АК-72 устыдил...
Отвечаю. Но заранее предупреждаю, что сочинял не я, но консультировал и некоторые вопросы обсуждал и правил, чуть-чуть.
Поэтому, с составителями согласен и попробую, отвечая, озвучить лишь свою точку зрения на данный вопрос.
Замечательное решение!
Вопрос к АК-72:
Андрей, а какие, интересно, шансы на борьбу в КР останутся у N4, если против них на трассы выйдут А-групповые монстры любого года выпуска с двигателем 2.3 литра и 34-м рестриктором?
Ну что ж все так боятся старой Ауди 100 с мотором 2,2л? Или так: а какова вероятность, что Эво4 догонит Эво9?
Моя мотивировка - из 4000Н явно вычеркивают машины с заведомо более сильными характеристиками, с которыми машина уже сошла с конвеера, а старичкам дают возможность доказать, что и они еще хоть на что-то способны. А построить из старого авто "монстра" - денег больше надо, чем на N-групповый Эво9. Вряд ли кто пойдет таким путем!
Тем более, что часть фаворитов 4000Н уже высказалась на авто.ру, убеждая всех, что они бедные, несчастные и сейчас те у кого еще меньше денег их объедут на WRC...
Так и до группы В уже немного осталось; а если кто-нибудь по неопытности с такой дурью не справится? Последствия-то потяжелей, чем на N4 могут быть...
А если кто-нибудь по неопытности разгонит гр.N топовую до ее максимума и поедет дрова заготавливать? Чем это безопаснее?
Для 4000Н требования по безопасности не меньше чем для N.
Да и бюджеты подрастут неслабо
По моим прикидкам, не дороже той же N, но при этом значительно возрастет живучесть мотора, т.к. можно применить и правильные шатуны, и кованные поршни, и уйти от степени сжатия, но при этом нисколько не потеряв в моменте, а он по крайней мере, сможет приблизится к тем 600Нм на Эво9, по сравнению с 470Нм на той же Эво6. При этом никто не отменял умной трансмисии на N, а в 4000 ее нет!
Так что не факт, что на старой машине, даже с новыми разрешениями можно будет догнать топовых. Подтянуться по резалтам, скорее всего, удастся.
Хотелось бы понять, чем такие изменения вызваны? Это что, желание выдавить N4 из кубка в ЧР, или создать класс, который не сможет участвовать ни в какой зарубежной серии, или есть какие-то другие мотивы? Шансов на борьбу для машин с 4х-литровыми атмосферниками это тоже явно не добавит...
Скорее всего, это вызвано критикой и вопросами от тех, кто никак не мог попасть даже в 4000Н. У кого мотор стоит расточенный под ремонт (уже выпал из омологации), у кого блокировки (тоже не лезут, без рестриктора) у ког еще чего, да и вообще, старые машины не все имеют омологацию, вот лупоглазая WRX (без STI) не имеет, да если еще, чтоб ехала на ней трансмиссия от Форестера... Трудно, даже практически, не реально за всеми в 4000Н уследить. Получается бардак. Причем не "химия" для достижения наивысшего резалта, а по необходимости или невозможности сделать как положено, потому, что для старой машины кое что стОит уже больше , чем для новой, да еще и искать набегаешься.
Вот и окозалось, что одним решением можно убить несколько зайцев, а именно: дать возможность старым машинам подтянуться по результатам к сильным N, дать возможность людям собирать свою технику из более доступных комплектующих, а иногда и более дешевых, упростить вопрос с ТИ по применяемости отдельных запчастей, а главное, дать немного творчества людям. И это не значит, что завтра у нас поедут 5 WRC, отнюдь, на такие деньги интереснее играть в Чемпионате, а вот наполнить класс и разогнать его по скорости, надеюсь, удастся.
Это моё мнение. Оно может в чем-то отличаться от мнения составителей и техкомитета. Хотя думаю, не сильно.