Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 61   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 521319 раз)
0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #270 : 31 January 2013, 17:51:29 »

  Да были и таблицы,  и логарифмические линейки - много чего было...!
  Но ПРОСТО ВПИСАЛ в стенограмму и все! И штурману оставалось только смотреть на часы и "ловить" привязку-перекресток. Ему, в большинстве случаев, даже не нужен был спидометр (тем более в моей ситуации)!
Alex60
Ветеран
*****
Сообщений: 2483
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #271 : 31 January 2013, 18:11:01 »

  Да были и таблицы,  и логарифмические линейки - много чего было...!
  Но ПРОСТО ВПИСАЛ в стенограмму и все! И штурману оставалось только смотреть на часы и "ловить" привязку-перекресток. Ему, в большинстве случаев, даже не нужен был спидометр (тем более в моей ситуации)!
Р3Кашники сейчас примерно так и поступают.
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #272 : 31 January 2013, 18:51:15 »

   Тут Juris, Latvija вспомнил о переговорках, так это, вообще, отдельная песня!
   Мне впервые превезли переговорку с какого-то космического корабля где-то в году 1973-м.
  Потом местные умельцы сделали довольно приличную переговорку, только помню, всегда штурман, выскакивая из машины, забывал ее вынимать из гнезда, и когда она выдергивалась, в наушниках раздавался характерный треск...!  Была мечта по радио-переговорке, чтобы можно было общаться со штурманом, даже когда он находится у судейского столика отмечая контрольную карту. Ну, и естественно, чтобы не было проблем с выдергиванием провода.   
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #273 : 31 January 2013, 22:01:41 »

Вопрос. Я понимаю, что меня сейчас какашками закидают, но.
На заре 90-х мне сказали, что прибалтийские судьи своим подсуживали, и это умение переняли питерские судьи вплоть до вопросов: "какое время тебе ставить"? Было или нет?
Честно, кто сказал - не помню. А вот эпизод запомнила.
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #274 : 31 January 2013, 22:24:47 »

   Olli!  Это было всегда и везде. Своим всегда пытались помогать!
Juris, Latvija
Постоялец
***


Сообщений: 352
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #275 : 01 February 2013, 10:45:04 »

Olli
Вопрос. Я понимаю, что меня сейчас какашками закидают, но.
На заре 90-х мне сказали, что прибалтийские судьи своим подсуживали,
и это умение переняли питерские судьи вплоть до вопросов: "какое время
 тебе ставить"? Было или нет?
Честно, кто сказал - не помню. А вот эпизод запомнила.
-------------------------------
Лично сам на такие грубые "игры" не попадался, но и мы слыхали такие вещи,
особенно на Всесоюзных гонках :) К превеликому сожалению такое было
зафиксировано в Литве, на "Союзах" и Командных Первенствах... Но довольно
активно пресекалось, в том числе на финишах допов "паслись" представители
команд / гонщиков и наблюдали за "отсечкой" времени, сверяя по свойм часам,
сверенным с "центральными" перед стартом... Но исключать такие случаи нельзя,
к сожалению  :( На местных гонках (т.н."ранговых") необходимости как-то
манипулировать с временами не было, т.к. например первая "шестерка" в каждом
классе ездила с очень близкими результатами, бывало, что после первого круга
и 120 - 130 км "допов" первые 5 - 6 экипажей вкладывались в 3 - 4 секунды  :D
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #276 : 01 February 2013, 13:58:01 »

Помню , на "Союзе 76" , в Эстонии , перед нами шла эстонская "тройка" и его внаглую , на наших глазах , отпускали раньше секунд на 12-15 . Судейская бригада не учла , что наш экипаж хоть ехал на БЕЛОЙ машине , всёже заводские профессионалы . Я стал судье-стартёру показывать секундомер и эффект был , но РАЗНЫЙ . В случае , когда он увидел мой контроль , отпустил нас раньше на столько же . Когда видел раньше , отпускал "своего" в положенное время .
 В Нальчике , на ралли "Эльбрус" был тупиковый СУ "Каньон" , недалеко от посёлка Гунделен , "крученый" . Так местной "звезде" Корсукову судьи "подарили" минуту на старте , не знавшие об этом "финишёры"- тоже . И средняя скорость на ГОРНОМ участке стала 185 км/час . По моему требованию (представителя команды) , дабы не снимать результаты ВСЕХ участников , его времени добавили эти самые 2 минуты и результат стал "удобоваримым" .
  А по поводу эстонской "тройки" , мы его ДОГНАЛИ (интервал-2минуты) перед последним поворотом . Тормоза у нас были барабанные и , чтоб не "заехать" в багажник , Евгений Маноли Лв 4 проезжает прямо , капот без замка , не пристёгнутый "технарями" , от удара замыкается в открытом положении (невероятно , но...) . На дорогу Маноли вырулил , финиш . Бывший тренер нашей команды Тыкке : "В чём дело". Я же не скажу , что механик-козёл , говорю , что "мошкара замучила секло мыть надоело", мы погнали дальше , но , говорят , ржала толпа долго .
  На этой же гонке при контрольном проходе , на "боевой" машине , улетаем" перед мостом в высохшее болото , где пеньки были ростом по пояс (видимо деревья валили по воде) . Мы становимся "на уши" МЕЖДУ ними так плотно , что двери открыть было некуда . Пришёл ГАЗ 66 (техничка ) , повыдёргивал пеньки , машину поставили на "ноги" . Грунт в болоте-мягкий , как резина , обошлось без вмятин и царапин .
  Вообще , это было очень весёлое время . В ВЫРУ на бывшей трассе ШКГ - спецучасток . Трасса проходила кое-где по насыпи и там есть левая "пятёрка" , справа- откос , внизу-сетка и ... пасека . На подходе Анатолий Козырчиков , переключаясь с третьей на вторую , ВЫДЁРГИВАЕТ РЫЧАГ (Ваз) и падает с откоса на сетку , толпа бросается помогать , сетка мешает и ...ПАСЕКА . Эту историю я слыхал в разных вариантах , но с непременным ржанием .  
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #277 : 01 February 2013, 14:29:58 »

...На подходе Анатолий Козырчиков , переключаясь с третьей на вторую , ВЫДЁРГИВАЕТ РЫЧАГ (Ваз) и падает с откоса на сетку , толпа бросается помогать , сетка мешает и ...ПАСЕКА . ...
Это с тех пор Козырчиков пчелами увлекается? :smirk:
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #278 : 01 February 2013, 14:59:32 »

Не знаю о пчеловодстве , но маловероятно , что подобное знакомство с пчёлами могло сподвигнуть на подобный героизм .  Когда он оставил гонки , жил и работал в Солох-Ауле (цветовод-механизатор) . Сейчас он живёт в Сочи , выше картодрома .
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #279 : 02 February 2013, 20:07:11 »

  По поводу борьбы с приписками "своим" на ДОПах,  Г.С.Паращенко прав.  Основное "лекарство от этой болезни": "садишься на хвост" подозреваемому на старте ДОПа и при интервале 2 мин. на финише его обгоняешь!  "Лечение" очень эффективное и экипаж, как правило, из группы лидеров куда-то теряется!
Ездовой
Пользователь
**
Сообщений: 51
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #280 : 02 February 2013, 22:16:04 »

    Любители Раллийной истории - разрешите и мне кое-что вспомнить! Тем более, по прошествии, теперь уже почти 25-ти лет ( какой-никакой, а срок давности), можно рассказать о браконьерстве в лесах Латвии!
  Было это, как я уже заметил,  в Латвии  на Чемпионате СССР, по-моему, в 1978 году, если не ошибаюсь.
  Два наших Краснодарских экипажа  ехали в 7-ом классе на ВАЗ - 21011.  На одном из ДОПов перед автомобилем экипажа Теслин - Немец ( был в Краснодаре такой экипаж) на рассвете в  туман перебегало через дорогу стадо диких кабанов...!
  И на полном ходу ребята въезжают в это стадо...!  Удар, облицовка радиатора, капот, правое крыло разбиты, радиатор одевается на вентилятор .  Но ребята "сходить" не собирались, выбросили радиатор, заглушили нижний патрубок, который шел на радиатор, залили воды в верхний патрубок и его заглушили, включили печку и вентилятор отопителя... . Было немного тепло, но экипаж финишировал!
  Хотя, вышесказанное  характеризует экипаж как серьезных и технически грамотных бойцов, но в данном случае речь еще и о ... "кабаньем мясе в карбонате"!
  Мы, Краснодарская команда, жили на какой-то базе по биатлону вместе с командой Армении и другими (сейчас не вспомню) командами.  И вот когда армяне узнали, причину расквашенного автомобиля, попросили показать на карте место "браконьерской выходки" и на автомобиле ВАЗ 2103 представителя команды Армении майора ( вместе с ним) поехали искать добычу.
  Нашли! Привезли!  Кабан был очень тяжелый, ВАЗ  задним бампером почти доставал дорогу.  Сами (армяне) тут же у речки разделали и нам ДОСТАЛАСЬ НАША ДОЛЯ, как охотников, и как компенсация за разбитый автомобиль!
  Ну, а дальше, как у Высоцкого: " ...спирт плескался в канистре, спал азарт, будто выигран бой...". Спирт действительно был у заведующей местной аптеки - выпит весь запас этой аптеки со времен окончания ВОВ! И, КОНЕЧНО ЖЕ - ЖАРКОЕ...!  А гостей из разных команд было видимо-невидимо!
   Вопрос к представителю Латвии: нас власти Латвии за браконьерство по истечении срока давности преследовать не будут?
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #281 : 02 February 2013, 22:31:48 »

  Я уже рассказывал , как Назаров обманул меня в ПЕРВЫЙ раз , повторяться не буду , короче , авантюра с "деревенским" штурманом не прошла , я работал вполне качественно , и тогда сработало "вода в масле". Есть причина схода ! И Чемпион НЕ ПРОИГРАЛ . Противнее другое-комиссия не нашла причины попадания воды , и на "Балтийское море-море мира" ВАЗовский технарь рассказал , как "Чемпион" заливал воду в маслозаливную горловину , а после ДОПа "Кангари" показал мне щуп в эмульсии и уехал в гостиницу , в Юрмалу . Над нами все смеялись после фильма "Гонщики"- "Ну , как вам ваш Чемпион?" Копия 100% . Допускаю даже , что он и был прототипом .
  Ну , а я на техничке повёз банку "Castrol" под Даугавпилс для Брундзы . Передали , я укладываюсь спать , технарь-в руль . Команда рулевому , скорость 80 . Подскакиваю от дроби по днищу , ору :"Тебе что , дороги мало ?" Слышу убойный ответ:"Да я вообще впервые за рулём , у меня и прав-то нет." Вот он и выполняет "80" независимо от обстановки .
  Тренировочные оставляем на работе у жены Мартыньша Сескса , в Гробине и улетаем домой .
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #282 : 02 February 2013, 22:42:21 »

В дополнению словам "Ездового" . На этой гонке погиб грузинский гонщик Тамерлан Молинбойм , Чемпион СССР прошлого , 1977 года(штурман в экипаже Григоряна) , взялся парень не за своё . Тамерлан в лесу на "закрытой " левой "тройке" поймал в лоб молоковоз , да так , что убил водителя ГАЗ 53 . Ничего себе ход !
   Да , "Ездовой" , даже за убийство человека срок давности 25 лет , а "кабаний" срок наверняка поменьше будет . Так что живи спокойно , давность в 35 лет , убеждает .
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #283 : 03 February 2013, 16:49:58 »

Ижевская команда много участвовала в самых различных автогонках и везде достаточно успешно , разве что в ШКГ , Погиньш-4-й , Гольцов_6-й в СССР , (конструктивно машина не была конкурентноспособной , ни по весу , ни по подвеске) .
  За исключением четырёх местных , Уральских гонок("Удмуртия" , "Ижевск" , "Южный Урал"- Пермь и "Урал"- Свердловск) , вся работа была в Прибалтике , областях Центральной России , Кавказе и Карпатах . На перегоны до места гонок и домой затрачивалось очень много лимитированых километров . Испытателю легковых автомобилей предел СРЕДНЕСУТОЧНОГО пробега , лимит , был установлен в 500 километров . Многие ребята об этом даже не слыхали . Медицина следила "втихаря" и , после моих 626 км .1975 года , меня отправили к "мотогонам" (бюро-одно , лаборатории разные) на "разгрузку" , правда ненадолго . На "Такси 75" запрет сняли , мы с Герой Макрушиным благополучно их выиграли и я получил заветную ТРЕТЬЮ призовую "ступеньку" т.е. призовое место в гонке со стартовавшими в классе 5-ю "мастерскими" экипажами , где хотя бы один член был Мастер спорта . На ЧР ни Чемпионство , ни "ступенька" , как правило не давались , из-за малого количества Мастеров .
  Я знаю современный пример , когда новичёк после трёх гонок в жизни выполнил Мастера спорта России .
  К примеру , Краснодарцы , Шаповалов , Шаззо , Теслин , Макаров в ТЕ времена выполнили МС СССР по 2-3 раза, но не получили из-за преступной инертности и лени ДОСААФовских "тормозов" . Один Николай Коваленко догадался отправить документы в ЦК ДОСААФ САМОСТОЯТЕЛЬНО , вот почему в крае из-за Дома Отдыха Списаных Армией Авиацией и Флотом он ОДИН получил это заветное звание .
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #284 : 03 February 2013, 17:32:19 »

Спасибо. Круто! А дальше?!!!
Страницы: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 61   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 16.