А мне все же хочется докопаться до истины и здесь весьма бы пригодились ветераны и пенсионеры
На самом деле с таблицей Приложения Б ни ДОСААФ, ни впоследствии РАФ ничего нового не придумали, а лишь взяли существовавшую (да и поселе использующуюся в некоторых видах спорта) систему подсчета очков. Как, например, выявить сильнейшую команду в лыжных гонках, если в ней спортсмены, бегущие дистанцию 3, 5, 10 и 30 км? Как сделать тоже на соревнованиях дояров, механизаторов и метателей плуга? И эта система подсчета прекрасно работала и работает в комплексных соревнованиях и многоборьях. Работала она и в автоспорте когда:
- было большое, несоизмеримо с сегодняшним, количество стартующих и см. дальше
- классов автомобилей было всего 3 - 1300, 1600 и Волга и все они теоретически были равны по силам, то есть каждый из их представителей мог бороться за абсолют, что и делали тот же Лядухин, Гуленков, Еремин. Причем бороться объективно, а не за счет схода других.
- когда разрядные требования были привязаны не к местам, а к набранным очкам, например КМС - 100 очков, 3-й разряд - 30.
- когда, как я уже говорил, нужно было вывести командный зачет многочисленных клубов, городов и республик (и это, по моему, было главным, так как распределение техники находилось в прямой зависимсти от результатов).
- сколько-то очков в отчете о проделанной клубом работе было лучше, чем баранка
Поправьте, если я ошибся или что-то упустил.
И что же из перечисленного актуально сейчас, чтобы возвращаться на 20-30 лет назад и начинать снова изобретать велосипед? Нет, старая система не была плохой или ущербной, но есть новая, более современная и наверное более объективная, или уж по крайней мере более простая, понятная и лучше применимая к соврменным условиям. Где-то так.