырученные деньги покрывают 2/3, а то и больше бюджета гонок и еще остается на поддержку в основном молодежи.
3. Также многие западные команды существуют за счет предоставления автомобилей в прокат. За вполне разумные деньги, отбивающие охоту самому и каждому ввязываться в процесс создания собственной инфраструктуры с непредсказуемым результатом.
Но в любом случае, все незаводские гонщики во всем Мире "ходят по улицам с протянутой рукой". А что здесь странного? В чем для потенциального финансового донора принципиальная разница просите ли вы денег ДЛЯ СЕБЯ, любимого на автогонки, на новую квартиру или на сигареты? Дайте мне денег на сигареты и я буду курить в неположенном месте (или любом другом на ваш выбор) в майке с логотипом спонсора. Вот вам и реклама компании. А еще лучше - где-нибудь в лесу в Пеновском районе Тверской губернии. И если при этом я устрою маленький (лучше большой) скандальчик, то обо мне напишут гораздо более серьезные издания, чем пишут сейчас про ралли. Почему вы не хотите отдать себе отчет в том, что просите денег на свой досуг, хобби, что вы не готовы (потому, что это просто невозможно) взять на себя адекватных обязательств в виде гарантии результата и в случае провала программы вернуть все, пусть даже без штрафных санкций. Или готовы? Готовы ли вы пустить платящего в руководство процессом, в экипаж? А понимаете, чем это закончится и к чему приведет? Поэтому, как справедливо замечено, и "не понимают компании" почему кто-то должен развлекаться за их счет. Достаточно один раз приехать на наше ралли, потусоваться в группе спортсменов, посмотреть что они делают и о чем говорят, чтобы навсегда проститься с мыслью оплачивать этот бардак. Кстати, даже в этой конференции, не говоря уже о нашем судейском корпусе и организаторах, никто особо не скрывает тихой назовем это словом "неприязни" к "богатым" командам и спортсменам, все ратуя за нац. классы для нищих. Мы до сих пор так и не поняли, что богатые команды надо лелеять и холить, а не устраивать "войну с ситемой", как это было с "Итерой". Богатые найдут куда уйти, а что останется здесь? Да собственно то, что и осталось.
Подытоживая все вышесказанное, делаю вывод, что не надо надеяться ни на неизвестно кем пролоббированный закон, ни на то, что вдруг РАФ ниспошлет кому-то денег (да даже если и ниспошлет, все равно их на всех не хватит - надо же Кайенны покупать), а только на взаимопомощь. Накопили немножко денег - не начинайте их бездумно просаживать на боксы, металлолом, покрышки, а объединяйтесь, как это сделали Next или частично IGM. И сами сэкономите и другим жить дадите.