|
А я бы предложил рассмотреть эту ситуацию немного с другого ракурса. Здесь уже прозвучала фраза о том, что на месте Жидкова мог, например, оказаться Брославский, у которого точно не было бы никаких семи минут на все манипуляции со знаками и рывок навстечу каналу. И тогда точно не возникло бы никаких разговоров о профессионализме нулей, а встал бы вопрос о глобальном обеспечении безопасности в российском ралли.
Лично для меня это вообще нечто вроде кошмарного сна: оказаться заблокированным в перевернутой машине и ждать, когда в тебя зарядит на полном ходу следующий экипаж. Причем, что характерно, на гонках в Прибалтике эти мысли меня не посещают, потому что вдоль всей трассы стоят если не маршалы, то уж по крайней мере вменяемые зрители, которые хорошо понимают, что делать в таких ситуациях. А у нас некоторые трассы проложены по карьерам, или в погранзоне (как Райвио), куда без пропуска не попасть. Откуда там взяться зрителям? В том же Асбесте, после того, как мы километр проехали с оторванным колесом и нас в итоге развернуло в закрытом повороте, трудно было понять, сколько секунд осталось до Грязина и хватит ли времени на то, чтобы отстегнуться и выбежать ему навстречу. К счастью, хватило...
А задуматься оргам, мне кажется, нужно вот о чем: а не пора ли, учитывая труднодоступность некоторых СУ для зрителей (которые, теоретически, могли бы помочь в этой ситуации), озаботиться появлением на трассе маршалов? Ведь это имхо не должно привести к какому-то гигантскому увеличению бюджета - на примере той же Прибалтики, маршалы набираются из добровольцев и все доп. расходы состоят из выдаваемых на время гонки жилетов, инстуктажа и развозки по допам на автобусах. Не уверен насчет АФСПБ, кроящей на всем, что можно, но у Уральских и Псковских оргов, при их отношении к процессу, мне кажется, должно хватить сил и энтузиазма, на то, чтобы попробовать. А там, глядишь, и остальные подтянутся. Чем черт не шутит?
|