Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 475690 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #255 : 27 January 2013, 16:27:40 »

Давай-давай!!! (подначиваю) :rotate:
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #256 : 28 January 2013, 10:09:49 »

  Ну , попал в "литературные рабы" . Но делать нечего , взялся .
 На Чемпионат СССР 72 были персонально приглашены Новороссийцы Леонид Яндоловский с Николаем Мирошниченко и мой Володя Шаповалов с НАЧАЛЬНИКОМ КЛУБА / "Паращенко с ПЕРВОГО раза "медальку" заработал , а я что , хуже "? / Этот человек ненавидел меня всегда , по его мнению , со слов Акимова старшего , я представлял реальную угрозу (офицер , инженер-двигателист , гонщик , из Крайкома ДОСААФ) , а он , учитель физкультуры . Я узнал об этой дешёвой интрижке много позже .  Жили в тургостинице "Зеленогорск" и , возвращаясь "домой" с тренировки по Нижневыборгскому шоссе по мокроте , Яндоловский попадает в кривую заасфальтированую канаву в левом повороте и эту двухтонную "баржу" выбрасывает в лес . Пооторвав передние крылья и колёса о сосны , машина "залетела" на защите  на порожек курортного домика так плотно , что перила не давали открыть двери . Поразительно тихо вели себя зрители ,  как оказалось , это был санаторий глухонемых в "Чёрной грязи" , а время - ночное , жестикуляции не видно. Слава богу , никто не пострадал , Всё с битой машине успели за ночь переставить на "хозяйку" , благо , она мало чем отличалась , и на гонку она успешно стартовала .
Relikt
Побеждает тот кто возвращается на базу
Постоялец
***


Сообщений: 356
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #257 : 29 January 2013, 00:02:32 »

Только не "Черная грязь",которая все-таки под Москвой,а "Черная речка".
И Нижневыборгское шоссе,наверно,Приморское.
А так-вполне занимательно!Ждем продолжения! :)
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #258 : 29 January 2013, 10:49:03 »

Relikt . Действительно , склероз хорош тем , что забываешь о маразме . Да и каждое утро - новости . Спасибо , всё-таки СОРОК лет прошло .
  Всё бы ничего , но наши на этом не остановились и "наваливая вслепую" , с клубах пыли ,  промахнувшись мимо правой "тройки" , попали под столб буквой А , где на перекладине сидели зрители - воробышки . Наивные , они считали , что нашли самое безопасное место , разогнав эту стайку , "боевики" добрались до СПЕЦЭТАПА , где-то -"Моторное - Бригадное" с почти финскими трамплинами . Ну и запрыгнули , непонятно КАК попавшему навстречу , рыбачку на крышу "Запора" . Повезло , рыбак был инвалид с отрезаной по самое "не могу" правой ногой и от удара он просто завалился на сиденье . На этом "опупея " наших бойцов бесславно окончилась , здравый смысл преобладал и они остановились , в ТО время на автовозах не ездили , а домой ехать надо .
  Я , наверное , никогда не смогу забыть СПЕЦЭТАПЫ на "РОССИИ 73" . Керро-Осельки , Рябово-Дятлово , Громово- Ларионово . Особенно впечатлил этап Керро - Осельки , это старая булыга с проросшей сквозь камень сочной травой , битая , то-ли танками давленая , то-ли после войны нетронутой осталась . Короче , тормозить - не вопрос т.е. бесполезно . Мы имели стартовый № 42 , позади № 43 "ИЖак" Виктор Пестов , он , из-за лучших подвески и резины , нас объехал и мы садимся "на хвост", ход - километров 120-130 , за счёт чего машина больше летит , чем едет . Мой самодельный счётчик , сделаный из таксометра , чётко показывает "цену на дрова" . При КАЖДОМ прыжке или приличном ухабе я получал до ста метров . Как вы понимаете , из-за его конструкции , погрешность была нелинейной , а посему - непросчитываемой и стенограмма оказалась ... Вдруг вспыхивают тормоза и ...прыжок через мост , на который "вчера" мы потратили 12 минут . Тут надо отдать должное Шаповалову , те же действия , закрыв глаза , и мы на той стороне . Итог , считая , что будем "иметь" на этом этапе минут 10-11 штрафа , приезжаем на 2 раньше , Пестов - на 4 . Проходя мимо его двери , спрашиваю :" Витя , сколько же ты оставил  подвесок , пока искал скорость , чтоб перепрыгнуть ".   А он в ответ:" Убью Аркашку (Сизых) , обдурил , промазал , штурмила . Я на тормоз , а сзади вы почти в багажнике , ну я и газанул " .
молодой
Новичок
*
Сообщений: 7
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #259 : 29 January 2013, 11:10:56 »

Люблю послушать Геннадия Сергеевича,-прибедняется,рассказчик ещё тот! Одна история про то,как "Москвич ехал 100 или даже 200" чего стоит! :super:
Alex Look
Старожил
****
You can't take the sky from me...
Сообщений: 659
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #260 : 29 January 2013, 16:38:44 »

Продолжайте! Правда интересно! :up: :up: :up:
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #261 : 30 January 2013, 12:06:15 »

     Ну , чтож , продолжим .
  Как вы , наверное , поняли из топонимики местности , я говорил о Ленинградской области . Но , до этого проходили ралли "Зори Кубани 73" , перед которыми мы очень серьёзно готовили технику , "зарядили" мотор , сменили сцепление нa BORG & BECK , вынесли поближе к колесу , убрав отбойники , нижнюю опору "Волговских" пружин , предварительно сняв шлифовкой на конус толщину материала пружин до половины высоты , извините , цифр не помню . Такая пружина работает аналогично пружине с переменным шагом , практически смягчая "на нет" неровности дороги при езде по булыге и не допуская хода подвески "до упора" при наезде на бордюр .
  Я недаром завёл эту тему , у нас есть дорога (была) между Ярославской и Тульской , бОльшая часть - лесовозная , со щебнем в голову ребёнка . Так , тогдашний начальник дистанции ( Комиссар ) задал большую "среднюю" . Надо упомянуть бензоколонку на выезде из Майкопа , где нас "зажали" ЛАЗами (въезд в парк) и мы простояли более получаса . И началось "сто или двести" . Часть дистанции-асфальт , все , побаиваясь ВКВ , соблюдали режим , однако НАС это не тревожило , опоздание - 30 минут . В те времена опоздание между последовательными КВ на 30 минут вело к снятию экипажа . Когда мы приехали РАНЬШЕ положенного времени , оказалось , что вместо судей стоит начальник дистанции , делает отметку в положенное время и ОТПУСКАЕТ   . Сразу "ушки-на макушку" , почему ? Ведь главный конкурент - Новороссийцы . Отстояли , поехали и НА ТЕБЕ - ВКВ (бригада , снятая с КВ). Ха , ха . Я уже упоминал , что после ПЕРВОЙ ошибки выучил Правила соревнований наизусть , вот там-то и прозвучала Шаповловская фраза о "минуте в роте" . На этом этапе НИКТО не приехал "в ноль" или остался , не доехав . Т,е. ВКВ было выставлено против НАС . Вот , что такое подвеска и мотор , позволявшим "иметь" разгон до СОТНИ за 10.6 и Правила .
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #262 : 30 January 2013, 20:13:02 »

Всем любителям Российской (Советской) раллийной истории - привет!
 Я думаю, вы мне не дадите соврать, что каждое или почти каждое , в нашем случае, ралли не обходилось без каких-либо приключений! То прыжки, в том числе и через речки, то перевороты, то "прорубание" просеки, то кошение кукурузного поля, ну и т.д.!  Но самое главное в нашей теме - это мы и наше общение в ТЕ времена.
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #263 : 30 January 2013, 23:14:50 »

Прошу прощения у "Ездового" , я действительно не знал , что до моего прихода в команду ККСТК , Володя Шаповалов с Евгением Авдаловым выигрывали Первенство края и Краевую Спартакиаду по ралли в 1970 году . Обидел хорошего человека .
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #264 : 31 January 2013, 10:49:30 »

Когда мы приехали РАНЬШЕ положенного времени , оказалось , что вместо судей стоит начальник дистанции , делает отметку в положенное время и ОТПУСКАЕТ   . Сразу "ушки-на макушку" , почему ? Ведь главный конкурент - Новороссийцы . Отстояли , поехали и НА ТЕБЕ - ВКВ (бригада , снятая с КВ). Ха , ха . Я уже упоминал , что после ПЕРВОЙ ошибки выучил Правила соревнований наизусть , вот там-то и прозвучала Шаповловская фраза о "минуте в роте" . На этом этапе НИКТО не приехал "в ноль" или остался , не доехав . Т,е. ВКВ было выставлено против НАС .
======================
Нда, в данном случае НД играл роль "КП", контроля проезда, ещё в первой половине с ВКВ и КП,ой,
какие игры играли  :) :) :) Счетчики из "таксомоторов" и всевозможные другие конструкции помню
хорошо, хотя в 1980-ые пошли в "серию" уже разные электронные конструкции, сильно точнее но часто
капризные ... Но сильно помогали, поскольку у нас популярно было делать короткие "перегоны" и
штурману работы хватало, и перед гонкой и во время её  :cool: У нас был такой великий активист
Рудольф Кукумс, до судейской карьеры сам ездил ралли на Волге с Янисом Граудиньшем на Волге,
так он такие "выкрутасы" придумывал" будучи долгие годы НД ...  :laugh: Доходило до трех (!!!) радаров
в населенном пункте даже  :lol:
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #265 : 31 January 2013, 13:07:18 »

К моему глубочайшему сожалению , я НИКОГДА не вёл дневниковых записей , поэтому весьма вероятны неточности . Заранее прошу простить .
 В марте - апреле 1974 года нас , с Шаповаловым , отправляют в Ижевск за новой техникой . Прилетаем , едем на Автозавод , оттуда - в Заводоуправление , сдаём документы , ждём . Подъезжает машина с номером "ПРОБА" . Ага , думаем , сейчас разыщем Пестова . Водила говорит : "Вон Назаров (шеф комады) , у него и спросите" . Подходим к "хозяину" наших "богов" , тарахтя коленками , а он и говорит : " Зачем вам Пестов" , мы - "Да мы на "РОССИИ 73" ехали рядом , 42-м номером , хотелось повидаться". Он , глядя через очки :" ;42-й "РОССИЯ", Шаповалов - Паращенко , Краснодар . Кто есть кто? Я вас найти не могу , а вы - "вот они" . Бросайте свой купеческий городишко , приезжайте . Работу , общагу на первое время , машины , технарей дам . Ездить так в паре и будете" . Жена Володина была категорически против , я был в разводе . Подумали и на приглашение не ответили . Первое впечатление о городе было прескверным , распутица , грязные улицы , потёки на стенах , бррр . Тогда по всей Удмуртии было 200 км.асфальта и ВСЕ НЕ в нашу сторону , остальное-красная глина , а , если учесть что машины были покрыты слоем воска , можно представить в каком виде мы появились дома . Рассказам никто не поверил и , только после того как , на "СОЮЗе" в Вильнюсе оказалось , что Гольцов остался без штурмана (ушёл Володя Барсуков) , Назаров пригласил меня ОДНОГО взамен , поняли , что мы не врали .
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13029
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #266 : 31 January 2013, 14:02:35 »

Очень интересно, Геннадий Сергеевич! Продолжайте, пожалуйста, - ваши рассказы для меня сейчас как чашка бодрящего утреннего кофе :) Не знал, что вам и с Гольцовым поездить довелось...
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #267 : 31 January 2013, 17:03:00 »

  Кстати, о расчетах штурманом средней скорости.
  Я хочу подчеркнуть - штурманом я никогда не был, разве, что еще в ТЕ давние времена, когда два члена экипажа ездили по одному: круг - один, другой круг - другой, а третий круг ехали вместе.  И вот однажды исключительно по необходимости мне пришлось СЕРЬЕЗНО вникнуть в некоторые аспекты штурманской работы.
  Мы со штурманом проездили в одном экипаже порядка 3-х и решили, что ему пора пересаживаться в кресло водителя. В связи с этим мы по-братски произвели "дележ совместно нажитого имущества", т.е. я забрал себе четыре "Сибие", а он "Спидпилот" и "Твинмастер". В результате я оказался в ситуации со штурманом-новичком и без приборов! Я ехал в т.н. 8-ом классе на ВАЗ-2106 и на мое счастье, в конструкции спидометра этой модели имеется сбрасываемый счетчик дневного пробега. Хоть, им сложно пользоваться во время гонки - но все же! Что касается стенограммы, то вы должны понимать, что в силу первого участия штурмана в ралли, с ней были сложности, т.е. я ей не особенно верил. Но учитывая, что эта гонка проходила в моем крае, по знакомым мне дорогам, с такой "сырой" стенограммой тоже можно было согласиться. И оставалась самая, на тот момент серьезная проблема - расчет средней скорости при движении по трассе от КВ до КВ. Я поступил просто ( я говорю "я" не из-за отсутствия скромности, а потому, что мой новый штурман имел об этом весьма поверхностное представление и мне приходилось это делать самому). После получения перед стартом маршрутных документов, я сел и просчитал согласно заданных средних скоростей время в движении ("вилку" с учетом льготы) до определенных точек-привязок в стенограмме (через каждые, примерно, 8 - 10 км). И мы поехали, и очень даже неплохо! Правда, перед стартом конкуренты с любопытством заглядывали в мою машину и в отсутствии приборов подозревали какой-то подвох.
 Я может быть  для ВАС ничего нового не открыл - просто это один из случаев из раллийной жизни.
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #268 : 31 January 2013, 17:24:26 »

Мы со штурманом проездили в одном экипаже порядка 3-х и решили, что ему пора пересаживаться в кресло водителя. В связи с этим мы по-братски произвели "дележ совместно нажитого имущества", т.е. я забрал себе четыре "Сибие", а он "Спидпилот" и "Твинмастер".
==================
 :D :D :D Вообще-то "дележ" справедливый, целенаправленный  :D Мда, хорошая оптика и тем более
штурманские приборы ой, каким дефицитом были ... Поэтому и начался "бум" разработок всякой электроники  :) В дело шли и датчики на герконах, и калькуляторы, какие уж доставали ... вообще-то
инициаторами были участники т.н. любительских ралли - у них-то были одни режимные гонки да разного
рода "фигурки"  :) Среди них было много людей, хорошо разбирающихся в электронике, и счетчики
делали, и переговорки, к началу 1990-ых уже настоящие ралли-компьютеры  :)

И оставалась самая, на тот момент серьезная проблема - расчет средней скорости при движении по трассе от КВ до КВ. Я поступил просто ( я говорю "я" не из-за отсутствия скромности, а потому, что мой новый штурман имел об этом весьма поверхностное представление и мне приходилось это делать самому). После получения перед стартом маршрутных документов, я сел и просчитал согласно заданных средних скоростей время в движении ("вилку" с учетом льготы) до определенных точек-привязок в стенограмме (через каждые, примерно, 8 - 10 км). И мы поехали, и очень даже неплохо!
=====================
Да. обычная практика тогда. Были такие "морские таблицы", представляющие "среднюю скорость / время /
расстояние", вот, по им перед гонкой и привязывались к ориентирам легенды по идеальному времени  :) Только почему "морские", если скорости не были в узлах а в км/ч?  :) Но все работало!  :)
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9017
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #269 : 31 January 2013, 17:28:21 »

Да. обычная практика тогда. Были такие "морские таблицы", представляющие "среднюю скорость / время /
расстояние", вот, по им перед гонкой и привязывались к ориентирам легенды по идеальному времени  :) Только почему "морские", если скорости не были в узлах а в км/ч?  :) Но все работало!  :)
Я не знаю, как у вас, а у нас это называлось - черная книга. ;)
Но к тому времени, как я стал ездить, ВКВ уже были на исходе, да и калькуляторы появились, с константами. Это сильно упрощало штурманскую работу. :up:
Страницы: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 60   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.065 секунд. Запросов: 23.