Паращенко
Я прекрасно помню ВЕЛИКИХ гонщиков , Стаса Брундзу , Костю Гирдаускаса ( имена в русском варианте ) . Вы помните , как ненадёжны были сайлентблоки нижних рычагов подвески "Москвича"/ мы заменяли резиновые элементы рессорными втулками "Победы" (в клубе , разумеется ) и они были гораздо надёжнее . Брундза заменил их втулками из БРОНЗЫ , когда его вернули с тренировки в команду с вырваными рычагами , эти втулки стали "БРУНДЗОВЫМИ" . Просто умнейший человек не учёл демпферных свойств сайлентблоков , вернее их резиновых частей .
-----------------------------------
Мда, "на великих" было, что посмотреть... На москвичах мне не довелось ездить, но для кросса и ралли мы
делали сайленты для ВАЗов из "танковой" резины а во времена "А-1" даже вулканизировали из более твердой резины
На кольце вообще передний сайлент меняли на металлическую втулку, а задние осталтсь
из твердой резины. "Униболов" то еще не было ...
На любых ралли искать Гирду было проще простого - увидал ржущую толпу , УРА - он в центре . Мне очень понравился его рассказ о возвращении домой после "Лондон - Мехико" . Что-то произошло с сантехникой в его квартире и он залил соседей снизу и , когда ему предложили оплатить ремонт , он выдал список утраченных вещей не хуже , чем доктор ШПАК из "Ивана Васильевича" . Это была бомба , ржали даже глухонемые . Мне нравился рассказ о его раллийном дебюте / в его же исполнении / . Он ехал штурманом с Леонтием Потапчиком на "горбатом "Запоре" и при подходе на "приличном ходу" к правой тройке , Костя заорал : "Э-э-э , если можешь , то поворачивай , а нет , останови , я выйду , скажу твоим родственникам , что ты поехал прямо" . Ну можно ли не заржать ? Поражала его манера управления автомобилем /Владимсир Гольцов / - авантюризм , помноженый на "нюх" и величайшее чувство равновесия . Я имел возможность посмотреть на стенограмму "Сильницкого карьера" на "Русской зиме 76" с Вилисом Рожукасом . Не поверите . "Старт , три круга , финиш". Что ни говорите, это были ВЕЛИКИЕ гонщики .
------------------------------------------
Да, это точно. Каститис был "душой" в любой компании
Помню, как на одном из последних чемпионатов СССР (А-2/1) в Кулдиге его один еще неопытный раллист (условно , конечно) спросил, как правильно
ставить свежеприобретенные "Сибиё" - "сборник" все таки. Гирдас ему обьяснял, что. если он собирается
"мордой" косить кусты, пусть ставит посередине, а если предпочитает держатся подальше от "внутренних"
кустов, то по бокам. Парни подумали, вещщи все-таки дорогие, и поставили посередине. И в первом же допе
вьехали в ... дерево... Машина в принципе цела, но вьехали точно серединой бампера. Шли жаловатся Гирде, а тот им: мы ведь про кусты говорили, а вы сразу в деревья подались! Опыт нужен для этого дела,
как минимум мастерами спорта стать (оба парня были КМС) ... Даже сами парни начали ржать
Это полнейший контраст манере Брундзы . Стас мог "просидеть" на ДОПе целый день /тогда не ограничивалась тренировка ТРЕМЯ проездами и пока секундомер не покажет ТРИЖДЫ одно время , Брундза не уезжал /Константин Антропов/.
-----------------------------------------------
Нда, напоминает стиль тренировок Вальтера Рерля, который тренировался до упада и даже ... в постели,
с закрытыми глазами и секундомером в руке проходя "доп"
Брундза вылизывал каждый поворот и , если Гирда вваливался в поворот с "запасом" / паруэр слайд - силовое скольжение/ , то Стас "правил" машину только если она срывалась в занос , кстати до него НИКТО не применял "дрифт", это когда скорость можно сбросить ТОЛЬКО скольжением ЧЕТЫРЁХ колёс . В скобках - не копии , но подражатели .
-------------------------------------
Нда, езда с "вкатыванием" могла быть быстрее, особенно на относительно маломощных машинах, или заведомо высокооборотных... но если срывались с "большой дуги", последствия могли быть плачебные
Мой последний пилот Юрис Дамбис тоже имел привычку так ехать - кольцевик же изначально, любил
"рисовать" траектории. Да и ехали мы в 7 классе (1300) ... Где чуть не главное было "не садить мотор"