Секундочку!
Вопрос оказался интересным, я даже немножко подумал:))
А почему, собсно, тех ком должен обязательно объяснять?
Предположим, он сомневается в оригинальности изделия или легитимности способа решения.
Ведь китайцы учатся хорошо подделывать, правда и подделывать могут все до последнего, вплоть до документации, правильно?
Они же не спрячут под самой дальней лямкой надпись ручкой "Чувак, красавчик-нашел! Это подделки, тех. Ком прав"!)
Или этот же полуальпинистский треугольничек?) выглядит однозначно сомнительно.
Порой участник просит доказать техкому то, что без лаборатории , экспертизы или сверхскурпулезного изучения документов никак нельзя. А, наверное, только так можно выявить красивую подделку и легальность треугольничка.
Но в условиях предстартовой инспекции это невозможно!
Так что, думаю, что техком руководствуется очень простым правилом из любимого фильма: "Если есть сомнения-значит сомнений нет"
На мой взгляд, лучше быть политым грязью (на форумах:)
И , сомневаясь в безопасности попросить участника заменить ту или иную часть экипа, чем пустить его гонять "под сомнением", а затем , лицезреть порванные ремешки и крепеж и не дай Бог пробитые головы.
Я передумал-сомнения техкома, на мой взгляд, достаточно! Я за них!
Клим, красавец! Вообще-то дискуссия мне видится крайне непрофессиональной и готов объяснить почему.
1. Что вообще входит в обязанности Тех.кома?
Проверка соответствия как автомобиля в целом, так и оборудования безопасности омологационным документам и действующим стандартам ФИА.
ВСЕ! Какие здесь могут быть личные сомнения того или иного персонажа? Есть номер, есть схема, посмотри: соответствуют ли они тому, что установлено на автомобиле и в путь. Если есть право на сомнения, то непременно должны быть и критерии по проверке этих сомнений. "Кажется" и "я подозреваю" к таковым не относятся. Единственной обязанностью экипажа является предоставление необходимых документов да и то, если они требуются (то есть в некоторм роде являются уникальными).
2. Если мы вменим в обязанность экипажу доказательство того, из какого материала пошит ремень, из чего сделана пряжка и где все это произведено, то уверяю вас, ни один экипаж не стартует, а само понятие "омологация" потеряет смысл. В автоспорте изначально полагается, что весь риск участник берет на себя и ни какое, даже самое передовое оборудование не поможет идиоту. Равно как и если он захочет замазать шпаклевкой разломанный пополам шлем, то при современных технологиях это можно сделать настолько качественно, что ни один тех. комиссар не увидит. Именно поэтому лично я склонен трактовать сомнения в пользу участника, а не наоборот.
3. Есть совершенно понятные и явные признаки подделки, начиная от качества шва или, например, несоответствия возраста бирки возрасту ремня, криво и косо приляпанная наклейка на сиденье итд, но повторю еще раз: это скорее обязанность тех. кома мотивировать свой отказ, нежели экипажа обложиться справками, как в том анекдоте с трупом в багажнике и кактусов в заднице - "не поверите, но вот завещание".
4. Также был поднят и тут же забыт очень интересный вопрос: а что произойдет в том случае, если в итоге тех. ком, не допустивший автомобиль, окажется не прав? По мировой практике скажу: ровным счетом ничего. Никто и никогда не компенсирует экипажу его затраты и именно это вынуждает порой выполнять совершенно идиотские требования. Приведу примеры с ЧМ в Греции и GB. В 2006 году ФИА вдруг решила, что рынок завален поддельными хансами из Италии и потребовала хансы с ремешками, на которых указан номер омологации (до этого его там не было). Стоимость ханса на тот момент была примерно 900 евро, а стоимость ремешка с номером во внезапно появившемся в сервис-парке вагончике - 30 евро. Также мне приходилось покупать пол багажника на Эво-9 из-за отрубленного кронштейна крепления декоративного полика (это такой писюн 7 х 5 сантиметров). Эта деталь непременно должна стоять и быть оригинальной! А что, все по правилам. 600 км из Кардиффа в Манчестер и обратно и не помню, фунтов 300 за пол. Да, Гена, возможно ты и прав в том, что не надо спорить с тех. комом. Надо просто предъявить соответствующие документы и надеяться на вменяемость проверяющих. А вот с этим, к сожалению, у некоторых не все в порядке, так как сбита шкала ценностей - что стоит в приоритете: сделать максимум возможного для того, чтобы экипаж стартовал или найти максимум недочетов для того, чтобы в итоге он не стартовал? От постановки проблемы будет зависеть и результат.